Владимир сказал(а):
Albert сказал(а):
При повышении оборотов до 2400-2500 на едущей машине появляется заметный низкочастотный гул, источник которого идентифицировать однозначно я не могу. Если чуть сбросить обороты хотя бы до 2100-2200, гул постепенно пропадает. Если увеличить до 3000 - становится гораздо менее заметен, чем на 2500. Раньше переключение скоростей было практически незаметно, а сейчас отчетливо слышно, когда оно происходит (обычно как раз на 2500).
Точно нет... Попробуй найти корреляцию между скоростью и гулом. А как именно ты слышишь переключение? Что именно изменилось?
Зависимости от скорости нет, только зависимость от оборотов. После 2200 гул начинает нарастать, достигая своего пика на 2500. Если обороты растут дальше, то гул становится менее выражен. Когда происходит переключение скоростей и обороты падают в район 2000, гул сразу же пропадает.
Владимир сказал(а):
Просто так гудеть может и элементарная грыжа колеса. Если бы ты не упомянул про изменение переключения передач, то я бы сразу подумал про грыжу... Пока жду твой ответ про переключение, ну а пока на вскидку, что может так гудеть (от простого к сложному): грыжа, ступица (подшипник), подвесной подшипник правого привода (только вот не помню, есть он на Цефире или нет
), подшипники полуосей диффиренциала
Точно не ступица (я ступицу заднего колеса менял, симптомы ее кончины знаю) и сомневаюсь насчет подшипников, вращение которых прямо зависит от скорости автомобиля. Ведь при большей скорости автомобиля и, соответственно, большей скорости вращения подшипника гул должен был бы нарастать (так было при кончине ступицы), но этого не происходит: на разоне обороты поднимаются до 2500 и гул появляется, хотя скорость еще в районе 40-50 км/ч., а когда разогнался и еду 70-80 км/ч. на четвертой передаче, то обороты в районе 2000 и гула нет. Если только какой-то подшипник, скорость вращения которого зависит от оборотов двигателя...
Владимир сказал(а):
Может ты подъедешь ко мне на работу, вместе покумекаем, да я хоть послушаю... А то заочно сложновато как-то
Можно и так, если тебе не влом (где-нибудь в пятницу).
В НЦ с этим вопросом я уже обращался, слушали на стоящей машине (гула вроде не слышно) и на едущей (гул появляется постоянно), к однозначному выводу не пришли, предложили подождать "пока совсем не надоест" ...возможно уставшие подушки двигателя.
Если бы знать, что причина гула не критична для авто, я бы наверное даже не стал его устранять. Теперь стало крайне удобно ориентироваться в процессе езды по городу:
1. Чтобы полностью избежать появления гула, стартую со светофоров плавно.
2. Разгоняюсь тоже плавно, без топтания педали.
3. Скорость по городу легко выдерживается в пределах 60-75 км/ч. "на слух"
, т.к. как уже после 80 км/ч. обороты на четвертой передаче подходят к 2500.
4. Экономия на бензине - стал ездить плавно, расход по городу уже третий бак
ровно 10 литров (кстати , стрелка опускается до нижнего деления, заливаю до полного ровно 60 литров, значит
нижнее деление говорит об остатке 10 литров топлива в баке)
5. На Бердском шоссе перестали штрафовать гаишники 8) .
А если учесть, что я не из числа любителей замерять скорость разгона до 100 км/ч. (нда... в ведь я даже не попробовал этого сделать :? ), то буду спокойно кататься. Но хочу точно знать, этот гул свидетельствует о серьезной проблеме или можно забить...