Позволю себе высказать свои соображения.
Так у меня авто вторую зиму начинает переваривать как то похуже - не так заводится, какие то небольшие плавания при прогреве, да и вообще кажеться что ехать как то не так резво стала, решил я покопать в направлении забора воздуха и его подогрева.
Первые сомнения - а надо ли переделываать?
1. Штатный резонатор - его по предлагаемой схеме мы исключаем полностью. А ведь просто так его не поставят, и есть практически на любом уважаемом себя авто. Задача - убрать лишние звуки и отвести если что воду.
2. Датчик температуры входного воздуха. Визуальный обзор подтвердил - нету. Есть только на климат, но с него вряд ли берут показания, так на месте он сильно врет. ХОТЯ - на месте температура рядом с воздухозаборником тоже приблизительно та же, что и у радиатора, да и расход воздуха низок.
ЕЩЕ о датчике температуры входного воздуха - если верить фасту, то на цефиро он должен быть начиная с 97 года. На Максиме он присутствоал наоборот до 10.99. Моя машина 04.97 для северных регионов, но визуально датчика нет.
3. Подогрев воздуха - зачем? Для форсирования двигателя наоборот применяют интеркулеры, чтобы максимально охладить воздух. Штатные системы воздухозабора ставяться в месте где поток воздуха максимально холодный, плюс различные накопители и резонаторы еще раз его охлаждают. Соглашусь что минусовая температура воздуха перебор, но пути до двигателя он успеет нагреться до плюсовой температуры, благодаря тому что путь его извилист и близок.
Вот немного от том, что и для чего в штатной системе -
http://www.jp-tuning.ru/?go=faq&to=intakefaq
Еще раз повторю что моя машинка для северных регионов, где в Японии тоже минуса могут доходить до -30. Ничего неординарного в системе забора воздуха нет. Отсюда делаю вывод, что ECU как то справляется с анализом данных от MAF, несмотря на то, что остывание нити различно для одного объема воздуха различной температуры.
Провел небольшой тест с использование VCONS
Улица темп -15, холостой ход ДМРВ 1,1В; 2000 об - 1,6В - уложилось в норму
Бокс - темп около 0+5 холостой ход 1,1В; 2000 об - 2,0В - тоже уложилось в норму.
Разница только в том, что это практически крайние значения допуска.
И все таки подогревать или нет? Нашел вот такую картинку
http://www.audi-faq.ru/engine/NG_NF_AAR/vag029ab.html
Исходя из названия это что-то от ауди, судя по картинке инжектор. Немцы давно поставляют машины специально на российский рынок, да и в Европе есть места где похолоднее чем у нас, та же Финляндия.
Вспомнил свою карбюраторную девятку - там была такая же фигня. Причем заслонка эта сломалась сразу, и забор пошел с улицы, в итоге обмерзающий карб конденсатом, неустойчивый пуск и ХХ. Но с карбом все понятно - путь воздуха короткий, корпум фильтра металический, сам карб горячий, вот на него конденсат и осядает. Такая вещь более чем необходима. С инжектором, имхо, все не так страшно. Попробую нарыть схему забора от 12, посмотрим что там навертели.
Вот про текущие Тазы, тоже нет ничего -
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=24450&highlight=&sid=3886dd3763a9967f0a44f92ba4fe1683, хотя корпус ДЗ
вроде подогревается. Надо поизучать у нас, если есть подогрев, значит воздух греется и до двигателя точно доходит уже не минусовой.
РЕЗЮМЕ - если что и вертеть, то лучше это сделать модивикаций заборного патрубка, куда в сделанный разрез вмонтировать автоматическую заслонку, по типу как на приведенном рисунке, до резонатора. Забор осуществлять гофрой из металла из развала цилиндров.
Ногами прошу не пинать, пытался размышлять и анализировать собранную информацию 8)