Недавно был в Тюмени и меня постигла беде переточенного коллектора якоря, времени було в обрез а погода дождливая, короче решил колхозить что нидь с разборки. Спасибо Рамилю, дал адрес разбора, приехал, от нисанов нет, зато валом от какой-то тайоты, не знаю модель но основной признак это диаметр как у нас самого мотора, мотор вварен точечной сваркой в крышку жестяную ( у нас она пластик) и ось с гайкой как у нас, а не с шпонками и защелками каких на разборе валом, вот только паз на оси с двух сторон и не доходит до упора 5мм, это отличительная черта этого мотора от многих.
В общем через вентиляционное отверстие в этом моторе виден коллектор (удобное место для определения ресурса), по его состоянию понял что мотор почти новый, решил купить, отдали за 1000р хотя просили изначально 2000, но сам факт что это не от моей машины повлиял на исход торга.
1.В итоге срезал болгаркой точечную сварку крышки в которой он стоял, мотор оказался диаметром один в один.
2. На оси один из спилов проточил ( продлил) до упорного утолщения шкива, но можно и в крыльчатке снять немного пластика, мне показалось так проще, да и болгарка под рукой была..
3. Так как вращение мотора оказалось не в ту сторону, открутил два болта крышки щеток, удалил вставку вентиляционную (круглую из пластика) и развернул крышку вместе со щетками, относительно корпуса мотора на 180 градусов и закрутил все обратно, теперь двигатель вращается аналогично нашему. (обязательно проверяйте куда крутится мотор)
4. так как форма корпуса разъема не позволяла воткнуть без переделки, срезал пластик с разъема оставив только торчать контакты, в общем обрезал сам пластиковый "стаканчик" в который фиксируется разъем.
5. в родном корпусе пластиковом сделал пропил для того чтобы вставить движок и торчащие контакты прошли не цепляясь, затем этот пропил просто строительной пеной капнул ( ремонтом занимался под рукой все что было использовал)
6. двигатель тайотовский чуть шире в основании щеток, то место которое в корпус упирается, я просто спилил круглое основание (донышко) теперь мотор встал на родное место и между крыльчаткой и основанием корпуса стало как и должно быть 5 мм.
7. насадил родную крыльчатку.
8. Заделал каплей пены прорезанный паз под контакты.
9. вставил все на место. И одел колпачок с поролоном (шумка такая у меня родная была)
Работает движок тайотовский тише намного и это факт. Мощность аналогичная, вентиляция (охлаждение) сохранено, думаю что не будет меня этот узел больше беспокоить.