Ursus

Цефирядник
05.07.2010
148
0
61
Новокузнецк
Не так давно с цефириком(2.0, WA32) начались непонятные глюки: машина заводится, тут же глохнет, после этого заводится очень туго(стартером секунд 7-10 приходится крутить, прежде, чем схватит). Более того, пару раз глохла при торможении, когда на не прогретой ехал. При включении передач на непрогретом двигателе, обороты падали, частенько до нуля(опять таки, глохла). Было принято решение поменять прокладку впускного(ну и заодно прокладки клапанных крышек, ибо слегка соппливили). Что обнаружил: шланг, соединяющий клапанные крышки, потрескался в местах натягивания на патрубки(был заменен), также самый задний болт крепления коллектора открутился вообще без усилия(ну точно не 17 Нм, как указано в мануале). Короче, после замены всех прокладок, чистки КХХ и ДЗ(все равно откручивать при снятии ВК), вроде все стало хорошо... на один -два дня. Потом опять заморочка с запуском(эти первые 2 дня стояла жара, потом температура упала до 15-17 днем). Полез смотреть, обнаружил, что забыл накинуть маленький шланг на КХХ(самый маленький, находится внизу слева на КХХ, если смотреть со стороны разъемов, его там не видно под чуть бОльшим шлангом). Воткнул, перенастроил КХХ(650 оборотов при скинутой фишке ДЗ), сбросил ошибки, думал, теперь-то все наладится... ничего не изменилось... даже хуже стало, как будто: через полчаса простоя полностью прогретой машины пришлось опять мослать стартером 10 секунд. В тот же день обнаружил интересное: вертясь во дворе, при одновременном кручении руля и переключении позиций АКПП, руль становится каменным на эти моменты(т.е, кручу руль, начинаю переключать с D на R(или наоборот), руль на эти полсекунды становится тугим, как будто ГУРА нет). Продолжив эксперименты, выяснил, что при кручении руля на ХХ плавают обороты.
Примерно в то же время, когда начались проблемы с запуском - отдавал машину на переборку ходовки(меняли тяги стабилизаторов, втулку рулевой), после этого руль стал несколько более тугой.
Возможно, собрал тут теплое с мягким, но пока не могу разобраться, что к чему.
Собсно, может, кто подскажет, куды лезть, что крутить?
 
Ursus сказал(а):
Не так давно с цефириком(2.0, WA32) начались непонятные глюки: машина заводится, тут же глохнет, после этого заводится очень туго(стартером секунд 7-10 приходится крутить, прежде, чем схватит). Более того, пару раз глохла при торможении, когда на не прогретой ехал. При включении передач на непрогретом двигателе, обороты падали, частенько до нуля(опять таки, глохла). Было принято решение поменять прокладку впускного(ну и заодно прокладки клапанных крышек, ибо слегка соппливили). Что обнаружил: шланг, соединяющий клапанные крышки, потрескался в местах натягивания на патрубки(был заменен), также самый задний болт крепления коллектора открутился вообще без усилия(ну точно не 17 Нм, как указано в мануале). Короче, после замены всех прокладок, чистки КХХ и ДЗ(все равно откручивать при снятии ВК), вроде все стало хорошо... на один -два дня. Потом опять заморочка с запуском(эти первые 2 дня стояла жара, потом температура упала до 15-17 днем). Полез смотреть, обнаружил, что забыл накинуть маленький шланг на КХХ(самый маленький, находится внизу слева на КХХ, если смотреть со стороны разъемов, его там не видно под чуть бОльшим шлангом). Воткнул, перенастроил КХХ(650 оборотов при скинутой фишке ДЗ), сбросил ошибки, думал, теперь-то все наладится... ничего не изменилось... даже хуже стало, как будто: через полчаса простоя полностью прогретой машины пришлось опять мослать стартером 10 секунд. В тот же день обнаружил интересное: вертясь во дворе, при одновременном кручении руля и переключении позиций АКПП, руль становится каменным на эти моменты(т.е, кручу руль, начинаю переключать с D на R(или наоборот), руль на эти полсекунды становится тугим, как будто ГУРА нет). Продолжив эксперименты, выяснил, что при кручении руля на ХХ плавают обороты.
Примерно в то же время, когда начались проблемы с запуском - отдавал машину на переборку ходовки(меняли тяги стабилизаторов, втулку рулевой), после этого руль стал несколько более тугой.
Возможно, собрал тут теплое с мягким, но пока не могу разобраться, что к чему.
Собсно, может, кто подскажет, куды лезть, что крутить?

Обучение те надо делать кхх
 
какой такой маленький шланг на КХХ? туда один шланг подключается :)
 
ТАХ сказал(а):
https://www.cefiro.ru/forums/zavoditsya-so-vtorogo-raza-t17112.html?hilit=
zavoditsya-so-vtorogo-raza-t19682.html?hilit=
ne-zavoditsya-s-pervogo-raza-utrom-t6847.html?hilit=

Все читано уже, и не на раз. Проблемы и похожи и не похожи.

remus сказал(а):
какой такой маленький шланг на КХХ? туда один шланг подключается :)

Извиняй, попутал, они входят во впускной коллектор прям рядом с КХХ. Вот на этой фотке: http://moi-nissan.ru/uploads/posts/2013-04/1364800200_s4010065.jpg видно их, рядом с фишками ДЗ.

Итак, вчера вечером не зассал, выдрал с мясом старый ноут с насиженного места недосервера, и пошел ковыряться. Первым делом пересадил заново КХХ. Герметик наносил очень тщательно. Подключил ddl reader, уже по нему отстроил КХХ. Так вот, судя по нему, у меня двигатель на ХХ работает прям как с конвейера, все показания как в мануале: при 710 оборотах УОЗ 15 градусов, стоит практически как влитой. Время открытия форсунок 2.3 мс, повышается до 2.4 на полсекунды, когда лямбда дает сигнал бедной смеси. МАФ кажет 0.96-0.97В(если чутка повысить обороты до 750 - 1В), плавно повышающийся при нажатии педали газа. Power balance дает идеальную картину: все цилиндры кажут 1680+-15 об/мин. Короче, не машина а ангел. При переключении на нейтраль, правда, при тех же оборотах, УОЗ уменьшается до 6-8, время открытия форсунок увеличивается(имхо, странно, при уменьшении-то нагрузки) до 2.4-2.5. Напрягло следующее: неоднократно замечал, что коробка выдает в ddl reader'е во второй позиции из 3(почему-то так) ошибку 4("Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач"., если смотреть по табличке диагностики АТ, или у ридера другая кодировка?) При этом, ошибка тоже плавающая, т.е., если сделать сброс ошибок, несколько раз завестись/заглушить, проехаться и проверить ошибки - ее нет, но каждый раз, когда я цепляю комп с ddl reader'ом после долгого перерыва, я ее неизменно вижу. При включении D или R происходит ощутимая(до 500) кратковременная(1-2 сукунды) просадка оборотов. И вообще, на P машина ощутимо подрагивает(так же, как и на светофоре, когда стоишь на D). Еще немного напрягло, что обороты ощутимо проседают(где-то до 600) при повороте руля, Power steering switch срабатывает(и повышает обороты) только примерно после 1.5 оборота в любую сторону. Еще одна непонятность - явственное шипение/свист, сперва думал, в районе ВК, но потом оказалось, что лучше всего его слышно снизу, так что, похоже, источник где-то в районе "штанов".
Результат неоднозначный: утром с брелка завелась без проблем. На всякий случай прогрел. Отвез сына в садик, машина постояла минут 10 заглушенной, завожу - заводится, но обороты начинают проседать, чуть ниже 500 я поймал газом, ибо некогда проверять(да и со всеми этими стартеронасилиями есть подозрение, что аккумулятор уже подсел). Дальше будем посмотреть.
 
поищи в сторону зажигания, наводки от стартера и т.д
ревизия стартера, лучше конечно замена если есть возможность

ещё как вариант может быть обрыв одной из обмоток КХХ, на закрытие работает, на открытие нет
хотя по ДДЛридеру процент нормальный, а сам клапан неисправный открыться не может
я вижу проблему именно в том, что клапан когда ему нужно не открывается
 
remus сказал(а):
поищи в сторону зажигания, наводки от стартера и т.д

Судя по всему, это были несчастные клеммы на массу(которые выходят из косы и прикручиваются болтами к передней ГБЦ, между форсунками). Когда менял прокладки клапанных крышек - протирал там все ацетончиком, площадка чистая, но, видимо, сами клеммы окислились сильно. Взял, опять таки, ацетончик, наждачку, зачистил тщательно площадку, сами клеммы, протер еще на раз ацетоном... Неделю полет нормальный, в тех же(субъективно) условиях, в которых раньше капризничала. Пришли в норму(опять же, субъективно) провалы при повороте руля и переключении коробки. Т.е., они не пропали совсем, но до этого они были дискомфортно длинными, а сейчас короткие.
 
Ursus сказал(а):
[ Пришли в норму(опять же, субъективно) провалы при повороте руля и переключении коробки. Т.е., они не пропали совсем, но до этого они были дискомфортно длинными, а сейчас короткие.
прокладку ВК новую ставил?
 
- как вариант бензонасос: проверяется, включаешь зажигание, давление создается, потом выключаешь и снова включаешь, но уже запуск, машина запускается, но это как вариант, умирающий бензонасос - обычно запуск со второго раза
 
remus сказал(а):
Ursus сказал(а):
[ Пришли в норму(опять же, субъективно) провалы при повороте руля и переключении коробки. Т.е., они не пропали совсем, но до этого они были дискомфортно длинными, а сейчас короткие.
прокладку ВК новую ставил?

Прокладку ВК менял, да. А провалы стали совсем незначительными, в смысле, понятно, что, когда включаешь передачу, машина слегка дергается, и обороты дергаются вниз на 50-100, это нормально, это и раньше было(до возникновения проблем со стартом). Главное - заводится и не глохнет.

ТАХ сказал(а):
- как вариант бензонасос: проверяется, включаешь зажигание, давление создается, потом выключаешь и снова включаешь, но уже запуск, машина запускается, но это как вариант, умирающий бензонасос - обычно запуск со второго раза

В том-то и дело, что она со второго раза заводилась очень туго. Причем, независимо от того, какая была пауза между включением зажигания(ключ в 3 положение) и попыткой завестись. Обычно проблему с бензонасосом(или негерметичностью топливопровода) таким образом и выявляется. Ну и, после тщательной зачистки клемм, проблема ушла(ну, или, по крайней мере, уже неделю не повторялась). Так что, думаю, данную процедуру стоит включить в общую последовательность, наряду с чисткой и настройкой КХХ и ДЗ. Тем более, что там дел на 10 минут, если декоративная крышка на месте, и на 5, если снята.
 
да, конечно, массовые провода надо зачищать по всем доступным точкам на автомобиле, потому как машинам уже более 10 лет, вот и появляются новые траблы в силу старения и окисления контактов
 
Заводится на холодную с 3 попытки, т.е. включаю зажигание, жду пока насос накачает, включаю стартер, кручу 3 сек. - эффекта ноль, выключаю зажигание. Вторая попытка - эффекту ноль. Третья попытка - сразу же заводится. Ровно с третьей попытки ВСЕГДА. Хоть +10 на улице хоть -10. На горячую всегда с первой попытки.

Что делал для лечения:
замена свечей,
замена фильтра воздушного,
диагностика показывает 55,
бенз 92 всегда с одной заправки,
чистка дроссельной заслонки и кхх,
замена бензонасоса и фильтра топливного,
по колёсам пинал.

Форум читал - точно таких симптомов не нашел, что буду делать в -25 не знаю, зимой у нас каждый день так.
 
Andrew455 сказал(а):
неужели прокладка ВК??
если до тебя хозяин не менял, то меняй обязательно,
- массовый провод форсунок зачисти контакт
- неплохо помыть форсунки винсом, или лавром
- замени, Nissan 28351-89902 Разъем конденсатора катушки зажигания (сам конденсатор вместо 0.47 на 2.2 )
sistema-zajiganie-i-kod-21-t32786.html?hilit=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%88*#p421238
пока такие советы
 
За прошедшие несколько месяцев перебрал всякое, попереобучал системы, вроде добился стабильного запуска. Хотя, как я уже где-то писал, имеем на выходе конский расход и подергивания на ХХ(КХХ и ДЗ мытые, КХХ обучен, и вообще эти подергивания каким-то загадочным образом связаны с влажностью воздуха, судя по всему). Несколько дней назад решил поднастроить Fast Idle. Делал, как описано в разделе "Своими силами" (до этого он был выкручен на положение ДЗ 2-3 мм от упорного винта в холодном состоянии, подкрутил до ~1мм). Все отлично, машина заводится на холодную и на горячую, вроде даже подергивания на ХХ пропали (сам в шоке. вроде как никаким боком не должно, хотя, говорить еще рано, всего дня 3 прошло). Но возникла другая проблема: если машина "недоостыла"(например, поставил машину, потом через час-два заводишь) - она заводится и тут же глохнет. Если поймать газом - через секунду-другую начинает работать штатно, но без газа схватывает, и через полсекунды глохнет. После того, как заглохла, заводится нормально, но опять глохнет, т.е., например, при запуске с сигналки, машина 4 раза заводится и 4 раза глохнет. На холодную(если остыла полностью, например, за ночь) и на горячую, повторюсь, заводится нормально. Может, кто чего подскажет? Первое, что в голову приходит - выкрутить Fast Idle обратно, но как-то не хотелось бы, он-то как раз вроде правильно настроен.
 
ТАХ сказал(а):
прокладку впускного меняй
Кста, а как прокладка ВК может влиять на "полухолодный" запуск? Не совсем понимаю механизм сего процесса, растолкуй, если не сложно.
А то я во время замены ВК крутил динамометрическим ключом, а потом, когда форсунки менял(ВК для этого снимать пришлось, соответственно) - "на глазок" закручивал. Может, недокрутил, или наоборот. Может, надо опять динамометрический ключик брать и откручивать/закручивать...