Felix

Цефирядник
12.10.2002
279
0
61
Казань
Всем привет!
Меня давно интересует вопрос по работе зимнего режима (далее ЗР) АКПП.
Все понятно, старт со второй передачи, более плавные переключения.

Но вот на следующие вопросы хотелось бы иметь однозначный ответ:

1. Как изменяется расход бензина при ЗР

2. Можно ли использовать его летом

3. Как он сказывается на ресурсе АКПП

4. Стоит ли коробку переключать в нормальный режим:
а) в мороз на слегка или непрогретой машине
б) при медленном движении по буеракам
в) при медленном движении в пробках
г) при движении медленно в гору
 
Со второй? Вряд ли. Зимний режим в том состоит всего лишь, что следующая передача включается несколько раньше, чем в нормале, т.е. двигатель не раскручивается до больших оборотов, что снижает крутящий момент и риск пробуксовки колес. Спорт-наоборот, передачи втыкаются при больших оборотах двигателя, увеличивается момент на колесах и динамика разгона улучшается.
1. Расход, т еоретически, должен быть поменьше.
2. Летом? А почему нет?
3.... Подумать надо
 
Я лично чувствую, что, когда езжу в зимнем режиме, машина тупо разгоняется, перключаешься в обычный, разгоняется быстрее, поэтому, скорее всего, трогается авто со второй скорости. Но даже в зимнем режиме иногда колеса пробуксовывают, причем я сильно газ не давлю. Да, и кто знает, насколько это вредно коробке?
 
Однажды приехал в ниссан-центр с включенным режимом Snow. По-видимому механик обратил внимание на это обстоятельство (хотя про коробку речь вообще не шла) и когда я уже отъезжал, он порекомендовал мне пользоваться этим режимом как можно реже. Сказал буквально следующее: "Лишний раз не мучай коробку". Поскольку это были его "прощальные" :LOL: слова, детально выяснить, что он имел в виду, не представилось возможным ...пока.
На днях еду туда опять, обязательно "допрошу с пристрастием" и предоставлю отчет :denied:
 
Всем привет.

В зимнем режиме двигаешься со второй, это чётко слышно по отсутствию толчка от переключения с первой на холодной коробке.
Но как это может уменьшить ресурс коробки? Это же не кикдаун, когда коробка напрягается, и шестерёнки крутятся быстрее, чем обычно. Думаю, что этот режим даже наоборот продлевает ресурс коробки. За исключением первой передачи, которая без толку киснет 9-) в декстроне. Пусть себе отдыхает, ей ещё всё лето трудиться. 8-)

Сергей.
 
Felix сказал(а):
1. Как изменяется расход бензина при ЗР
по моим наблюдениям никак, зимой при хорошем настиле на дороге этот режим всегда стараюсь использовать - мне нравится что машина стартует без букса (что само по себе для АКПП очень вредно)

Felix сказал(а):
2. Можно ли использовать его летом
можно, почему нет?! только на фига? реальная польза от него летом может быть только в случае если конкретно застрял в какой-нибудь жиже, да и то думаю это сомнительная помощь, да и в жиже делать нечего :P

Felix сказал(а):
3. Как он сказывается на ресурсе АКПП
думаю никак, а может даже ресурс продлевается (за счет отсутствия дополнительного переключения 1-2)

Felix сказал(а):
4. Стоит ли коробку переключать в нормальный режим:
а) в мороз на слегка или непрогретой машине
пофиг
Felix сказал(а):
б) при медленном движении по буеракам
пофиг
Felix сказал(а):
в) при медленном движении в пробках
пофиг
Felix сказал(а):
г) при движении медленно в гору
смотря какая скорость. если почти как пешком, то лучше переключиться на 1

а вообще не скорость определяет использование или неиспользование зимнего режима, а то, как ты давишь на педаль газа в момент старта. Логично предположить, что не очень хорошо давить в пол при включенном ЗР. Обрати внимание - машина одинаково хорошо едет что на 1, что при включенном ЗР на 2 - разница ощутима только в момент трогания.

всё написанное ессно ИМХО, но как бы очень уверенное ;)
 
Albert сказал(а):
Однажды приехал в ниссан-центр с включенным режимом Snow. По-видимому механик обратил внимание на это обстоятельство (хотя про коробку речь вообще не шла) и когда я уже отъезжал, он порекомендовал мне пользоваться этим режимом как можно реже. Сказал буквально следующее: "Лишний раз не мучай коробку".

По-моему это полная ерунда... Там мучить нечем. "SNOW" - это старт со второй передачи и раннее переключение "вверх" и позднее "вниз" (если вы плавно отпускаете газ) и все. Насколько я знаю, больше там никаких премудростей нет.

Я вспомнил один случай, когда мы поехали испытывать только что поставленную контрактную коробку и один "мастер", с очень авторитетной СТО-шки по автоматам (он сидел рядом), заявил что даже когда переводишь рычаг в пределах "N" до "2" нужно нажимать кнопку фиксатора (та, которую нужно нажимать, чтобы переместить рычаг в "1","R" или "P"). :LOL: Я с трудом удержался чтобы не рассмеяться. Мне стало интересно, чем же он это мотивирует? На впорос "почему?" он стал мычать что-то нечленораздельное.

"Умное выражение лица еще не признак ума..." (с) Г.Горин

PS. Лично я взял за правило никогда не верить нашим мастерам на слово. И поверьте, у меня на то есть причины. :LOL:
 
zavr сказал(а):
мне нравится что машина стартует без букса (что само по себе для АКПП очень вредно)
Ну вот по поводу без букса я бы поспорил.
Если в нормальном режиме легко стартонуть на накатанной дороге без букса если ехать аккуратно, то в ЗР чуть пережмешь газ, так она сразу пробуксовывает, ибо скорость то вращения выше, а момента (3.0) хватает и на второй передаче.
По поводу расхода, мне кажется, что он должен быть меньше, поскольку езда в ЗР напоминает мне езду в экономичном режиме, который присутствует на некоторых АКПП европейских а/м.
По-этому и вопрос про лето.
И по поводу езды на 2-й передаче (ЗР) в гору медленно или по буеракам, там где должна бы быть включена первая, мне кажется для коробки не полезно.
 
Владимир сказал(а):
Albert сказал(а):
Однажды приехал в ниссан-центр с включенным режимом Snow. По-видимому механик обратил внимание на это обстоятельство (хотя про коробку речь вообще не шла) и когда я уже отъезжал, он порекомендовал мне пользоваться этим режимом как можно реже. Сказал буквально следующее: "Лишний раз не мучай коробку".

По-моему это полная ерунда... Там мучить нечем.

И я тоже так подумал :LOL: , поэтому езжу с включенным ЗР.
У меня вообще отношение такое: если какая-либо функция предусмотрена штатно и в мануале нет никаких предупреждений (ограничений) относительно ее использования, значит она по крайней мере безвредна для машины, а еще более вероятно - полезна... иначе бы ее не делали.

Но механика с пристрастием все равно допрошу :puk:
 
здесь роль в трогании будут играть не обороты двигателя , типа газу дал и сорвал в юз (можно конечно но сложнее чем на 1-ой), нельзя напрямую сравнивать механику и автомат , хотя смысл переключения передач тот-же , все остально берет на себя гидротрансформатор , собственно он и преобразует обороты мотора в обороты колес , с увеличением крутящего момента , и наоборот , ну типа знаю как работает , но не могу слишком доходчиво объяснить ,
кто помнит курс физики из школы про электрические трансформаторы , тот должен понять , принцип тот же
 
Но механика с пристрастием все равно допрошу

Довожу до вашего сведения результаты допроса.
Поскольку в ЗР происходит старт сразу со второй передачи, постоянное использование ЗР неблагоприятно влияет именно на нее. Суть, якобы, заключается в том, что обычное переключение с первой на вторую происходит при определенной скорости вращения (...или чего-то там, я до конца не врубился, т.к. принцип работы АКПП для меня до сих пор остается тайной :oops: ), а при включенном ЗР - условия для второй передачи уже другие, что, типа, ведет к преждевременному износу чего-то-там...
В связи с этим рекомендация звучит следующим образом: с включенным постоянно ЗР не ездить, включать его по ситуации, т.е. при необходимости старта на скользком покрытии, при въезде в горку и т.п.
Вот такие вот дела... Что скажете, цефироводы

Сам оппонировать высказанной точке зрения я не стал, дабы не выказывать свое дилетантство в технических вопросах. А то черевато это запудриванием мозгов по каким-либо другим поводам... Лучше я вас послушаю, а потом этим сервисмЭнам как скажу чего-нить с умным видом :LOL:
 
"т.к. принцип работы АКПП для меня до сих пор остается тайной"
все достаточно просто , скажем так , самая важная деталь собственно которая отвечает за троганье и рагон -это и есть гидротрансформатор , собственно имея только лишь его можно двигаться со скоростью от 0 до примерно 100 км/ч ,
дело в том что с помошью его осуществляется не только функция мягкого сцепления , но и непосредственно преобразование мощности , при минимальных оборотах на вторичном валу ( колеса стоят- медленно крутятся ) обороты двигателя преобразуются в увеличенный крутящий момент , т.е сила которая подводится к колесам больще чем на двигателе , при увеличении оборотов колес ( скорости ) все наоборот обороты вторичного вала ( колес) выше чем обороты двигателя , но крутящий момент меньше ( система рычага , выигрываешь в силе проигрываешь в расстоянии и наоборот ) , фрикционы служат лишь для того чтоб торомозить ( скажем так включать ) нужную скорость с помошью планетарных передач , очень компактных наборов шестеренок с достаточно сложным ( для объяснения на пальцах) алгоритмом работы , скажем так упрощенно - это аналог шестеренок в механической КПП , ну а мозги
( золотниковая сборка ) это собственно и есть та часть которая преобразует команды компьютера в сами переключения с помошью эл-клапанов , и направлением в нужный канал давления дексрона , сами фрикционы относительно друг друга в пакетах с усилием не крутятся ( как я себе ранее сам представлял , типа обороты мотора выше ,давление выше лучше сцепляются ведомые и ведущие диски и поэтому машина начинает ехать , фиг там , это не механическое сцепление ,либо включено , либо нет , третьего не дано , а если оно есть , то пакету фрикционов кирдык) вот такое объяснение , может где нибудь и утрированое , но в целом верное
 
все достаточно просто...

Так вот, правильно ли утверждение, что постоянное использование ЗР приводит к износу второй передачи, поскольку она функционирует якобы в нестандартных условиях
 
ну не могу сказать с утверждением что это так ,как узнать это наверняка не знаю , разве что купить две новых машины и ездить на одной нормально ,
а на другой в ЗР :LOL: ,
хотя для автомата гораздо губительней "спортивный"стиль езды , так как неприятности тут кроются в следующем , представьте что у вас механика ,
и вы постоянно тыркаете коробку и экстремалите , и втыкаете передачи как попало , износ шестеренок и синхронизатроров обеспечен , так как в автомате синхронизаторов нет, то разницу скоростей будет гасить включающийся пакет , т.е. ведомые диски будут какое то время (ms) буксовать относительно ведущих , это и приводит к износу фрикционов , плюс ударная нагрузка на шлицы гидротрансформатора (особенно при старте ) так как момент на колеса при этом будь здоров , все лишние обороты мотора будут преобразованы в ентот самый момент , а в случае работы в ЗР возможно учитывая что приходится трогаться со второй , усилие на сдвиг в пакете обеспечивающем включение второй передачи может превысить некоторый предел после которого начнется проворачивание одних дисков относительно других , хотя в общем это ничем не подтверждено ,
и включение каждой передачи обеспечивают как минимум 2 пакета , , в общем если даже выдернуть полностью все мозги (электронику ) то авто все равно будет передвигаться и вперед и назад , но вперед только на 2 передаче , притом спецы говорят что в таком режиме удается проехать очень много
 
читал в статье "как выбирать японский автомобиль" что автоматы заднеприводных ниссанов необыкновенно живучи , чего не скажешь о коробках на переднем приводе. Неужели это так ? В чем разница между коробками ?
То что коробку в заднеприводном ниссане убить невозможно убедился сам, переключал с D на R или P до полной остановки колес, выезжал из снега в раскачку и т.д. А коробка до сих пор жива .
 
дохнут и еще как , особенно на скаях ,вообще закономерность некоторая есть , чем мощнее мотор , тем меньше живет автомат , на скаях с турбиной дохнет чаще ,чем на не турбовых , хотя все равно зависит от стиля вождения ,
притом у ниссанов есть модели автоматов которые не дохнут практически никогда
 
А можно поподробнее пожалуйсто о тех моделях автоматах которые не дохнут, Практически, никогда?? И желательно на какие авто они устонавливаются??

P.S.
....... меня до сих пор мучает вопрос, автомат на 3-ойке БеМВэ-325.... долго ли он на ней проживает????
 
про бимер не скажу , не знаю , но знаю точно , если поломался , то починить в сибири точно сложнее чем на любого японца , что касаемо вечных ниссановских автоматов , то следующие модели располагали оными , Homy (caravan) бензин 2,0 задний привод , лаурель дизель 2,8 , Vanette бензин 1,8 и т.п , т.е. для машины для экономных флегматиков ,
 
я убивал автомат на лауреле RB-20 , убить не смог. Зато лаурелем убил одну калдину , а вторым лаурелем убил один светофор.:LOL:
 
Сегодня возник такой вопрос. Я постоянно (по крайней мере зимой) езжу со включеным режимом snow, т.е. движение начинаю со второй передачи (прошлый владелец вообще всегда ездил с snow). К тому-же сейчас езжу только по городу и с довольно не высокой скоростью (максимум 60-80 ито редко). Так вот, может в довесок выключить Overdrive и машина будет ездить на 2х передачах - второй и тредтьей ? Какие минусы в этом ? Правильно я понимаю, что нагрузка на коробку и её износ будет значительно меньше от минимального переключения ?