Morris

Цефирядник
21.12.2002
54
0
61
Омск
Проявление: шум при работающем двигателе. Как будто рядом стоит автобус или троллейбус. Рокот с элементами воя. Оказалась проблема с подшипником ролика (муфты) кондиционера.
Лечится без снятия компрессора следующим образом.
Снять правое колесо и защиту за ним. Снять ремень. Открутить гайку на оси муфты кондиционера. Чтобы ось не крутилась можно газовым ключом слегка сжать и удерживать муфту с роликом. Снять муфту (диск перед роликом), поддев чем-нибудь вроде отверток с двух сторон. Снять стопорное кольцо (потребуются острогубцы или что-то подобное). Снять ролик в сборе с подшипником.
Ролик накернен или завальцован по кругу, поэтому подшипник так просто не выпрессовать из ролика.
Поэтому каемку ролика перед подшипником слегка протачить на токарном станке. После этого подшипник довольно легко можно выпрессовать из ролика.
Потом достать из кармана новый подшипник, запрессовать на место. Кернить по кругу край ролика, можно зубилом, чтобы подшипник никуда не ушел. Собирать в обратном порядке.
Если после сборки осталась только одна лишняя деталь - все в порядке. Это - старый подшипник.
Подшипник стоял 40BD219DUK (NSK), диам. 40/62 шир.24. Поставил 40BD219DU (NSK, 600 руб) - на вид точно такой же. Проехал уже 10 км :) - все прекрасно.
Все, что описано выше я наблюдал собственными глазами. Думаю, что такую работу будут делать далеко не во всяком сервисе. В Омске мне делали в сервисе ВЕЛКАМ (10 лет Окт., метров 300 за виадуком направо). Сразу как зайдешь - темно, грязно и страшно. Но мужики толковые и с руками.

Да, еще симптом неисправности: сначала я замечал, что при выключении кондиционера появлялся легкий шум. Это длилось около полугода.

Появилась еще мысль. Есть модификации наших авто без кондиционера. Для них есть соответствующий ремень (укороченный). Может быть имеет смысл на зиму ставить такой ремень, чтобы продлить жизнь кондиционеру, впустую не крутить ролик. Теоретически жизнь подшипника продлевается почти в два раза. А ведь отказ этого подшипника - одна из наиболее характерных болезней. Иногда с тяжелыми последствиями при его заклинивании...
 
Morris сказал(а):
Лечится без снятия компрессора следующим образом.
Снять правое колесо и защиту за ним. Снять ремень. Открутить гайку на оси муфты кондиционера. Чтобы ось не крутилась можно газовым ключом слегка сжать и удерживать муфту с роликом. Снять муфту (диск перед роликом), поддев чем-нибудь вроде отверток с двух сторон. Снять стопорное кольцо (потребуются острогубцы или что-то подобное). Снять ролик в сборе с подшипником.
Не знаю не знаю как это ты снял муфту без снятия компрессора ;) . У меня сливали фреон, потом снимали компрессор, а потом часа 2 е_ались с ним :devilish: , муфта так прикипела, что ни съемником ни отвертками не снималась. Пришлось чуть ли не ломы с двух сторон забивать, я уж думал сломаем, ан нет, поддалась :devilish: .
Подшипник стоял как у тебя, и новый я поставил такой-же как ты.
Правда по этому номеру он нигде не пробивается, но у кондиционерщиков он проходит как от Волги с кондиционером, там есть 2 типа большой и маленький, так вот это, по-моему, большой.
С тех пор не шумит (уж полтора года прошло).
 
Felix сказал(а):
Не знаю не знаю как это ты снял муфту без снятия компрессора . У меня сливали фреон, потом снимали компрессор, а потом часа 2 е_ались с ним :devilish: , муфта так прикипела, что ни съемником ни отвертками не снималась. Пришлось чуть ли не ломы с двух сторон забивать, я уж думал сломаем, ан нет, поддалась
Значит мне крупно повезло. Вся замена потребовала 1,5 часа и 300 р.
 
Вот уж чего не следует делать так это УМЕРТВЛЯТЬ агрегат пусть даже на зиму.
Посудите-сломал чек руку -месяц всего в гипсе походил -видели что потом с ней,
она как струч как безжизн.палка.Вот и железяки также требуют движения, разбрас. масла, смазки и т.п.
Нельзя их обходить.Хана тогда им приходит очень быстро.
 
HITMAN сказал(а):
Вот уж чего не следует делать так это УМЕРТВЛЯТЬ агрегат пусть даже на зиму.
И в добавок есть четкие рекомендации кондиционерщиков - даже зимой, хотя бы раз в месяц, находясь в теплом боксе или на мойке, включать кондиционер на 2-3 минуты, чтобы разогнать масло.
 
Привет всем, я новенький, даже не подозревал что есть такой классный сайт!
ну конечно же не было бы проблем так и не узнал бы
у меня тоже лёгкий шум когда включаешь климат, особенно утром, я так думал он полагается и ещё холодил плохо даже после замены фреона
 
HITMAN сказал(а):
Вот уж чего не следует делать так это УМЕРТВЛЯТЬ агрегат пусть даже на зиму.
Вот и железяки также требуют движения, разбрас. масла, смазки и т.п.
Дело в том, что зимой в кондиционере и так работает только подшипник ролика. Остальные узлы остаются неподвижными. А подшипнику, от того, что он несколько месяцев не покрутится, ничего не сделается, тем более в закрытом исполнении. Хранятся ведь они годами на складах.
Другой вопрос - что случится, если кондиционер вдруг попытается включится (в теплом боксе или весна неожиданно нагрянет), а вращения нет? Какие-нибудь его подсистемы заработают, а компрессор - нет. Могут быть последствия. Тут есть риск.
 
Morris сказал(а):
Проявление: шум при работающем двигателе. Как будто рядом стоит автобус или троллейбус. Рокот с элементами воя. Оказалась проблема с подшипником ролика (муфты) кондиционера.
Лечится без снятия компрессора следующим образом.
...

таже проблема была! замена подшипника заняла меньше 2х часов! больше времени ушло на его поиски! Фрион не спускали и даже колесо не снимали, как умудрились хз, я при замене не присутствовал! работа 600р. подшипник 400р. 8)
 
...Загудел подшипник, пробовали снимать как описывалось выше - нивкакую. Муфта прикипела так, что ни отвёртками, ни монтажками - ну никак! В результате, молотком при сбивании муфты повредили её пужинные пластинки. Естественно - кривизна и неплотное прилегание, естественно - перегрев компрессора и как следствие - выход из строя. Минимальная цена в Экзисте - $1700. Нашёл на Украине за $300, привезли, оказалось - от Цефиры :( Повезли обратно. Спасибо Злому Админу (Денис) который нашёл в Штатах за $300 и переправил мне б/ушный компрессор! (правда уже при транспортировке ударили его впускным отверстием. Вмятинка еле заметная, а трубка уже не входит!). Пришлось менять задние крышки моего и привезённого компрессора. Теперь вот проблема другая... В режиме повышения температуры на блоке КК компрессор отказывается выключаться! Т.е. муфта не отходит и вращает его постоянно! Пока проблему не решил... :(
Такой вот опыт... :(
 
а я вот прочитав купил такой подшипник, а када сняли он туда не лезет, померил по посадочным размерам оказался подшипник 54/35 шириной 20. такие вот дела , теперь искать буду такой
 
я не пойму -проблема с подшипником ролика (муфты) кондиционера - шум даже при выключенном кондере?
 
Ну, да, она же постоянно крутится...
 
Приветствую всех! Хоть и езжу теперь на тойоте, а сайт покинуть не могу :LOL:
На Авалоне гудит компрессор кондера. Это не связано со шковом, т.к. гул появляется только при включении А/С. Диск муфты и сам шкив начинают восьмерить, подергал рукой за шкив - есть люфт, с постукиванием о края.
При выключении кондера - шкив вращается бесшумно и свободно. Получается поломка где то внутри компрессора.
Нашел только темы по замене подшипника, а как быть если поломка глубже?
Если люфт внутри корпуса компрессора, значит в системе должно быть полно стружки, которая забьет испаритель?
 
Полковник сказал(а):
...Загудел подшипник, пробовали снимать как описывалось выше - нивкакую. Муфта прикипела так, что ни отвёртками, ни монтажками - ну никак! В результате, молотком при сбивании муфты повредили её пужинные пластинки. Естественно - кривизна и неплотное прилегание, естественно - перегрев компрессора и как следствие - выход из строя. Минимальная цена в Экзисте - $1700. Нашёл на Украине за $300, привезли, оказалось - от Цефиры :( Повезли обратно. Спасибо Злому Админу (Денис) который нашёл в Штатах за $300 и переправил мне б/ушный компрессор! (правда уже при транспортировке ударили его впускным отверстием. Вмятинка еле заметная, а трубка уже не входит!). Пришлось менять задние крышки моего и привезённого компрессора. Теперь вот проблема другая... В режиме повышения температуры на блоке КК компрессор отказывается выключаться! Т.е. муфта не отходит и вращает его постоянно! Пока проблему не решил... :(
Такой вот опыт... :(

проблема решается легко - нужно снять муфту и добавить прокладок на вал чтобы получился зазор между муфтой и шкивом 0,25мм, то есть не задевал при вращении.
 
Привет всем ! Как думаете хочу процедуру проделать самостоятельно. Возможно ли ?? ещё вопрос про фрион, сливают его или нет ?! Мне сказали процедура займёт пол дня.
 
Kun сказал(а):
Приветствую всех! Хоть и езжу теперь на тойоте, а сайт покинуть не могу :LOL:
На Авалоне гудит компрессор кондера. Это не связано со шковом, т.к. гул появляется только при включении А/С. Диск муфты и сам шкив начинают восьмерить, подергал рукой за шкив - есть люфт, с постукиванием о края.
При выключении кондера - шкив вращается бесшумно и свободно. Получается поломка где то внутри компрессора.
Нашел только темы по замене подшипника, а как быть если поломка глубже?
Если люфт внутри корпуса компрессора, значит в системе должно быть полно стружки, которая забьет испаритель?
Нет, внутри компрессора, скорей всего, всё в порядке. Шумят шкив и прижимная пластина. Система такая: снаружи стоит шкив (в нём подшипник) - он крутится постоянно. Прижимная круглая пластина (перед шкивом) - она стоит на валу компрессора со своим подшипником внутри корпуса кондея. Электромагнитная муфта - неподвижный "бублик" под шкивом, магнитным полем она притягивает пластину к себе, прижимая к шкиву.
А теперь ахтунг! Если шкив и пластина восьмерят, то они прилегают неплотно, проскальзывают -> шумят... греются... плавят изолятор э/м муфты... перекаляют подшипник шкива и вала -> кондей ломается. Проверено на себе. Заменил компрессор, и теперь лето принесёт мне только радость (тьфу-тьфу-тьфу!).
 
Baralgin Если шкив и пластина восьмерят сказал(а):
А если поменять прижимную пластину и шкив ?
И возможно ли это сделать без снятия шлангов и сливания фреона?
 
Сомневаюсь, что сможешь найти б/у шкив и пластину отдельно. Компрессоры внутри редко ломаются, по-этому в руки тебе он попадётся цельный.
А смена пластины и шкива без съёма компрессора и шлангов - легко. Откуручиваешь болт на пластине, вытаскиваешь её. Потом снимаешь стопорное кольцо с вала, удерживающее шкив и снимаешь его. Герметичность не нарушается. Сборка в обратном порядке. WD40 поможет в трудных моментах.
 
Попробую поискать шкив и пластину. Или может получиться подшипники перепрессовать. Буду пробовать. Спасибо за помощь !