A

Anonymous

Гость
Машину приобрел в начале ноября. Она у меня, первая. Так что извините заранее за возможные глупые вопросы.
История в кратце в следующем.
Купил машину. Сразу поменял масляный фильтр, масло и антифриз.
После покупки машины начались первые морозы. При запуске стал загораться "CHECK", иногда при этом слышится глухое равномерное постукивание в двигателе . Причем, если двигатель погонять минуту и перезапустить, то ошибка пропадает, посторонний звук исчезает. Дальше хуже - машина перестала запускаться даже при небольшой отрицательной температуре (примерно минус 10). Сначала сгонял на диагностику движка в один сервис у нас в Новосибирске (не буду называть какой). Т.к. ниссановские движки мало кто берется диагностировать, то это составляет определенную проблему. До НЦ в академгородке работающему человеку среди недели из Новосибирска не добраться, а выходные боялся не завестись. Приехал. Мужики с умным видом подключили терминал (консоль или как его там, причем универсальный). Вердикт - ошибка датчика положения распредвала, остальное по двигателю, включая инжектора, свечи - все OK. Подошел еще один умный мужик, ткнул пальцем на датчик (показал правильно!) и изрек: "Это он". Потом подумал и добавил: "А может и нет... Их там вообще два… Чтобы найти нужно все здесь разобрать..." (далее следовал жест в сторону моего капота и движка). В общем, свалил я оттуда побыстрее, пока ВСЕ не разобрали. Проблема осталась. Далее я добил своими терзаниями родной японский аккумулятор. Поставил VART-у (75 а/ч, пусковой 680). Был несильный мороз, вечер. Машина завелась сразу, даже ключ повернуть не успел :D. Никакой ошибки ! Не долго мучилась старушка... :( Наступило утро. Машина завелась, ошибка при запуске появилась, а затем при перезапуске опять исчезла. Погнал машину в НЦ. Результат диагностики - ошибка датчика положения распредвала (причем записанная, на теплой прогретой машине отсутствует нафиг), но на работу двигателя не влияет, т.к. там еще два датчика положения коленвала и их хватает за глаза, свечи еще живые, но сколько проходят не известно, КХХ скоро нужно будет чистить... Т.к. после замены аккумулятора машина стала заводиться, то я решил, что ну его нафиг, этот датчик. Зря решил. Дня через два машина не завелась. Был опять не сильный мороз (-10 –12). Машина на стоянке, до сервиса не добраться… Посовещался с товарищами. Результат – сменил свечи (поставил платиновые). Один поворот ключа – машина завелась. Никаких ошибок! Они (точнее она) появилась на следующий день: 11, глухой ритмичный звук, после перезапуска двигателя через минуту исчезает и то и другое. Наступил следующий день. Машина - как часы, ни каких ошибок и стуков. Итак два дня (морозы – градусов 12). Сегодняшнее утро было такое же как и вчера. НЕЗАВЕЛСЯ. Стартер крутит, движок даже не схватывает. Вечер. Потеплело. Стартер крутит, движок схватывает, но не заводится. Итак секунд 10… Втопил педаль газа – завелся. Завтра поеду в сервис. Но толку –то! Если доеду, то не будет уже никакой ошибки. А если ехать в мороз, то просто не тронусь с места. ЧТО ей надо?
 
Сразу скажу, подобная проблема с запуском у меня тоже присутствует, но я ее так и не победил. Но причины проблемы у нас похоже разные. По крайней мере у меня с датчиком номера цилиндра все в порядке.

А теперь по существу.
Ошибка 11 - это ошибка не датчика положения коленвала, которых у нас действительно два (хотя исполняют они разные функции).
Это ошибка датчика номера цилиндра - Camshaft position sensor (PHASE).
О том, как проверять этот датчик и его цепи описано в сервисном руководстве - файл a32-ec.pdf страницы 251-255.

Физически этот датчик расположен очень удобно. Под машину лезть не прийдеться. Открываешь капот,смотришь на правую стенку двигателя напротив бачка с антифризом. Там видишь прикрученную к стенке двигателя таблетку с двумя выходящими из нее проводами. Это он есть.

Перво наперво вытащи и осмотри разъем из датчика. Может там где контакт плохой.

Сам датчик врядле мог выйти из строя, так как представляет из себя обычный магнит вокруг которого намотан провод. Но проверить конечно же надо. Для этого нужен омметр. Как измерять расписано на стр 255, все очень понятно и в картинках. От себя добавлю, что при измерении сопротивления постучи чем нибудь по нему. Вдруг обмотка рвется при ударах.

И последнее. Датчик этот чисто индуктивный. Амплитуда его сигнала зависит от оборотов двигателя. То есть если во время запуска обороты маленькие (стартер крутит медленно), то и амплитуда маленькая и компьютер может не воспринимать сигналы с него.

Удачи.
 
Спасибо. Обязательно проверю.
Среди возможных причин ошибки существуют:
1. Жгуты и разьемы цепи датчика положения распредвала;
2. Сам датчик положения распредвала;
3. Стартер;
4. Цепь системы запуска;
5. "Мертвый" аккумулятор.
У меня подозрение на цепь системы запуска. Ведь при первом заводе на холодную (если заведется) слышен глухой равномерный стук, а при этом уже стартер не работает, а датчик должен или жить или не жить. Скорее всего косяк с зажиганием. До сервиса так и не добрался (обстоятельства сложились), а сегодня утром опять не завелся. Причем меня злость взяла, и я просто откровенно мучил машину. На разе седьмом она схватилась! Обороты поднялись, я добавил газу и ... после отпускания ключа (секуд через пять) машина заглохла... Как заведусь погоню в НЦ. Если победят, обязательно напишу причину.