Небольшой отчетец и наблюдения, думаю, кому-то понадобится. Фоток нету.
Алматы, Казахстан, темп. зимой от - 10 до 0 С (повезло с этой зимой), летом от 20 до 40 (в тени). Ландшафт горный, пробки, хреновый бензин, поездки - в течение часа - 11 км до работы, вечером обратно.
За год (около 22 ткм) общения с Кефиром было: замена ЛЗ на оригинал (никакого эффекта) (смутило лишь наличие 01 вместо 00 в конце маркировки, кто знает, плз, подскажите, критично ли), замена штатного возд. фильтра на нулевик (кроме приятного звучка при разгоне, изменений нет, кажись), замена масла АКПП со снятием поддона (разница есть, но не небольшой рывок все же остался
грязи на магнитах было немало), чистка КХХ, ДЗ, и конечно же расходников (мотор. масло, фильтры).
Сегодня был обычный выходной - суббота. Солнце, тепло, долгожданный уик-енд;
Расход не устраивает (15-16 л. АИ-93 Гелиос), свечки (PFR5G-11) с темным, легкосъемным нагаром на юбке, центр. электрод без нагара). Помня, что на Максимке 3,0 л. мех. 95 г.в. свечи были чистыми и светлыми, решил проверить.
Открыл мануал, проверил несколько датчиков (самодиагностика 55, ЛЗ - 5 вспышек):
1. ДД, исправен ли, ревизия насчет трещин, сопротивления, маркировки ("звона пальцев" никогда не слышал еще):
- снял с помощью накидного на 12 и рычага (напильник круглый
);
- маркировка в поряде, провод подходит один (сигнал), вторая клемма заглушена;
- так как в оплетку подводки к ДД "заходит" также и второй (черный) провод, начинаю греть голову типа "почему до ДД доходит лишь один?";
- узнал в инете, что так и должно быть для родных датчиков, т.к. "минус" зашит на металлическую часть ДД и клемма неактивна;
- 1 небольшая трещинка в корпусе, проверил сопротивление - 562 кОМ, как в аптеке, напряжение при постукивании дает до 1,4 мВ, решил поставить обратно, без замены, САМОЕ интересное, что "черный провод "земля" под пластиковым кожухом становится оплеткой по типу коаксиала в ТВ кабеле, а на подходе к датчику просто замотан черной изолентой, САМОПАЛ??? (или у япов переходной период был?), возможно в мозги отдельно земля подходит, но решил все же сделать дополнительное заземление, прикрутив хорошенько черный провод к одному их болтов на впускном коллекторе. После того как собрал, сбросил ошибки и завел, начала подмигивать лампочка Чек, сбросил еще раз, погонял машинку еще - исчезло;
2. MAF, проверка согласно мануалу:
- визуально - ок, на хх - ок, ВОПРОС - согласно мануалу, при повышении оборотов до 4 000+, напруга должна быть около 4 В, у моего лишь 2,6 Max, ЭТО НЕИСПРАВНОСТЬ? Темп воздуха - прим. 16 С. (двиг прогрет, возд. фильтр снят, показания снимаю параллельно), промыл пластинку датчика карбклинером, проверил герметичность всех гофр и соединений - ок;
3. датчик положения ДЗ (ДПДЗ коричневый разъем) - все в пределах, указанных мануалом, только почистил и отрегулировал ДЗ и FAST IDLE, не закусывает и герметично, второй разъем (серый) показывает в норме "закрыто-открыто частично-открыто более чем наполовину" ;
4. КХХ - чищен полгода назад (улучшений не было). Сегодня снял лишь сборку самого клапана с шаговым движком (2 болта под фигурную отвертку), все чистенько, на всякий промыл гнездо и выкрутил ротор против часовой до упора, запирающий конус при этом выдвинут до упора. Продул через подводящий байпас шланг - немного пропускает. Париться не стал, заводится и ХХ держит без проблем (пинает немного только с 1 на 2 АКПП, может следует поковырять ленточный тормоз, посмотрим). КСТАТИ, пришел к выводу, что КХХ щелкать не может (трещеточного механизма (Маркс) не найдено), щелкает скорее всего один из дополнительных клапанов (нагрузки ГУР или АС), надо проверить (пища для размышлений всем);
5. форсунки снять полностью не смог, винты крепящие их к топливной рампе, похоже сделаны из люминия (или китайцами из дешевой стали)
мнутся и корежатся при любой попытке их открутить. Пришлось ограничиться откручиванием рампы (ближней). Ожидал худшего, но с виду наконечники чистые (желтая пластмасса), факел распыления есть, не "писяют"
, посему дальше ковырять не стал, водрузил рампу на место.
Поезжу и проверю лишь завтра, насчет расхода будет понятно лишь к концу след. недели, обязательно отпишусь.
ПС: после всех манипуляций, авто успешно завелось и даже немного поездило по двору
хотя я и опасался обнаружения "лишних" запчастей и болтиков
надеюсь на Ваши комментарии по существу 8)