Дмитрий сказал(а):
я понял! все дело в плохой шумоизоляции...
Как в воду глядел...
Описанная мною проблема вчера неожиданно и благополучно разрешилась, когда в НЦ машину подняли на подъемнике для замены задней балки... Как оказалось, вероятной причиной гула была всего лишь навсего слегка погнутая деталь крепления на днище машины
.
Деталь представляет собой металлическую перемычку, расположенную ниже трубы выпускного тракта ближе к задней части кузова, как раз перед основным изгибом выпускного тракта не доходя глушителя (номера детали не знаю, т.к. FAST отдал Владимиру). В нормальном состоянии по-видимому перемычка не должна касаться трубы выпускного тракта (правда я не понял, зачем она вообще нужна :? , вероятно только в качестве ограничителя, чтобы труба на больших кочках не слишком сильно выпадала вниз). Походу я ее зацепил корнем дерева, когда рассекал по Караканскому бору, и она слегка выгнулась внутрь, ближе к трубе выпускного тракта. Вероятнее всего, когда обороты двигателя возрастали и увеличивалось количество выхлопных газов, их движение по выпускному тракту создавало вибрацию и резонансные явления (пик приходился именно на 2400-2700 оборотов), вследствие чего труба начинала стучать о перемычку и создавать гул.
Когда в НЦ пытались делать дефектовку выпускного тракта, то внимание обращали больше на его герметичность, и небольшой погнутости перемычки попросту не заметили (обидно
). Странно то, что при прослушивании шумов на стоящем автомобиле с вывешенными передними колесами, этот гул не проявлялся. Может быть одной из составляющих его возникновения была еще и вибрация от непосредственного движения автомобиля. Факт в том, что перемычку отогнули и гул пропал. Причем исправляли все без всякой связи с проблемой гула: просто увидели, что она слегка погнута, и вернули ее на место, а отсутствие гула я обнаружил уже когда выехал на трассу
. Других моментов, которые могли повлиять на устранение гула, я лично не вижу: поменяли заднюю балку, задние стойки и масло в двигателе на зиму. Короче говоря, шум пропал, но загадка осталась...
Как следствие всего этого, имея подозрение на кончину подшипников дифференциала, я находился "на измене" несколько месяцев и теперь параноидально отношусь к появлению любых посторонних шумов в автомобиле. Друзья, при появлении любых посторонних шумов и побрякиваний
очень внимательно рассматривайте все возможные и невозможные причины их появления. Как показала практика, проблема на 10 скунд и 10 копеек стоимости не давала мне наслаждаться процессом езды на автомобиле больше двух месяцев...