Nerv

Цефирёнок
15.04.2013
27
0
11
Всем привет! Появилась неисправность с печкой, перестал работать мотор вентилятора. Проверил предохранители те что в салоне №2,3 они целые, сам мотор снял проверил он работает, на контактах нет напряжения, тоесть есть но мало ... на первой скорости 3,9 вольт, на 2й - 3.4, на 3й - тоже 3.4, на 4й - 0.9 вольт .... Куда капать ? Не думаю что с климатом что то ... заслонки все работают, крутятся.
 
"+" на э/двигатель приходит на прямую с предохранителей.
Регулировка оборотов по "-". через блок (Fan control Amp)
Т.е. "+" на э/двигателе быть должен всегда, при включенном зажигании.

Если нет "-", в блоке (Fan control Amp), скорей всего "сдох" транзистор.

Э_двиг печки.jpg
 
То есть если я при включенном зажигании померю напряжение на фишке к мотору печки + и - возьму от корпуса машины и там будет 12 вольт, то дело вероятнее всего в транзисторе ?
 
Да.

"Встаёшь" одним щупом на "землю" (кузов), вторым на подключенный к э/двигателю разъём.
Если два "+" , то сдох Fan control Amp.
Или так.
Отключи разъём, найди плюс. Второй контакт на корпус, моторчик должен запуститься.

Красным показал


Э_двиг печки2.jpg
 
gavrilov сказал(а):
Да.

"Встаёшь" одним щупом на "землю" (кузов), вторым на подключенный к э/двигателю разъём.
Если два "+" , то сдох Fan control Amp.

Че то не догнал как это "два +" ?

Снял сегодня этот Fan control Amp проверил мультиметром транзистор, он рабочий. Ну во всяком случаи если следовать мануалу по проверки на ютубе. Интересно какой транзистор внутри этогоFan control Amp ? И куда копать дальше ?
 
Я тебе объяснил/нарисовал, как и что проверить. Установи перемычку, моторчик должен заработать.
Сначала определись с неисправностью.

"Два плюса".
Предполагаю, что из-за неисправного Fan control Amp, у тебя вывод №2 э/мотора "висит в воздухе".
Поэтому, при замерах относительно кузова, на 1 и 2 выводах будет "+" .

P.S. Меньше смотри всякую хрень, типа ютуба.
Там 90% - "ещё те советчики")))
 
Я тут чего подумал, если полевик (а по схеме в фан ампе именно он) пробивает, то он коротит ноги и мотор пещьки шпарил бы по максимуму и не регулировался. Тут штото другое.
 
А если он "в обрыве" или непропай...

А вообще сначала определиться нужно, в чём(каком узле) причина....
 
Всем привет! Починил я печку) Проблема была не в транзисторе, а в тепловом предохранителе(на фото херь похожая на резистор), но до кучи я купил еще новый транзистор (старый транзистор был рабочий, но поменял до кучи ... все равно не дорого). Цена ремонта:
1. Тепловой предохранитель - 25р.
2. Транзистор - 150р.
3. Автобус до магазина - 40р.
Итого: 215р )

Для справки цена нового блока Fan control Amp от 3800р.

Всем спасибо за подсказки в решении этой неисправности!!!
Если кому нужна марка транзистора, могу написать завтра.

Собственно слева новые запчасти, справа старые.
 
Вот и хорошо.
Термопасту нанёс на транзистор-радиатор?


P.S. Аналогов у этого транзистора несколько десятков(с лучшими характеристиками).
 
Ащо раз повторяю - сие из-за помирающего мотора пещьки! Термопредохранитель сгорает от повышенного теплообразования на радиаторе, чему виновник - подклинивающий мотор вентилятора. Если снятый вентилятор вращается от подаваемого напряжения, то это еще не значит, что он исправен. Недавно фокуса восстанавливал после пожара именно по этой причине, да еще и умельцы на сопротивлениях печки удалили сгоревший термопред, заменив его перемычкой.
 
DeMolitionStar сказал(а):
Ащо раз повторяю - сие из-за помирающего мотора пещьки! Термопредохранитель сгорает от повышенного теплообразования на радиаторе, чему виновник - подклинивающий мотор вентилятора. Если снятый вентилятор вращается от подаваемого напряжения, то это еще не значит, что он исправен. Недавно фокуса восстанавливал после пожара именно по этой причине, да еще и умельцы на сопротивлениях печки удалили сгоревший термопред, заменив его перемычкой.

Хз ... Я понял бы что это мог бы быть клинивший мотор если бы 1 - были бы посторонние звуки в вентиляторе при работе и 2 - перегрев термопреда если бы он сломался в процессе работы. А так я ехал, вентилятор исправно дул, когда глушил вентилятор исправно дул, потом машина стояла 5 часов на морозе и завел машину вентилятор не работает, от куда там могла быть повышенная температура в -10 в салоне ?

Да, термопастой помазал.
 
если заново сгорит будет копать в сторону моторчика )
 
remus сказал(а):
если заново сгорит будет копать в сторону моторчика )

именно так ... на данный момент не вижу причин разбирать мотор вентилятора.
 
Nerv сказал(а):
remus сказал(а):
если заново сгорит будет копать в сторону моторчика )

именно так ... на данный момент не вижу причин разбирать мотор вентилятора.
к слову-моторчик ремонту не подлежит, даже если щетки в другое место перенести, долго не работает
 
Аха, вротор так съедает, что смысла подкидывать новые щетки нетути. Хотя, на некоторых авто мне попадались живые коллекторы.
 
термопред может сдохнуть тупо от старости