Дано: сабж 1996 г, пробег 86 тыс, на стоянке и без подогрева. За бортом сегодня с утра было -28. Машину и не стал бы брать, но, как обычно, ОЧЕНЬ понадобилась. Завелась со второй попытки.

Молотила минут 10, потом забрал жену из дома и поехали по делам. Сразу обратил внимание, что машина быстро греется (судя по стрелке). Включив КК, был неприятно удивлен ледяным воздухом из печки. Еще минут через 5 стрелка стремительно поползла к отметке "HOT". Перепугавшись, остановился прямо на путепроводе и заглушился. Через 5 секунд снова запустился (стрелка в норме) и тронулся, но стрелка снова поползла вверх. Почти на самой отметке "HOT" снова свернул на обочину и заглушился.

Открыв капот, обнаружил следующее: потек на верхнем бачке радиатора и большие капли антифриза внизу, под радиатором. Антифриз в бачке под самый потолок, во входящем патрубке радиатора - толчки, словно жидкость проталкивает.

Посидели минут 5 в машине в самых тяжких думах, потом снова запустил двигатель. Из радиатора пошел пар, но стрелка больше поднималась. Осмелев, поехал дальше. Включив КК, с радостью обнаружил теплый воздух. С тех пор машина ездила как обычно.

Вопрос: что это было? Был ли перегрев ДВС? Накрылся радиатор/помпа/термостат? Буду сильно признателен за советы, так как на машине езжу каждый день.
 
А ты менял антифриз после покупки???
 
Стала перемерзать ОЖ. Учитывая, что пошел теплый воздух ледяная каша (во что превратился на морозе антифриз) не превратилась в ледяной ком. . С помпой, термостатом и радиатором думаю все впрорядке. Как я понял течи ОЖ после этого не наблюдается. Но необходимо однозначно менять ОЖ. При -28 замерзать не имеет права. :D
 
Однозначно, антифриз с температурой кристализации гораздо меньше чем за бортом. Т.е. постарел или такой и был. Из Японии машины приходят как правило с антифризом, замерзающим при -10-15.
Произошло следующее: завел, пошел прогрев ОЖ в двигателе, циркуляция по малому кругу - мимо радиатора, поехал, радиатор замерз еще сильнее, в двигателе ОЖ уже кипеть начинает, термостат открылся а циркуляции нет, кипение продолжается отсюда булькание и толчки.
Короче ОЖ срочно менять. Твое счастье, что помпу не своротил.
 
Это уже не счастье а вечный кайф... :-), :-)
 
Большое всем спасибо! Судя по всему, дело действительно в ОЖ было. Странно только слышать, что у большинства машин в Японии ОЖ мерзнет в -15.

Мне вот что интересно: а есть у цефиры защита на блоке от промерзания ОЖ? Т.е. если ОЖ превратится в голимый лед, блок (да и радиатор) должно неслабым образом распирать.
 
В блоке пробки есть, в радиаторе нет
 
MARKS сказал(а):
В блоке пробки есть, в радиаторе нет

На завтра ночью у нас прогноз -34. Такая температура может создать проблемы ДВС и системе ОЖ? Прятать машину в теплое (крытое) место или бегать ночью периодически ее прогревать? А то неохота движок запороть.
 
Дмитрий Изосимов сказал(а):
MARKS сказал(а):
В блоке пробки есть, в радиаторе нет

На завтра ночью у нас прогноз -34. Такая температура может создать проблемы ДВС и системе ОЖ? Прятать машину в теплое (крытое) место или бегать ночью периодически ее прогревать? А то неохота движок запороть.
Если у тебя нормальный антифриз в системе (не японский) то проблем с ОЖ никаких не будет. Могут быть проблемы с запуском, но это уже к данной теме отношения не имеет.
Нормальный антифриз не замерзает в лед, а при пороговой температуре начинает густеть с последующим превращением в кашу, порвать им что либо проблематично, а вот создать пробку в том же отопителе запросто.
 
Однако погноз то -34 , а для того чтобы прогреть радиатор на холостом, время надо, проще ночь в машине провести. А если серьёзно то срочно менять хотя бы часть антифриза.
 
Как временная мера - купи антифриз того-же цвета, что и залит (желательно с темп. застывания -40 -50) . Слей из расширительного бачка все, залей новый в бачок, заведи и прогрей машину до открытия термостата, потом повтори процедуру 2-3 раза и все будет Ок.

Про -15 ИМХО это вранье.
 
MaximR19 сказал(а):
Про -15 ИМХО это вранье.
Именно такая ОЖ была залита в моей машине, когда ее только привезли из Японии ...чуть не поплатился мой товарищ за свою невнимательность :)
 
Дмитрий Изосимов сказал(а):
На завтра ночью у нас прогноз -34. Такая температура может создать проблемы ДВС и системе ОЖ? Прятать машину в теплое (крытое) место или бегать ночью периодически ее прогревать? А то неохота движок запороть.
Нормальной ОЖ никаких проблем не будет. Но если есть возможность поставить в теплое место, то лучше этим воспользоваться. Сегодня было -24. После стоянки возле дома завелась без проблем, но обещают -35. Загоню машину на ночь в гараж. Жалко оставлять на морозе. :D
 
Практически все машины летней поставки в Россию из Японии идут с антифризом плотностью до -15 и исли до зимы успевают продаться то продаются именно с такой плотностью. А вот если поставка идет зимой или продавец влетает в зиму тогда они меняют на более плотный в зависимости от региона продажи. Так что совет однозначный, по любому перед входом в зиму проверять плотность и если что менять!
По поводу советов что теперь делать - каждый решает сам, наговорили в форуме уже много.
 
Еще раз всем спасибо. Ночью было за 30, машину поставил на крытую стоянку, утром завелся без проблем. ОЖ, конечно, менять буду.

Думаю, тему можно считать законченной.