Всем привет.
Сразу отмечу что, тема касается только машин с двигателем VQ25DD. На другом моторе аналогичная проблема уже обрела свое решение.
Итак, прошу принять участие в головоломке на тему почему так и как сделать чтоб стало хорошо.
Проблема, как уже ясно из темы, в следующем. Включаю зажигание, стартер, авто бодро и без разговоров заводится, но через пару секунд глохнет. Пробуем еще раз. Та же картина. Пробуем добавлять газ. Уже лучше, но чтоб не заглоха надо добавить много газа.. а последнее время обязательно газ в пол. С газом машина судорожно трясясь и чем-то там бухая из моторного отсека и глушителя все же работает. Приотпускаю газ доводя обороты примерно до прогревочных. Держу газ ровно. Через какое-то время обороты начинают тихонько подниматься и ооооп резко взмывают в высь. Еще приотпускаем газ возвращая обороты в прогревочные. Еще немного греем. Если не греть, то на передаче она опять может заглохнуть. Еще погрели, включаем Д и гаааазу побольше, а последнее время,- полный гааз. Опять судороги, хлопки, но мы поехали. Так едем какое-то время. Минут через 10-15 наступает славное время когда я забываю про эти фокусы авто. Машина отлично едет. Не глохнет даже если глушить. Тяга отличная (хотя мне кажется что раньше была лучше). Расход в смешанном режиме с пробками,- 11-12л.
Проблема тем острее чем холоднее на улице. Летом заводилась гораздо лучше. А когда было +25 заводилась вообще без проблем. Сейчас становится все холоднее. Когда было в районе 0, она не хотела работать даже при газ в пол.
Какие ошибки ЕБУ есть? Ошибка регулятора давления. Есть K-Line адаптер и в проге TECU3 посмотрел значения. На холостых 5-6Мпа. На оборотах поднимается до 9.. но! Если резко нажать газ, то сперва обороты падают (могут ниже 1Мпа упасть), но где-то через секунду они уже 9Мпа. Значит-ли это что насос уже сейчас приказал долго жить?!
Когда началось? Прошлой зимой у меня навернулся МАФ (не знал что он так чувствителен к фильтру.. год не менял). МАФ купил, но именно после этого появилась эта проблема.
Что сделал? Заменил МАФ, заменил свечи, топливный фильтр, почистил впускной коллектор и на всякий посадил его на герметик (не сказал бы что он оч сильно грязный был). После этого ничего не изменилось.
Мои мысли? Мои мысли что хоть и ясно что с ТНВД все грустно, все же виноват не он. Думаю что это лямбды.. наверное пока ездил с неисправным МАФом (пришлось какое-то время в аварийном режиме ездить, нужна была машина и не думал что это чревато чем-то кроме расхода) отравил лямбды. Хочу отсоединить фишки и посмотреть что будет.. но не нашел где они (в теме про лямбды вопрос задал). Посмотрел в ТЕКУ3 на значения. Долговременная топливная коррекция по одной лямбде -7 по другой +12.. В одном банке богатая, в другом бедная смесь. Но ошибок по лямбдам нет.
Вот график из ТЕКУ:
Так что, лямбду менять? А какую именно? А именно лямбда причина? Или что-то другое делает в одном банке богатую в другом бедную смесь, а лямбды просто это фиксируют?! И почему все это проходит когда глушитель нагреется (думаю именно глушитель т.к. тосол уже давно может быть в рабочей зоне, а авто не едет). Еще именно тем фактом что на прогретой машине нет проблемы я исключил насос, правильно-ли?