"т.к. принцип работы АКПП для меня до сих пор остается тайной"
все достаточно просто , скажем так , самая важная деталь собственно которая отвечает за троганье и рагон -это и есть гидротрансформатор , собственно имея только лишь его можно двигаться со скоростью от 0 до примерно 100 км/ч ,
дело в том что с помошью его осуществляется не только функция мягкого сцепления , но и непосредственно преобразование мощности , при минимальных оборотах на вторичном валу ( колеса стоят- медленно крутятся ) обороты двигателя преобразуются в увеличенный крутящий момент , т.е сила которая подводится к колесам больще чем на двигателе , при увеличении оборотов колес ( скорости ) все наоборот обороты вторичного вала ( колес) выше чем обороты двигателя , но крутящий момент меньше ( система рычага , выигрываешь в силе проигрываешь в расстоянии и наоборот ) , фрикционы служат лишь для того чтоб торомозить ( скажем так включать ) нужную скорость с помошью планетарных передач , очень компактных наборов шестеренок с достаточно сложным ( для объяснения на пальцах) алгоритмом работы , скажем так упрощенно - это аналог шестеренок в механической КПП , ну а мозги
( золотниковая сборка ) это собственно и есть та часть которая преобразует команды компьютера в сами переключения с помошью эл-клапанов , и направлением в нужный канал давления дексрона , сами фрикционы относительно друг друга в пакетах с усилием не крутятся ( как я себе ранее сам представлял , типа обороты мотора выше ,давление выше лучше сцепляются ведомые и ведущие диски и поэтому машина начинает ехать , фиг там , это не механическое сцепление ,либо включено , либо нет , третьего не дано , а если оно есть , то пакету фрикционов кирдык) вот такое объяснение , может где нибудь и утрированое , но в целом верное