Владимир сказал(а):
Минут 20-30 он смотрел мою машину, а вернее мы катались... Резюме: идет перегрев коробки, скорее всего из-за нарушения обратной циркуляции. Вероятная причина: тот самый модулирующий соленоид, о котором уже писалось. Замена на новый встанет в 5700р (предварительно). Возможно его подрегулировать... В понедельник будем решать что делать дальше. Буду держать в курсе событий.
Предположим, что запах появился от перегрева АКПП. Учитывая ее герметичность, запах должен исходить из трубки вентиляции, которая подходит и "обрубается" в районе воздушного фильтра- берем трубку и убеждаемся в источнике запаха. Оговорюсь, что у меня машина не воняет, хотя ежедневно форсирую озеро у гаража.
Почему я считаю, что соленоиды не влияют на перегрев АКПП?
Гидравлическую схему можно представить двумя основными контурами:
1. Контур управления фрикционами. Давление поддерживается капаном pressure regulator, управляемого соленоидом line pressure. Тепловыделения в контуре нет, поэтому неисправность/засорение соленоида может только повлиять на качество переключения передач.
2. Контур гидратрансформатора (ГТ).Здесь и происходит тепловыделение. Давление поддерживается неуправляемым клапаном turque converter relief. Соленоид turque converter всего лишь переключает направление потока масла(ATF)- через ГТ или в обход. Неисправность соленоида только повлияет на отсутствие/изменениекачества блокировки ГТ, что опытный водитель должен заметить. (Кстати, 2Drugn и другим у кого незаметна блокировка ГТ на пустой машине- есть вероятность засорения именно этого соленоида.)
Считаю, что перегрев АКПП возможен при засорении радиатора АКПП или неисправности внутренних клапанов/засорении каналов/неиправности масл.насоса и тп.
Но если есть желание заменить блок соленоидов, то вреда не будет, тем более можно проверить одну из версий толчков на холодную. Рассуждаю так:
на холодной АКПП во время переключений передач кратковременно снижается линейное давление посредством соленоида line pressure. Но известно, что э/магнитное поле соленоида способствует накоплению металлических продуктов износа АКПП, т.е. со временем сливной канал может забиваться- темсамым не позволяя падать давлению во время переключений. Это приводит к резкому срабатыванию лент/фрикционов.
ps1 Информация к размышлению. Таблица допустимого пробега АТФ от ее температуры:
80С-160 000км
90С-80 000км
100С-40 000км
115С-20 000км
125С-10 000км
....
200С-65 км!!! Т.е. достаточно раз перегреть АТФ в городской пробке, чтобы появилась необходимость ее поменять. И наоборот.
ps2