часть вторая, теперь помпа.
читаем инструкцию, форум, делаем. 4 болта на крышке, она металлическая, сбиваем её.
о да, к натяжителю хрен подлезешь.
снимаем обратку с бачка гура (отсоединив конец патрубка около метал трубки, так удобнее сливать) сливаем жижу, отсоединяем второй патрубок, откручиваем три болта на креплении бачка, убираем всё это в сторону.
4 болта на крышке натяжителя. откручиваем, сбиваем крышку (удобно делать металлической палкой, идующей к стандартному домкрату, у неё одна сторона как плоская отвёртка).
прочитав, что поршень удобно вдавить этой же металлической палкой пробуем. у кого-то это получилось? там нету места (максима а32 3.0) на это, никак.
чем удобно? ножницы-утконосы, у них загнутые края, поршень загоняем внутрь, вставляем скрепку. поворачиваем колено на 20 градусов против часовой.
думаете цепь на звёздочках насоса ослабла? нифига. держится отлично. ещё крутим колено. опять никак. пропрыгав около этого с час (в одной из тем было сказано "про***вшись 1,5 часа со снятием помпы без снятия натяжителя...") было решено снять натяжитель, выкручиваем два болта натяжителя и он у нас в руках. ещё чуть поворачиваем колено.
теперь цепь отлично уходит в сторону.
откручиваем 3 болта помпы, берём два М8 длинных, роняем один из них в цепной блок (где он теперь? в картере?), берём ещё один и закручиваем в эти же отверстия, сверху и снизу, помпа начинает выходить. чуть воды слилось в дренажное. помпа вышла! вытаскиваем шестернёй кверху.
смотрим на неё, чёрное кольцо стало плоским, но оно ровное. ржавчины на лопостях нет. коричневое кольцо такое же, округлое, ровное. я почти уверен, что "
21049-31U03 Кольцо уплотнительное" это и есть чёрное кольцо, на экзисте цена ему 173 рубля. и почти уверен, что помпа целая, только из-за того, что кольцо стало плоским, стало пропускать, и лился антифриз.
одеваем новые кольца на новую помпу, смазываем маслом и антифризом, садим помпу обратно, закручиваем три болта медленно. всё, цепь сама легла на шестерню.
ставим поршень с натяжителем назад, прикручиваем два его болта, возвращаем колено в начальное положение (градусов 35 по часовой), берём герметик (под рукой был красный abro-США, заявляется как RTV), мажем крышки, садим на место, прикручиваем болты.
далее ставим натяжитель, прикручиваем. одеваем ролик, затем две шайбы, чуть прикручиваем ролик, накидываем ремень (чуть подняв натяжитель вверх легко это сделать) затягиваем гайку натяжителя, затягиваем ролик.
прикручиваем бачёк гура, ставим все его патрубки.
ставим на место расширительный бачёк радиатора, подключаем к радиатору.
заливаем жидкость в гур, в радиатор заливаем антифриз: выбрал SWAG 9991 9400, G12+, германия, 4,5 литра концентрата, доливаем дист воду.
заводим. шуммииииитттт. газуем до 3000 тысяч, держим две минуты, глушим.
открываем медленно крышку радиатора, и оттуда, сука, пена! хренов ликви моли, этим шампунем их самих надо помыть.
закрываем крышку, снова заводим, шум цепи пропал, греем до открытия термостата. прогрели, термостат открылся, доливаем в расширительный бачёк. доливаем в гур.
ставим защиту на арке, снизу, прикручиваем колесо, убираем домкрат.
миссия выполнена.
первый раз, ушло 9 часов.
на второй было бы быстрее.
тезисы: 1. снять сливное с блоков сложно.
2. зафиксировать поршень в натяжителе и снять его.
3. не лить ликви моли для промывки.
4. закручивать болты магнитными головками.