Андрей Рогозин сказал(а):
Про регулировку ХХ было сказано, что это возможно исключительно с Consultом, а на нашем Nissan-центре (где его нет) сказали, что в фирменном руководстве по ремонту описан способ без него.
В FAQ не сказано, что "исключительно" с Консалтом. Там сказано:
"...Качественная регулировка может быть выполнена только с помощью фирменного тестера Consult...."
Слово "качественная" здесь ключевое. Что сами ниссановцы и подтверждают. Насчет метода "без Консалта" - см последний абзац:
"...Единственная возможность отрегулировать систему ХХ без Consult - наоборот, зажать ХХ до нуля, а потом постепенно ослаблять регулировку, добиваясь требуемых оборотов. Настройка получается грубой, но если других вариантов нет - этот метод сойдет (к сожалению, вытянуть из мастеров фирменной СТО больше подробностей не удалось).... "
Как говорится, что знал - то написал. В сервис-мануале пока ничего на эту тему не нашел. Буду искать еще.
Андрей Рогозин сказал(а):
Я обратился в контору Autosan, по-моему в Томске, и там подтвердили, что возможна регулировка без Consultа.
Обратите внимание на следующую фразу в FAQ:
"...Но интереснее всего то, что практически любая СТО готова квалифицированно выполнить эту операцию..."
Это - как раз про Автосан. Вообще я наверное когда-нибудь соберусь с духом и напишу куда-нибудь статью про наши СТО. Томской фирме Автосан в ней будет выделена ключевая роль. Неплохая контора, я считаю самая лучшая в Томске. Экслюзивный дилер Мерседес-Бенц в Томске, между прочим. Так вот, мастера этой СТО, при всем моем к ним уважении, регулировали мне ХХ 4(!) раза. После их регулировки Консалт про систему ХХ сказал: "труп"
Более того, я не первый, и не последний цифировод, кому они делали регулировку ХХ с тем же результатом. Как выглядит результат их работы - подробно описано в том же FAQ.
Не верьте тем, у кого нет Консалта. Может, они и могут - но скорее всего нет. Даже если и могут, то регулировка на Консалте точнее и лучше.
PS: Кстати, Ниссан-центр без Консалта - это странно. У фирмы Ниссан очень жесткие требования к дилерам и субдилерам, в т.ч. и на ремонт. Наличие фирменного оборудования - одно из основных требование. Советую проверить наличие сертификата.
PS2: И еще хочу добавить
Мое мнение: любая работа должна выполняться профессионально. В XXI веке это означает не только профессиональную подготовку персонала, но и наличие профессионального оборудования. Сами сибавтосановцы признались, что не представляют свою работу без Консалта. Ладно старые модели, а в новых без фирменного оборудования вообще делать нечего (их собственные слова). Например, в A33 даже привод дроссельной заслонки электронный - на коленке не проверишь и не отрегулируешь. Я видел как выглядит работа с Консалтом - это впечатляет