Последнее время начал замечать странные вещи: «залипал» поворотник и аварийка или вообще отказывались работать после нескольких секунд, просто выключались и все. Первое время помогала полная остановка с глушением двигателя. Аварийка и поворотники после этого оживали, но не надолго. Такое положение дел меня не устраивало, поэтому я начал искать информацию.
Просмотрел мнения на цефиро.ру и несколько других форумов, пришел к выводу, что причина неисправности заключена в реле поворота. На разборе нашел точно такую же релюху и приступил к делу. Кстати, в Астане, бу реле поворотов мне обошлась в 1,5 тыс. тенге т.е. около 300 рублей.
Замена релюхи займет не более 10 минут, а инструментов минимум.
Мои инструменты: отвертка, фонарик и исправное реле
Интересующее нас реле находится на уровне левого колена водителя под крышкой, над псеводпедалью для левой ноги, не знаю, как называется эта подставка.
Первым делом надо открутить 3 шурупа, держащие крышку.
Первый шуруп, я его дольше всех искал, находится за кармашком для монет. Надо аккуратно извлечь кармашек, он держится на 1 защелке. За ним мы увидим первый шуруп, который надо открутить.
Затем открутить второй шуруп который находится ниже и держит крышку снизу, видать если подсветить фонариком. Третий находится над ручкой открытия капота, ниже крышечки, закрывающей блок предохранителей.
После этого убеждаемся, что крышку ничего не держит, аккуратно тянем вниз. Внимание на самой крышке закреплена какая-то желтенькая коробочка с подсоединенной фишкой и если сильно потянуть, можно повредить эту коробочку или провода, ее соединяющие. Чтобы было удобнее манипулировать, можно фишку отключить, я например не стал.
Видим наше реле, кстати, убедиться что это именно, наше реле можно просто включив аварийку, на слух она должна щелкать, или потрогать пальцами - можно почувствовать биение.
Реле крепится к кронштейну зажимным креплением, нащупываем сзади крепление и двумя пальцами выдаливаем релюху из кронштейна. Затем отключаем фишку. Последовательность можно поменять. Подсоединяем фишку к новой релюхе и вставляем на место. Ставим крышку в обратном порядке и радуемся безупречной работе исправного агрегата.
Разбор неисправной релюхи показал, что отпаялся медный усик, как видим на картинке.
С уважением, Нихао.