Привет!
Ездил сегодня на Wynns-овскую станцию, поменять масло. Старое сливали путем отсасывания через отверстие для щупа. Поставили новый фильтр (купил предварительно ниссановский оригинальный в магазинчике Уралавтоимпорта), залили 4.1 литра масла.
Погоняли двигатель, подождали, смотрим уровень - оказалось точно на метке "L" на щупе. Для выхода на метку "H" пришлось доливать еще 0.4 литра. Цифры точные - у них там прозрачные мензурки с градуировкой по 0.05 литра, наливали на моих глазах.
Стали думать, почему может быть такое, по их справочнику нужно 4.1 литра, в литературе и на сайте я встречал цифры от 4.0 до 4.2 литра. Куда еще влезло еще 0.3-0.5 литра?
После некоторых размышлений пришли к выводу, что какое-то количество масла должно оставаться в картере ниже уровня сливного отверстия: длина резьбы в отверстии, куда вкручивается пробка, явно больше толщины дна картера, то есть должен быть какой-то "мертвый уровень" масла, не сливающийся при выкручиваении пробки...
Этот же Wynn-совский аппарат имеет на конце тонкий гибкий шланг, которым при выкачивании масла они водили по дну картера, и, таким образом, высосали и то масло, что ниже "мертвого уровня".
Наверное, это нужно занести в FAQ, поскольку кому-нибудь в такой же ситуации может не хватить денег на 0.5 литра масла... 8)
Федор
P.S. Координаты Wynns-овской станции в Перми: тел. 96-32-92, находятся они на ш. Космонавтов, 399.