А я всю жизнь принципиально прохожу техосмотр- это полезно. Почти всегда что-нибудь вылазит.
Действительно, по деньгам экономии не будет. Но, поверьте, незря это придумано.
Тарифы узай на СТО, на кот. будеш проходит ТО.
Особенности прохождения ТО на Цефире:
-регулировка фар. Подходит метод поворачивания ламп. (к "хрусталям" тоже подходит)
-задние тормоза еле укладываются в нормы. Похоже на закономерность. Даже оригинальные колодки- не гарантия.
Пройдя первые ТО в Ленинском районе Н-ка с жестокими придирками к состоянию авто (в начале 90-х), теперь для меня это не проблема. Мою машины, двигатели (на Цефире с Керхером надо быть поосторожнее- соседу по гаражу подпортили утеплитель), проверяю уровни эксплуатационных жидкостей (на ТАЗиках этим не ограничиться), заезжаю в аптеку-вытряхиваю содержимое аптечки и заполняю по списку новым. Огнетушитель, знак-само собой. Документы по списку на СТО (не забудь мед.справку). Там же срисуеш реквизиты банков для оплаты. И вперед.
Главный минус в официальном ТО-затраты времени. Не жди, когда появится желание пройти ТО или подойдет срок- почему-то все приезжают одновременно. Образуется очередь, нервное напряжение, в т.ч. у СТОшников, что плохо сказывается при выявлении мелких косячков.
И последнее. Не стоит делать пальцы веером. При обнаружении недостатков не поддаваться на намеки о даче взятки (раз уж вы приехали, нужно доводить дело до конца). Предупредите, что будете ремонтироваться, пока не станет все ОК. Как правило, если с первого раза пройти ТО не удалось, то на второй (бесплатный) толком ничего не проверяют. Но и наглеть не надо.
Удачи!
PS: Не часто наш брат официально проходит ТО. Помню первый вопрос СТОшника заглянувшего под капот: " У ВАС ЧТО, ДИЗЕЛЬ ? "