Все-таки физика великая вещь
. По-моему, нужно разделить что хорошо для водителя, а что для машины. Для водителя хорошо когда меньше трясет на рельсах. А для подвески-что бы удар был меньше. Теперь все ясно.
Я сам переезжать стараюсь через переезд наискосок-мне комфортнее. А как подвеске? Меньшее встряхивание машины происходит потому, что нагрузка от удара об рельс на каждое из двух колес стала не одновременной, а последовательной, т.е происходит перераспределение массы машины с одного колеса на другое. Получается, что проезд через рельсы наискосок - это тоже самое что и прямо, только с нагрузкой (условно) вдвое большей. Что же тут хорошего для подвески?
Теперь взять скорость проезда через переезд-таже история. Водителю кажется удар слабее, когда наиболее эффективно сработает система шины-пружина-кресло (завязаны рез. частота и т.п). А для элементов подвески законы Ньютона неумолимы: больше масса и ускорение(
скорость)- сильнее нагрузка, больше износ.
Так что не стоит думать "с ходу проскочу переезд и ничего не отвалиться"-еще как отвалится. Лучше уже тогда думать о комфорте.
Только недавно возник характерный пример. Вот уже почти 7 лет держу однотипные фургончики ИЖ27-17(15), с одинаковой задней подвеской, выпускающейся не один десяток лет. Каждый день совершаю на нем один хр*нов ритуал из десятка кругов, в среднем проезжая 36 раз переезд. Всего было 3 фургона по 2 с небольшим года. Год назад в целях доступа к шпалам асфальт был заменен на как попало уложенные шпалы. Месяц назад накрылись обоймы подшипников на 2-х летней машине- счем я впервые столкнулся вообще на таких машинах (всего 4, брал новые). При этом аммо и всякие сайлентблоки не умерли. Пример показался очень показательным, т.к. машины эксплуатировались просто абсолютно одинаково. Не буду ничего утверждать, но получилось что лучше подумать о подшипниках, чем об аммо (вряд ли японские подшипники крепче наших)
Извиняюсь за многословие-жена с детишками в отпуске