Vovan

Цефирёнок
13.06.2003
10
0
11
Москва
Завожу автомобиль(холодный),обороты больше тысячи,движок работает ровно без посторонних звуков.Постепенно обороты падают до 800-700,появляется посторонний равномерный звук(довольно грмкий) где то слева движка , если стоять лицом к морде машины, как буд то что то немного подклинивает.Когда двигатель прогревается до рабочей температуры-этот звук пропадает.Такое ощущение, что какой нибудь подшипник, или ролик(натяжитель) на холодную подклинивает.На сервисе слушали чуть ли не стетоскопами.Сказали, что ничего страшного.Но что это чвиркает- не знают. Говорят-пусть посильнее проявится,тогда вылечим(козлы).Господа, может кто че подскажет по этому поводу, может у кого подобное было? Буду очень благодарен.
Движок 2.5 DD пробег 56 тыс.
 
Vovan сказал(а):
Завожу автомобиль(холодный),обороты больше тысячи,движок работает ровно без посторонних звуков.Постепенно обороты падают до 800-700,появляется посторонний равномерный звук(довольно грмкий) где то слева движка , если стоять лицом к морде машины, как буд то что то немного подклинивает.Когда двигатель прогревается до рабочей температуры-этот звук пропадает.Такое ощущение, что какой нибудь подшипник, или ролик(натяжитель) на холодную подклинивает.На сервисе слушали чуть ли не стетоскопами.Сказали, что ничего страшного.Но что это чвиркает- не знают. Говорят-пусть посильнее проявится,тогда вылечим(козлы).Господа, может кто че подскажет по этому поводу, может у кого подобное было? Буду очень благодарен.
Движок 2.5 DD пробег 56 тыс.
Наблюдаю такое же слабое похрюкивание еле слышно -- после5-10 минут прогрева все пропадает.Пока не заморачивался.Если будет ухудшение опиши чего как . :cry:
 
а почему козлы? ты думаешь так легко определить что у тебя там свербит? все правильно сказали. тебе было бы легче если бы они за твой счет начали придумывать и исправлять возможные причины?
 
Матвей сказал(а):
а почему козлы? ты думаешь так легко определить что у тебя там свербит? все правильно сказали. тебе было бы легче если бы они за твой счет начали придумывать и исправлять возможные причины?
Я им деньги плачу за диагностику, а они-"не знаем". Мое мнение таково, что специалист должен знать-иначе пусть чем другим занимается, где действительно знает и понимает.Зачем рекламу дают о диагностике?Я сам работаю с тех.агегатами(не менее сложными, чем автодвижок)И ни одному заказчику не сказал не знаю.Если не могу решить(снять)проблему сегодня-делаю это завтра, предварительно проконсультировавшись или обучившись.
Потому и козлы. :D
 
сложность агрегата и сложность диагностики вещи разные.

они правы - подчас установить причину невозможно
а разбирать двигатель для этого смешно.
 
Но мне кажется что тогда они не должны брать денег за эту самую диагностику, по крайней мере не полую стоимость :rolleyes:
 
Vovan сказал(а):
Завожу автомобиль(холодный),обороты больше тысячи,движок работает ровно без посторонних звуков.Постепенно обороты падают до 800-700,появляется посторонний равномерный звук(довольно грмкий) где то слева движка , если стоять лицом к морде машины, как буд то что то немного подклинивает.Когда двигатель прогревается до рабочей температуры-этот звук пропадает.
Могу предположить банальное - цепи. Там могут быть три причины:
1) уменьшение подвижности гидронатяжителей
2) износ/смещение гасителей колебаний цепей или планки натяжителя
3) растяжение цепи (в твоем случае исключено, актуально для больших пробегов).

На таких скоростях в цепи возникают волновые эффекты. Они тем выше, чем хуже натяжение цепи. При изменении оборотов меняется и длинна волны и получается что на одних оборотах она гаситься гасителями колебаний а при других попадает на начало контакта со звездочкой и начинает подстукивать, поэтому звук и меняется в зависимости от оборотов. При прогретом движке обороты равны 700. Возможно при этих оборотах все колебания нормально гасятся или увеличивается натяжение цепи до нормального.

Гидронатяжители там практически непроточные. Вернее там есть стравливающее отверстие, но забиться оно может "на раз" и пропускная способность у него просто мизерная и предназнячен он лишь для обеспечения постепенной рециркуляции масла в натяжителе. Впускной клапан тоже те отличается большой пропускной способностью и тоже может легко пострадать от грязи и перестать держать давление. Тогда, по утрам, вы будете слышать 1-3 сек сильное тарахтение основной цепи.

Пути решения:
1) Промывка (только не фуфлом всяким, а что-нибудь типа промывки от BP) и/или качественное масло (синтетика). При сильном загрязнении двигателя это может и не помочь или поможет, но не сразу. Пока синтетика разъест все отложения в клапане или в стравливающем отверстии, особенно если нет протока масла, может пройти много времени.
2) Если у вас гремит основная цепь (с определенной долей вероятности можно определить стетоскопом или натренированным ухом :LOL: ) можно снять и промыть натяжитель основной цепи. Снятие/установка занимает 15-30 мин, в зависимости от сноровки. Нужно запастись иглой для фиксирования цилиндра натяжителя и герметиком. Промывка - кому как нравится. Я промывал "Унисмой" и WD-40.
3) Если все вышеперечисленное вам не помогло, значит пора посмотреть под крышку 8) . Могу скромно предложить сразу поменять гасители колебаний цепи, раз такая "аказия" случилась. Ест-но следует снять и промыть все три гидронатяжителя.

Вот такой вот план получился...
 
В продолжение темы близкая проблема, но с иными исходными данными.

При повышении оборотов до 2400-2500 на едущей машине появляется заметный низкочастотный гул, источник которого идентифицировать однозначно я не могу. Если чуть сбросить обороты хотя бы до 2100-2200, гул постепенно пропадает. Если увеличить до 3000 - становится гораздо менее заметен, чем на 2500. Раньше переключение скоростей было практически незаметно, а сейчас отчетливо слышно, когда оно происходит (обычно как раз на 2500).

Это, Владимир, проблема из той же оперы или что-то другое может быть?
 
Была подобная проблема
Во время прогрева, когда обороты едва опускались меньше 1000 появлялся как я пологаю тот самый ритмичный звук. Очень похожий как сказал Вован на подклинивание. Мастера так и сказали, что это цепок шоркает не то по натяжителю, не то по успокоителю o_O После замены масла с минералки на синтетику Castrol SLX 0W30 (естественно с промывкой ) этот звук самоустранился. Пологаю, что дело действительно в гидронатяжители цепи.
 
Albert сказал(а):
В продолжение темы близкая проблема, но с иными исходными данными.

При повышении оборотов до 2400-2500 на едущей машине появляется заметный низкочастотный гул, источник которого идентифицировать однозначно я не могу. Если чуть сбросить обороты хотя бы до 2100-2200, гул постепенно пропадает. Если увеличить до 3000 - становится гораздо менее заметен, чем на 2500. Раньше переключение скоростей было практически незаметно, а сейчас отчетливо слышно, когда оно происходит (обычно как раз на 2500).

Это, Владимир, проблема из той же оперы или что-то другое может быть?

Точно нет... Попробуй найти корреляцию между скоростью и гулом. А как именно ты слышишь переключение? Что именно изменилось? Просто так гудеть может и элементарная грыжа колеса. Если бы ты не упомянул про изменение переключения передач, то я бы сразу подумал про грыжу...
Пока жду твой ответ про переключение, ну а пока на вскидку, что может так гудеть (от простого к сложному): грыжа, ступица (подшипник), подвесной подшипник правого привода (только вот не помню, есть он на Цефире или нет :oops: ), подшипники полуосей диффиренциала, сам он, ну и возножно и уж совсем на мой взгляд маловероятно, подшипник выходного вала АКПП... Хотя нет, прогнал, сорри. Он не может, у него частота вращения гораздо выше диф-ла... Мне кажется что нужно искать на участке колесо-дифференциал.

Может ты подъедешь ко мне на работу, вместе покумекаем, да я хоть послушаю... А то заочно сложновато как-то :rolleyes:
 
Владимир сказал(а):
Albert сказал(а):
При повышении оборотов до 2400-2500 на едущей машине появляется заметный низкочастотный гул, источник которого идентифицировать однозначно я не могу. Если чуть сбросить обороты хотя бы до 2100-2200, гул постепенно пропадает. Если увеличить до 3000 - становится гораздо менее заметен, чем на 2500. Раньше переключение скоростей было практически незаметно, а сейчас отчетливо слышно, когда оно происходит (обычно как раз на 2500).

Точно нет... Попробуй найти корреляцию между скоростью и гулом. А как именно ты слышишь переключение? Что именно изменилось?
Зависимости от скорости нет, только зависимость от оборотов. После 2200 гул начинает нарастать, достигая своего пика на 2500. Если обороты растут дальше, то гул становится менее выражен. Когда происходит переключение скоростей и обороты падают в район 2000, гул сразу же пропадает.

Владимир сказал(а):
Просто так гудеть может и элементарная грыжа колеса. Если бы ты не упомянул про изменение переключения передач, то я бы сразу подумал про грыжу... Пока жду твой ответ про переключение, ну а пока на вскидку, что может так гудеть (от простого к сложному): грыжа, ступица (подшипник), подвесной подшипник правого привода (только вот не помню, есть он на Цефире или нет :oops: ), подшипники полуосей диффиренциала
Точно не ступица (я ступицу заднего колеса менял, симптомы ее кончины знаю) и сомневаюсь насчет подшипников, вращение которых прямо зависит от скорости автомобиля. Ведь при большей скорости автомобиля и, соответственно, большей скорости вращения подшипника гул должен был бы нарастать (так было при кончине ступицы), но этого не происходит: на разоне обороты поднимаются до 2500 и гул появляется, хотя скорость еще в районе 40-50 км/ч., а когда разогнался и еду 70-80 км/ч. на четвертой передаче, то обороты в районе 2000 и гула нет. Если только какой-то подшипник, скорость вращения которого зависит от оборотов двигателя...

Владимир сказал(а):
Может ты подъедешь ко мне на работу, вместе покумекаем, да я хоть послушаю... А то заочно сложновато как-то
Можно и так, если тебе не влом (где-нибудь в пятницу).

В НЦ с этим вопросом я уже обращался, слушали на стоящей машине (гула вроде не слышно) и на едущей (гул появляется постоянно), к однозначному выводу не пришли, предложили подождать "пока совсем не надоест" ...возможно уставшие подушки двигателя.

Если бы знать, что причина гула не критична для авто, я бы наверное даже не стал его устранять. Теперь стало крайне удобно ориентироваться в процессе езды по городу:
1. Чтобы полностью избежать появления гула, стартую со светофоров плавно.
2. Разгоняюсь тоже плавно, без топтания педали.
3. Скорость по городу легко выдерживается в пределах 60-75 км/ч. "на слух" :) , т.к. как уже после 80 км/ч. обороты на четвертой передаче подходят к 2500.
4. Экономия на бензине - стал ездить плавно, расход по городу уже третий бак ровно 10 литров (кстати , стрелка опускается до нижнего деления, заливаю до полного ровно 60 литров, значит нижнее деление говорит об остатке 10 литров топлива в баке)
5. На Бердском шоссе перестали штрафовать гаишники 8) .
А если учесть, что я не из числа любителей замерять скорость разгона до 100 км/ч. (нда... в ведь я даже не попробовал этого сделать :? ), то буду спокойно кататься. Но хочу точно знать, этот гул свидетельствует о серьезной проблеме или можно забить... :rolleyes:
 
Владимир!Огромное спасибо Хоть какая то путняя информация.
Я залил синтетику.Уже тысячи три проехал.Цвет масла сечас уже не нравится.Какое то оно серое стало, с какой то взвесью.Наверное действительно моет.Правда промывал обычной пятиминуткой после японского.Собираюсь вскорости опять поменять масло.Может действительно че и отмоет :D
 
если все зависит только от оборотов , притом на ходу , смею предположить что что-то связано с креплением двигателя - т.е. возможно подушки двигателя , а возможно где-то цепляет глушителем ( приемной трубой ) ,а может где камушек попал , у меня похожее было не помню на каком автомобиле , объяснение эффекта следующее , когда мотор под нагрузкой, он наклоняется , и тогда возможно чем-то за что-то цепляет , как вариант , осмотр и прослушивание на яме , затянуть ручник , и перевести рычаг в положение D. немного поддать газу , а напарнику слушать , вот такая мысль
 
Я бы согласился насчет подушек, но тогда бы гул появлялся в момент появления нагрузок... Меня смущает тот факт что он проявляется только на 2500. Хотя конечно может и из-за резонанса...

Альберт, а что насчет переключений? Ты сказал что они изменились, но не написал как именно.

Чтобы выявить зависимость и хоть как-то локализовать причину предлагаю следущее:
- втыкаешь "1" и разгоняешся до 3-3.5 тыс
- втыкаешь "2" и разгоняешся до 3-3.5 тыс
- и как написал Дмитрий, на ручник и притопить педальку (только не увлекайся этим).
 
Владимир сказал(а):
Я бы согласился насчет подушек, но тогда бы гул появлялся в момент появления нагрузок... Меня смущает тот факт что он проявляется только на 2500. Хотя конечно может и из-за резонанса...
Кстати да, гул проявляется сильнее именно во время нагрузок. Я сегодня 150 км. по трассе отмотал, всю дорогу изучал симптоматику гула. На подъеме он явно заметен на 2300-2600, на прямой гудеть начинает чуть позже с 2400 до 2600, на спуске гудение практически незаметно даже на 2500. Скорость, как и говорил, не влияет.

Владимир сказал(а):
Альберт, а что насчет переключений? Ты сказал что они изменились, но не написал как именно.
Я имел в виду, что теперь лучше слышно, когда происходит переключение скоростей: при разгоне на каждой передаче переключение происходит как раз на 2500, когда гудение достигает своего пика, после переключения обороты падают - гул пропадает, пока обороты на вновь включившейся передаче не достигнут 2500. В остальном все ОК, никаких неприятных ощущений в плане своевременности переключения скоростей и т.п. нет.

Кстати, когда обороты уходят за 2700, гул тоже пропадает. Видимо это действительно следствие резонанса от двигателя на кузов.
А менять подушки двигателя - это сильно страшное дело?
 
Albert сказал(а):
А менять подушки двигателя - это сильно страшное дело?
Я думаю что вообщем не сколько страшное, сколько хлопотное. И пожалуй без тельфера или хорошего домкрата (а лучше двух) не обойдешся. Если честно, то я не очень помню как там стоят нижние подушки.

Но ты не спеши с этим. Все-таки мне кажеться что это у тебя поет подвесной подшипник правого привода. Ты когда и где (сам или СТО) менял пыльники на гранатах? Внутренние менял?
Можно встретиться, например в субботу/воскресение, у меня возле гаража (пересечение Кирова и Никитина) и устроить небольшой "шабаш" с ключами. Эстакада в 5 метрах от гаража. Дмитрию заодно тоже КХХ промоем... А то я обещался, да все проблемы :oops: ...
 
Владимир сказал(а):
Дмитрию заодно тоже КХХ промоем... А то я обещался, да все проблемы :oops: ...
ёпрст!!!
Отцы, ;) да мне хоть просто посмотреть как вы ключами играетесь уже интересно, а то я сын главного механика в этом деле вообще не соображаю.... :oops: :oops: :oops:
 
Владимир сказал(а):
Все-таки мне кажеться что это у тебя поет подвесной подшипник правого привода. Ты когда и где (сам или СТО) менял пыльники на гранатах? Внутренние менял?
Менял внешний пыльник на правой гранате в НЦ весной, поставили оригинальный, ложили смазку в ШРУС.

Владимир сказал(а):
Можно встретиться, например в субботу/воскресение, у меня возле гаража (пересечение Кирова и Никитина) и устроить небольшой "шабаш" с ключами. Эстакада в 5 метрах от гаража. Дмитрию заодно тоже КХХ промоем... А то я обещался, да все проблемы :oops: ...
Легко
Когда определишься со временем, отпиши мне в личку, либо на мыло, либо позвони на мобильный 59-78-70.
 
Я могу и в субботу и в воскресение. Погода обещает быть классной, так что выбирайте. Например, в субботу, в 12 ?