Неожиданно для каждого автовладельца может возникнуть ситуация, когда в самый неподходящий момент на поворот ключа зажигания в ответ получаем тишину.
Так получилось и у меня. Сомнений в том, что виновником является стартер, не возникало. Втягивающее реле щелкало. Ремонт производил своими силами, не используя никакого специального инструмента.
1.Рожковым ключом на 10 отворачиваем клеммы аккумулятора и его крепление. Снимаем аккумулятор.
2.Пассатижами снимаем самозажимные хомуты патрубков подходящих к приблуде ( не знаю как правильно называется) на корпусе воздушного фильтра. Снимаем патрубки.
3. Ключом на 10 отворачиваем четыре болта М6 крепящие корпус воздушного фильтра к моторному отсеку. Отвёрткой ослабляем хомут на входе в корпус дроссельной заслонки.
4. Снимаем корпус воздушного фильтра, в сборе с приблудой, с корпусом ДВРМ и гофрой, не отсоединяя разъём и проводку на ДВРМ, переворачиваем и ложим на левую опору стойки.
5. Ключом на 12 отворачиваем гайку крепления плюсового провода к втягивающему реле. Отсоединяем разъём питания катушки втягивающего реле.
6.Стартер крепится двумя болтами М10- сверху, М12-снизу справа.
Головкой на 14 с удлинителем отворачиваем верхний болт.
Прямым накидным ключом на 17 (желательно двенадцатигранным) отворачиваем нижний болт.
Для наглядности показаны на снятом стартере.
Выводим стартер из посадочного гнезда и аккуратно поворачивая из стороны в сторону находим положение, при котором он проходит между жгутами проводов и разъёмами, вытаскиваем наружу.
Собственно процедура снятия стартера окончена.
Разборка и ремонт стартера
1.Ключом на 12 отворачиваем гайку крепящую клемму щёточного узла на втягивающем реле.
Ключом на 10 отворачиваем два стяжных болта М5.
2.Вместе с якорем снимаем заднюю крышку.
3. Отвёрткой отворачиваем два винта на задней крышке, и снимаем её.
4. Снимаем стопорную шайбу поддев её отвёрткой.
Снимаем щёточный узел.
5. Осмотрев детали нашел виновников отказа стартера.
На якоре оплавилась дорожка
Щёточный узел так же в плачевном состоянии.
На магнитах статора повреждений не обнаружил.
Заводская маркировка стартера
Запчасти взял от б/у стартера с двигателя VQ25DE который имелся у товарища. Разница в стартере VQ25DD и VQ25DE только в шестерне бендикса.
У VQ25DD 11 зубьев, у VQ25DE 10 зубьев. В остальном стартера абсолютно одинаковые.
Сборку стартера и установку производим в обратной последовательности.
Затяжку гаек на втягивающем реле производить сильно, но осторожно, чтобы не расколоть карболитовую крышку.
В целом процедура демонтажа , монтажа и ремонта не вызывает ни каких сложностей.
Времени затратил минут 40-50, вместе с фотографированием.