Starcon

Цефировод
22.07.2002
917
1
861
Господа!

Как вы уже знаете, на сайте начал наполняться раздел FAQ. Пока, я единственный его автор. К своему стыду, я не являюсь признанным (и непризнанным тоже) авторитетом в области эксплуатации, обслуживания и ремонта Cefiro. Все что у меня есть - это некоторый личный опыт, сервис-мануал, доступ к Интернету, ну и в первую очередь, конечно, данный форум.

У каждого участника сайта есть личный опыт. Кроме того, в форуме много опытных цифироводов, которые обладают большим багажом знаний. Наверняка у многих уже возникли замечания, возражения, дополнения и предложения по существующей версии FAQ. Кроме того, много важного материала в существующей версии пока отсутствует.

Приглашаю всех принять участие в обсуждении существующего материала и наполнении FAQ. Если у кого-то есть желание опубликовать какой-то материал - это замечательно! Пишите мне или Руслану. Чем больше цифироводов примет участие в этом деле, тем лучше будет конечный результат.
 
Нельзя сказать, что Cefiro лучше, чем Vista, Cresta или Mark-II. Тем не менее, можно выделить некоторые отличия.

Cefiro покупают не только с вост. стороны от Урала. С западной стороны огромным преимуществом является наличие "реального'' леворульного аналога - Максимы. В Москве как показывает практика (радиатор Zavr) зап. части и расходники на Максиму гораздо дешевле и как правило есть в наличии. В этом Цефиро гораздо лучше вышеуказанных автомобилей.
На яп. рынке Cefiro гораздо меньше ценится по ср. с Тойотой чем в Европе и Штатах, поэтому в одинаковом состоянии она дешевле всех трех марок, и в 1,5-1,6 раза дешевле Максимы с механикой.

Про недостатки - многим не нравится задняя зависимая подвеска.
 
MaximR19 сказал(а):
Cefiro покупают не только с вост. стороны от Урала. С западной стороны огромным преимуществом является наличие "реального'' леворульного аналога - Максимы. В Москве как показывает практика (радиатор Zavr) зап. части и расходники на Максиму гораздо дешевле и как правило есть в наличии. В этом Цефиро гораздо лучше вышеуказанных автомобилей.
На яп. рынке Cefiro гораздо меньше ценится по ср. с Тойотой чем в Европе и Штатах, поэтому в одинаковом состоянии она дешевле всех трех марок, и в 1,5-1,6 раза дешевле Максимы с механикой.

Про недостатки - многим не нравится задняя зависимая подвеска.

Внес соответствующие изменения. Хотя не совсем согласен насчет подвески - такое конструкторское решение имеет и достоинства. Например, надежность. Ведь недаром балку оставили и в 33 кузове.
 
При осмотре на предмет битости можно было бы добавить:
1. осмотреть болтики крепления передних крыльев- если содрана краска, есть следы смещения шайбы, промазаны мовилем- крыло снимали (варинаты: для покраски, для правки передка на стапеле, для замены)
2. смотреть гайки дверных петель-содрана краска-дверь снимали/меняли для покраски, ремонта, правили проем двери. положение двери не регулируется.
3. посмотреть на маркировку стекол- если все ниссан и номера совпадают- не менялись, если разные и не оригинал- была замена. Например при постановке на робот для правки передка- срезают лобовое, чтобы не лопнуло.
4. посмотреть винты крепления скоб замков дверей-если есть следы инструмента-пытались регулировалось прилегание двери в проеме.
5. для крышки багажника все тоже самое (следы, крепеж, зазоры)
6. если цвет накладки "подушки" на руле отличается от цвета всего руля- вероятно срабатывала-выводы.
7. следы инструмента на крепеже лючка бензобака - снимали для подбора краски
8. говорят если ремень безопасности не втягивается обратно или ярлычки разные справа и слева (там год выпуска прописан и по идее должен совпадать с г.в. машины) ремень срабатывал-авария. ремни с механизмами одноразовые.
 
Со своей стороны могу посоветовать очень осторожно называть какие-либо цифры или стоимость работ, т.к. многие вещи от региона к региону очень сильно по-разному стоят.
 
Помнится некоторое время назад народ буквально требовал ФАК, а теперь, когда он начал "проявляться" и есть реальная возможность оценить его информационное наполнение, а при желании добавить и свои 5 копеек, то что-то как-то все приутихли ... мужики, может Starcon зря старается? или я неправ и все собираются с мыслями :?
 
Нет, просто тот народ который постоянно читает форум в этом мало нуждается. Практически буквально вся информация пережовывалась на 10 раз.
Не буду говорить за всех, но так как мне нравится сайт я читаю на нем все и если мне добавить нечего просто молчу. :) И читаю. :)
Насколько я понимаю FAQ в основном для тех кто мало учавствует в форуме, новоприбывших, чтоб не задавали вопросы и не читали весь форум сначала, а просто обратили свой взор к FAQ-у и все.
Опять же пополнением FAQ-а по моему надо оставить привелегию одному человеку, а вот уже остальные просто сбрасывают информацию. Грубо, взять форум протрясти, добавить свои мысли и выложить как FAQ. В принципе что и делает Starcon. Огромное ему спасибо. Мне нравится. :)
 
вообще логично, уловил, замолкаю :rolleyes:
 
Про регулировку ХХ было сказано, что это возможно исключительно с Consultом, а на нашем Nissan-центре (где его нет) сказали, что в фирменном руководстве по ремонту описан способ без него. Я обратился в контору Autosan, по-моему в Томске, и там подтвердили, что возможна регулировка без Consultа.
 
Действительно возможна. Это мне в нашем АвтоСане сказали. Но потом они пытаются отправить туда где он все таки есть, в данном случае Новосибирск. И таких примеров как они сказали много 8). Стоимость регулировки ~640 (Я думаю что любое подключение Консалта стоит 640р.) и промывка со снятием чего то там относящегося к ХХ стоит еще столько же р. так что испытывать судьбу не стоит. ИМХО. Но хорошо мне говорить когда он в 100 метрах, а другим у кого нет :(
И поддерживаю то что сказал Мутант. Я тоже читаю. И только если точно знаю или ИМХО в таких вопросах с которыми я сталкивался я могу высказаться(осторожно) :D
 
Андрей Рогозин сказал(а):
Про регулировку ХХ было сказано, что это возможно исключительно с Consultом, а на нашем Nissan-центре (где его нет) сказали, что в фирменном руководстве по ремонту описан способ без него.

В FAQ не сказано, что "исключительно" с Консалтом. Там сказано:

"...Качественная регулировка может быть выполнена только с помощью фирменного тестера Consult...."

Слово "качественная" здесь ключевое. Что сами ниссановцы и подтверждают. Насчет метода "без Консалта" - см последний абзац:

"...Единственная возможность отрегулировать систему ХХ без Consult - наоборот, зажать ХХ до нуля, а потом постепенно ослаблять регулировку, добиваясь требуемых оборотов. Настройка получается грубой, но если других вариантов нет - этот метод сойдет (к сожалению, вытянуть из мастеров фирменной СТО больше подробностей не удалось).... "

Как говорится, что знал - то написал. В сервис-мануале пока ничего на эту тему не нашел. Буду искать еще.

Андрей Рогозин сказал(а):
Я обратился в контору Autosan, по-моему в Томске, и там подтвердили, что возможна регулировка без Consultа.

Обратите внимание на следующую фразу в FAQ:

"...Но интереснее всего то, что практически любая СТО готова квалифицированно выполнить эту операцию..."

Это - как раз про Автосан. Вообще я наверное когда-нибудь соберусь с духом и напишу куда-нибудь статью про наши СТО. Томской фирме Автосан в ней будет выделена ключевая роль. Неплохая контора, я считаю самая лучшая в Томске. Экслюзивный дилер Мерседес-Бенц в Томске, между прочим. Так вот, мастера этой СТО, при всем моем к ним уважении, регулировали мне ХХ 4(!) раза. После их регулировки Консалт про систему ХХ сказал: "труп" :LOL: Более того, я не первый, и не последний цифировод, кому они делали регулировку ХХ с тем же результатом. Как выглядит результат их работы - подробно описано в том же FAQ.

Не верьте тем, у кого нет Консалта. Может, они и могут - но скорее всего нет. Даже если и могут, то регулировка на Консалте точнее и лучше.

PS: Кстати, Ниссан-центр без Консалта - это странно. У фирмы Ниссан очень жесткие требования к дилерам и субдилерам, в т.ч. и на ремонт. Наличие фирменного оборудования - одно из основных требование. Советую проверить наличие сертификата.

PS2: И еще хочу добавить :) Мое мнение: любая работа должна выполняться профессионально. В XXI веке это означает не только профессиональную подготовку персонала, но и наличие профессионального оборудования. Сами сибавтосановцы признались, что не представляют свою работу без Консалта. Ладно старые модели, а в новых без фирменного оборудования вообще делать нечего (их собственные слова). Например, в A33 даже привод дроссельной заслонки электронный - на коленке не проверишь и не отрегулируешь. Я видел как выглядит работа с Консалтом - это впечатляет :)
 
Kosta сказал(а):
Действительно возможна. Это мне в нашем АвтоСане сказали. Но потом они пытаются отправить туда где он все таки есть, в данном случае Новосибирск.

Какая-то регулировка - да, возможна. Точная - только на Консалте.

Kosta сказал(а):
Стоимость регулировки ~640 (Я думаю что любое подключение Консалта стоит 640р.)

Так и есть :) Подключение Консалта у них проходит по статье "диагностика", на которую по ниссановским нормам выделено сколько-то там нормо-часов. И не важно, сколько они ее делают - 5 минут или пол-дня.

Kosta сказал(а):
и промывка со снятием чего то там относящегося к ХХ стоит еще столько же р.

Сама по себе промывка - элементарная операция. Фишка в том, что после промывки требуется регулировка с помощью Консалта - см. выше :)

Kosta сказал(а):
Я тоже читаю. И только если точно знаю или ИМХО в таких вопросах с которыми я сталкивался я могу высказаться(осторожно) :D

Хотел бы отметить, что при написании FAQ я стараюсь быть максимально объективным. И если я сильно углубляюсь в детали (как например с ХХ или стартером) - то только потому, что здесь был личный опыт.
 
zavr сказал(а):
Со своей стороны могу посоветовать очень осторожно называть какие-либо цифры или стоимость работ, т.к. многие вещи от региона к региону очень сильно по-разному стоят.

Вообще при указании стоимости я пытаюсь учитывать "региональный" разброс. Но разброс определяю чисто эмпирически. Например komaroff когда-то указал в одном из сообщений, что такая-то деталюшка во Владике стоит столько-то. Я знаю, что у нас это стоит столько-то. Дальше апроксимирую :)

Другими словами, согласен с замечанием - в дальнейшем буду еще осторожнее.

PS: Кстати, интересно: даже в одном и том же регионе разброс может достигать 30%. Например, фирменные стойки в СибАвтосане (Новосибирск) стоят на 30% дешевле чем в Автосане (Томск). Хотя и те, и другие вроде бы работают по запчастям напрямую.
 
Starcon сказал(а):
Kosta сказал(а):
Действительно возможна. Это мне в нашем АвтоСане сказали. Но потом они пытаются отправить туда где он все таки есть, в данном случае Новосибирск.

Какая-то регулировка - да, возможна. Точная - только на Консалте.

Ну во-первых всем привет! :D
Давно я тут небыл... :( Работа, блин...

По ХХ я постараюсь дать полную процедуру _точной_ регулировки без Консалта.
Я все это делал, включая снятие и промывку клапана ХХ.

PS. Кстати, данная процедура описана в мануале. :D
PPS. Я раньше тоже думал что нормально можно только с помощью Консалта. :oops:
 
Starcon сказал(а):
Владимир сказал(а):
PS. Кстати, данная процедура описана в мануале. :D

Будем ждать. Кстати, а где именно в мануале? Я найти не смог :oops:

Это в файле А32-ЕС... Фактически есть две регулировки ХХ:
- регулировка "0"-ой позиции дросельной заслонки (грубо, если хода рег. винта не хватает) (см. стр 31)
- регулировка обычная, винтом (см. стр 34)

Там все просто до безобразия, конечно если у вас что-нибудь другое не сдохло.

Сам клапан разбирается тоже очень просто. Единственное, это нужно быть осторожным при выкручивании боковых соленоидов - у них клапана вываливаются и подпружинены. Можно потерять и то и другое :D