Я однажды мыл КХХ и перестарался этот клапан затягивать и сорвал ему башку :(
На разборе купил отдельно за 300 рублёв. Так что пошукай на разборках, или с дохлой движки у кого-нибудь сними
 
я тоже открутил, пришлось покупать кхх в сборе
 
berkoff сказал(а):
Кстати напряжение я всеравно замерю тестером, потомучто не факт что там 5в мож там через драйвер идет управление По результатам отпишусь.
хорошо, отпишись обязательно, вот из мануала картинка

в блоке управления двигателем стоит микросхема, которая рулит КХХ типа STA509A, вот кусочек её Datasheets

найти клапан реально, потому как они обычно из строя редко выходят, попробуй здесь viewforum.php?f=4 ведь ещё не искал
 
Ребят :) Не хватило терпения ждать поездки к токарю - попробовал развольцовать кусачками и получилось!
Когда достал - все оказалось как в одной из версий - ктото до меня пытаясь его выкрутить, но крутил не сам клапан, а разъем, и открутил его от катушки)))
Карочи катушку проверил все норм - ща разъем паяю на место - потом залью сверху эпокситкой и пожалуй все.

P.s. по фоткам выше это микруха - драйвер, по схеме вижу что драйвитса ей тока шаговый двигатель а компенсационные электроклапана судя по всему должны быть на еще какойнить схеме - чето я их тут не нашел.
UPD: Нашел кклапан кондера, по схеме идет с той же релюхи которой включается компрессор кондера, вероятно с гуром таже история. И таки там 12В :)

1.jpg
2.jpg
фотки:

IMG459.jpg
IMG460.jpg
IMG461.jpg
IMG462.jpg
 


Обошелся герметиком - завальцевал обратно и замазал на всякий случай.
Металл хорошо гнется пасатижами - ибо мягкий.
 
Поставил все на место. Больше ничего не щелкает, даже на холодную - только в момент воздействия на руль, слышен щелчек соленоида ГУР, который срабатывает чтобы удержать обороты двигателя из-за возростающей нагрузки на движку.
После прогрева обороты упали плавно до 650 примерно - ничего даже настраивать и ковыряться нигде не стал.
Поезжу, помониторю - потом буду сдергивать разъем с комп.клапана кондиционера - тупо интересно почему же оно щелкало, неужели из-за грязи? Так как конструктивно сам КХХ щелкать не может (как тут-на форуме некоторые писали) - потомучто нет там никакой отсечки и никакого редуктора - такчто щелкать в этом блоке могут лишь Компенсационные Клапана! А мож я загнался просто) :D

P.s. Пару строк про WD-40. разъедает оно грязь конечно отлично но после промывки оказалось что оно попадает всюду, и в катушки ШД КХХ, карочи не знаю насколько оно едкое для плассмасс и резинок но пришлось все тщательно промывать и продувать. Сами же компенсационные соленоиды сделаны очень герметично, а вот в ШД всё было маслянистым от WD-40.
 
ну по идее легко проверить что может щёлкать а что нет, просто на щёлкающем клапане поочерёдно сдёргивать фишки. Думаю всё-таки КХХ умеет щёлкать имхо :)
 
Rustik сказал(а):
ну по идее легко проверить что может щёлкать а что нет, просто на щёлкающем клапане поочерёдно сдёргивать фишки. Думаю всё-таки КХХ умеет щёлкать имхо :)
КХХ щёлкать умеет! это факт проверенный не только мной :D
 
докажи!
Там нечему щелкать и ваще он там толлько для одной цели! Это регулирование оборотов по температуре движка и прогреве системы он их понижает закрываясь
мотор крутится до упора и никаких отсечек
он может лиш открутиться и закрутиться а щелкать он не может!!!
Да начнется холивар)
 
да какой холивар то
когда с компа поступает сигнал шаговому двигателю закрыться, а клапан уже закрыт полностью, то срабатывает нечто типа отсечки, вернее трещетка начинает работать, т.е. шаговый двигатель с позволения компа крутится, а клапан стоит на месте, что мы и слышим при наличии подсоса
просто нету датчика положения КХХ и получается АСУ без обратной связи, а трещетка для подстраховки
 
Да я же те говорю нет там отсечки
там все жестко зафиксировано
там шток который ходит туда сюда он жестко сидит на болте с шаговика
и никаких трещеток
ЭТО ФАКТ
 
сегодня если не забуду то погляжу
просто факт щёлкания просто неоспорим, каждый кто еба*ся с настройкой КХХ слышал это трещания
и на консалте процент открытия КХХ в этот момент 0%
 
а датчик положения для определения закрыто - открыто и ненужен
яркий пример работа зеркал и антены
там идет по току определение который резко возрастает в крайних положениях
 
вот и смотри теперь
шаговик закрыл клапан
воздуха не хватает - возможно комп начинает переодически щелкать одним из компенсационных клапанов чтоб компенсировать нехватку воздуха
как тут некоторые писали от щелчков помогает откручивание регулировочного винта и повышение подачи воздуха

Я лишь могу догадываться и предполагать алгоритмы работы электроники на авто
но что сам КХХ не имеет отсечек и не щелкает это факт!
 
berkoff сказал(а):
докажи!
Там нечему щелкать и ваще он там толлько для одной цели! Это регулирование оборотов по температуре движка и прогреве системы он их понижает закрываясь
мотор делает шаги по часовой стрелке
он может лиш открутиться и закрутиться а щелкать он не может!!!
Да начнется холивар)
Доказываю: выше это было уже сказано , открываешь капот на заведенном движке когда в этом блоке датчиков щелкает и просто отцепляешь фишки от датчиков по очереди, отцепляешь перестает щелкать подцепляешь щелкает. и именно датчик КХХ щелкает, он пытается закрыть уже закрытое отверстие, и это все происходит по причине подсоса воздуха в ДЗ, гденибуть в прокладках впускного коллектора. :devilish:
 
только самовосстанавливающиеся предохраните никак не канают для КХХ

воздуха не хватает - возможно комп начинает переодически щелкать одним из компенсационных клапанов чтоб компенсировать нехватку воздуха
а не проще ли ему заново открыть шаговик? :LOL:
 
может мы русские сделали бы и так) но я его разбирал промывал от вд 40 и крутил его полностью
откручивал и закрычивал - он не щелкает емае

П.с. Проверь пожалуйста сам
и возможно нас на форуме уже станет двое кто будет усираться что КХХ не может щелкать)
 
berkoff сказал(а):
как тут некоторые писали от щелчков помогает откручивание регулировочного винта и повышение подачи воздуха
в корне неверно, от щелчков помогает только устранение подсосов и правильная настройка КХХ
никакое откручивание не поможет, закручивание возможно, но никак не откручивание
 
remus сказал(а):
berkoff сказал(а):
как тут некоторые писали от щелчков помогает откручивание регулировочного винта и повышение подачи воздуха
в корне неверно, от щелчков помогает только устранение подсосов и правильная настройка КХХ
никакое откручивание не поможет, закручивание возможно, но никак не откручивание
в этой же теме это один из первый ответов на вопрос топикстартера)
там предлагают открутить его))
 
там только догадки, а я на этом КХХ собаку съел