Хотелось бы открыть тему по переборке стоек, тем более что у меня этот процесс в самом разгаре. Почему в Тюнинге? Все просто, это операция по переделке стойки, нет не в разборную, а в обслуживаемую и последующей настройке (Тюнинге) под себя.
Зачем это надо? Тут тоже все просто, устал читать на форумах всякую несуразицу о "крутизне оригиналов" о прокачке "20 очками" о "недолговечности прокаченных стоек" и тд и тп.
Собственно во времена когда мы были маленкими а деревья болшими, стойки были обслуживаемые, тоесть ремонтопригодные и наши "предки - мастера ЦТО" их ремонтировали. Но! Кто-то где-то когда-то посчитал сее дейсво очень убыточным и решил как всегда кинуть мастеров и заменить их роботами в производственном цикле, а в ЦТО лицами с минимальным окладом. Подобный план, мудр и приносит производителям комплектующих гораздо больше прибыли, а производителям авто меньше хлопот с высоко квалифицированным персоналом и накладными расодами на тот же в/к персонал и диагностическое оборудование, да и модульный ремонт - большая экономия времени на ЦТО. Вобщем казалось бы выигрывают все.
Здорово да? А как заработать больше? Я имею в виду производителей запчастей? Эту загадку хочу сразу предложить форумчанам для разугреву.... :)
Да, ход конем о котором я писал выше казалось бы выгоден всем, но! есть еще одна скрытая подаплека, выгодная производителю, всяческими способами убедить нас в том, что они так долго думали и на конец придумали ТАКОЕ, чего нам и не снилось, а чего там такого они придумали, страшная тайна, в случае со стойками завальцованная наглухо и закрытая страшной надписью DO NOT OPEN AND HEAT. Цель данного дейтсва - НЕ ДУМАЙ, Купи и живи спокойно. К стати а как там загадка? ни кто разгадать не пробовал? Ну настрою ваш ход мыслей - И так вы производитель стоек, у вас два потенциальных покупателя: изготовитель авто и МЫ любимые на вторичном рынке запчастей..... Дак как увеличить валовую прибыль?
А пока мысли что называется "Вслух".... И так что такое газовая стойка? Нет не так - почему в наших газовых стойках масло? Наверно они маслянные... а... во как Газо-Маслянные! И так не так! Производитель называет это Амортизаторной Жидкостью или Shock Absorber Fluid по забугорному. А значит стойки у нас Гидравлические с Газовым подпором. И чего в обычной гидравлической стойке делает газ? Изменяет характесистику стойки? Сомневаюсь я, ну если и изменяет то толко на сжатие, собственно Газовый Подпор нужен (не мое ИМХО, Innet рулит) для того чтобы масло меньше вспенивалось при интенсивной работе стойки, я так понимаю если не подпертую газом стойку на стенде нагрузить очень частыми колебаниями с большой амплитудой, то масло там просто впенится и потеряет свои свойства, а стойка выдаст провал линейности характиристики.
Вопрос, если газовый подпор перебранной стойке вернуть, то сколько и чем качать? Варианта с газом 2 в первом случае это азот, во втором аргон оба инертные, аргон по массе - тяжелее, по плотности - плотнее, ститаю аргон предпочтительнее. Кто за? Кто против?
Ну а количество газа, можно и эксперементальным путем, главно не перекачать, сальник хоть и резиновый но не геракл выдерживать большие нагрузки.

ЧАСТЬ 1. ПЕРЕДНИЕ СТОЙКИ
Ну собственно начну описание процесса и устройства моих a32 стоек. Машина мне досталась на родных ниссановских перед 5430244U72-73 передние и 5621043U01 задние с надписью UNISIAJECS, как я понимаю это изготовитель. Сейчас на машине стоят убитые TOKICO и KYB вот где кто убей не помню :), я к чему - первые уже вкрыты, вторые кандидаты на вскрытие. Чего там в нутри? а ни чего нового, вторая рабочая труба внизу которой перепускной клапан, шток на котором поршень, который сам перепускной клапан, сверху трубы протефлоненая втулка для штока в направляющей, направляющяя центрует рабочую трубу в нерабочей читай корпусе стойки, далее сальник на стальной несущей шайбе и собственно вальцовка. Все это есть в обслуживаемых ВАЗоских стойках.
Да идея не моя, она не нова, так мастера - именно мастера своего дела, делали когда сами иномарки были в диковинку, а про запчасти и не мечтал ни кто. В те времена просто брали потраха от ВАЗа и вставляли их в корпуса всяких разных иномарочных стоек, делая этот корпус и именно корпус разборным. Вот интересная статья - см. аттач.
Собственно в моем случае все тоже самое НО! очень хочу обратно UNISIAJECS. Мое авто у меня первое, нет не точто я не водил больше ничего кроме a32, просто этот автомобиль первый и пока последний мной приобретенный и в то время когда он приобретался я был в восторге от работы подвески. Нет не для того чтобы вернуть UNISIAJECS навечно, иначе зачем совать все это в Тюнинг, хочу "вспомнить все". И так имеем убитые штоки на старых передних стойках, когда отворачивал прокручивались в опоре, пришлось газиком придержать, но в полне прилично выглядящие нижний клапан и поршень, удивительным оказалось то, что шток от восьмерки в диаметре 22мм такой-же как у старой, еще более удивительным совершенно эдентичная по внутреннему диаметру рабочая труба от восьмерки. Рабочая труба от восмерки длиннее нашей, что есть хорошо, и поршень от ниссановской сидит там чуть плотнее, видимо ниссановская труба имеет выработку, поэтому буду использовать рабочую трубу от ВАЗа. Сравнение штоков показало что ВАЗовский вполне пригоден для переделки, вот только верхнюю резьбу оставляю на 14 вазовкую, там есть хвост под ключ чтобы шток удерживать при закручивании гайки, как на задних стойках, правда прийдется доработать опоры, но считаю такую констукцию лучше родной, не хочу больше шток газиком держать.

PB130270-11.JPG

Как видно на фото, нижний клапан разборный, что позволяет выполнять его настройку добавлением или уменьшением перепускных пластин. Общая высота направляюшей со втулкой и сальником у восмерки больше на 6-7мм.
PC170077-11.JPG

Я думаю со штоком все ясно, так как слегка не хватает длинны, внизу навариваем на восмерочную резьбу металла ( у восьмерочного штока посадка 8мм., у нашего 10мм.) токарь все это дело перетачивает под посадку нашего поршня. Желание оставить восьмерочнуо верхнюю резьбу на 14мм., привело к тому, что ограничитель на отбой приваренный по средине штока смещается на 6-7 мм в верх. Если учитывать высоту направляюшей и сальника получим 12-14мм.. Это не критично, достаточно вспомнить как низко опускаются передние колеса при завешивании авто. Шайба проставка изготавливается из того-же штока на 22мм., любого попавшегося под руку, а в прочем токарю виднее. Изготовить их по длинне надо так , чтобы осталось место для посадки в опору. У меня это 11.5мм. Стоит отметить, что в нижнем положении верхняя рабочая часть штока (без шайбы проставки) не будет достигать сальника еще примерно 1см., тоесть шайба проставка не попадает в рабочуу зону. Чуть пожже, когда доделаю опоры выложу их фото в сравнении до и после доработки, которая собственно заключается в увеличении посадочного отверстия до 14.2мм.
PB130278-12-1.JPG

Как видно на фото нужно срезать верхнюю часть стойки, на токарном станке никто это делать не взялся, и я используя затяжной хомут как оправку, сделал "обрезание" болгаркой. Тоже самое проделал с восьморочными верхушками с резьбой, когда все это принес к токарю, для изготовления посадочной оправки, тот долго ржал... поясняя, что корпуса от восьмерки покупать не стоило и что верхушку с резьбой можно было изготовить. В этом случае и посадочная оправка для центровки не нужна, деталь делается так что плотно садится по вутреннему диаметру обрезанной стойки. Для сварки обязательно наличие зазора, или сварочной канавки (не помну как это называется, но на двух деталях снимают фаску, при их стыковки образуется желоб для сварочного щва). Сварку лучше всего производить не плавящимся электродом в инертной среде (аргон). Высота получившейся контрукции в сборе должна соответствовать высоте старой стойки до доработки. На каждую бочку меда найдется своя ложка дегтя. Дело в том что производители ремкомплектов на отечественные стойки не выпускают шайбу из маслостойкой резины которая ставится собственно под затяжную гайку. Здесь я могу быть не прав, но в продаже не видел, поэтому прийдется искать Б/У или изготовить. Тщательно вымеряем длинну рабочей трубы так, чтобы гайка корпуса стойки закрутилась заподлицо и отрезаем лишнее. Упомяну что можно использовать рабочую трубу от ниссана и ее тоже придется подрезать.

Далее заливаем АЖ, я для начала буду пробовать нашу АЖ12Т так как возможно единственно доступная в Росии Toyota Shock Absorber Fluid мной пока не найдена. Добавлю, к стати касается квалификации работников ЦТО и модульности ремонта. При попытке купить - заказать Toyota Shock Absorber Fluid в центрах Toyota и Lexus, тех что в Екатеринбурге в районе Ikea, вызвала шок у меснтых сервис менеджеров, они пыталиль убидить меня что Toyota такого не производит, пришлось убедить их в обратном. АЖ заливаем в трубу с верху до краев, установив нижний клапан и утопив шток до упора, затем одеваем направляющую со втулкой и аккуратно молоточком осаживаем в трубу до упора. Лишние капли АЖ выдавит, а нам не прийтется производить тяжелых манипуляций по закачиванию АЖ с помощью поршня. Остатки АЖ заливаем в корпус стойки, помещаем туда рабочую трубу со штоком уже заправленную ну и собираем. Количество АЖ я лично буду пробовать из мануала 2108. Ну вот собственно переборку передних стоек в простые гидравлические можно считать фактом случившимся.

PS: внизу в топике другие части статьи
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: zavr
Я себе поставил все стойки KYB-SPORT и некоких проблем как на танке
 
K-Alex630 сказал(а):
Я себе поставил все стойки KYB-SPORT и некоких проблем как на танке

Рано или поздно им прийдет кирдык, тем более если авто на улице в морозы живет. Ве мои KYB и Tokiko 20 000 не отхаживали, то мороз, то колдобина то спешка. Хочу просто снять стойку, разобрать поменять АЖ и резинки, собрать и поехать, цена вопроса - медный грош. Визуальный осмотр, а стойки отходили с 1998 по 2004, показывает - жить бы им еще столько по столько, да сальнику кердык, забит напрочь грязью и газу с АЖ кердык.
 
ЧАСТЬ 2. ТЮНИНГ, ВВЕДЕНИЕ
Большинство проф-китов для автомотоспорта ремонтопригодны и настраиваемы под конкретные условия эксплуатации. Меня интересует и то и другое, нет я не собираюсь участвовать ни в каких заездах, а вот повысить управляемость авто, улучшить работу задней подвески a32 ктобы не хотел? И так тюнинг у нас начинается с вопросов - А сколько и какой АЖ лить? А есть ли задние пружины жеще? А если есть, то как изменить характиристику амо под них? Собственно это глобальные вопросы, начнем с насущного. В первой части я упомянул что хочу "Вспомнить все" и просто отремонтировать стойки. Да с передними все прошло на ура, осталось только разобраться с АЖ. А вот задние - здесь засада. Дело в том что невозможно использование старого штока, у нас нет нового корпуса втулки, со втулкой на 12мм.. Корпус втулки от ВАЗа имеет на борту втулку на 14мм., а следовательно использовать можно только эту пару. В чем подвох? Дело в том что установив такую пару мы изменим количество перетекающей АЖ на отбой, ее в верхней части рабочей трубы, правильней конечно рабочего цилиндра, над поршнем станет меньше, а следовательно скорость прохождения поршня на отбой возрастет. Нам такая ситуация никак не наруку. Те кто экплуатировал KONnIй Sport, закручивали регулятор на отбой практически на полную. (информация получена от водителя a33 принадлежащей правительству Свердловской области) Можно конечно это дело компенсировать увеличением количества дисков клапана отдачи на поршне и я так и сделаю, для пробы, но это в свою очередь приведет к дополнительному нагреву АЖ в стойке амортизаторной. По каким то неизвестным мне причинам NISSAN использует на задней стойке a32 очень худой поршень, а как известно, чем больше диаметер поршня, тем более линейна характеристика работы амортизатора. При желании конечно можно и втулку изготовить, но я вижу тут цель в другом, иметь под рукой ремкомплекты с минимумом доработок, и так в передней стойке я переделал шток и подрезал рабочий цилиндр стандарного ремонтного кита 2108, а почему бы так не поступить с задними стойками? Да но в этом случае корпус старый задней стойки не годится, нет проблем, изготовим используя ВАЗовский. А что если пойти дальше и сделать так:
amortizatori-6-1.JPG

Зачем? Все просто - менять жесткость пружины, регулировать горизонт, как в моем случае менять опорную чашку и устанавливать не штатную пружину, у меня это BMW 7 e32. Как пример (не для возителей картошки) - допустим ставим резину 225х55х17 прирост в диаметре составит 44мм., в радиусе 22мм. тоесть потребуется занижение, Пружины Eibah - решат проблему ну а регулировка пружины как на фото в верху позволит настроить кому как нравится - жесткость, правильный горизонт, или просто красота и симметричность заполнения арки колесом. (Не рекомендую ставить такую резину без доработки тормозов) В общем иметь некоторые возможности как в профессиональном спорте.
Вернемся к идее иметь полный Repair Kit, остаются поршни, я не лишен скептицизма и при покупке ВАЗовского кита был немного сбит с толку этими ленточками на поршень, пружинками на диски клапана отдачи, и тем более чугунным кольцом на поршне задней стойки, но посмотрите на изделие Голандцев в низу на фото - там такая же ленточка на поршне, а у задних амортизаторов KIA такие же пружины:
PB130282-1-2-1.JPG

Но на мое счастье есть поршни на ВАЗ от НПП Система Технологий которая реализует свою продукцию под ТМ ss20. Они выполнены по такой же технологии как и мои от NISSAN, а заодно я получаю поршень большего диаметра на заднюю стойку, чего собственно и хотелось. Ну а с пружинками на диски клапана отдачи можно смириться, ставят же на KIA значит имеет место быть и такой подход. К стати поршень задней стойки от KIA и NISSAN практически идентичны, в том числе и по диаметру.
И так, для меня становится все более менее понятно, не суть что от чего там внутри стоит, суть в том как это заставить работать правильно. Для перевода около-пальцевой терминологии в около-профессиональную и последующего ее осмысления стоит заглянуть примерно в такой мануал:Посмотреть вложение ShockAbsorber.doc
 
  • Like
Реакции: zavr
Молодец,только вот мне это нахрен ненадо,если пробью стойку пойду и куплю новую,а про 20000км какойто брет...Я лично на KYB проехал 60000км и все хорошо,бывало что при 180км/ч в такие ямы влетал что колёса разрывала в хлам,а транвайные пути я вообще незамичаю и на качество дорог мне пофиг еду как хочю.
 
K-Alex630 сказал(а):
Молодец,только вот мне это нахрен ненадо,если пробью стойку пойду и куплю новую,а про 20000км какойто брет...Я лично на KYB проехал 60000км и все хорошо,бывало что при 180км/ч в такие ямы влетал что колёса разрывала в хлам,а транвайные пути я вообще незамичаю и на качество дорог мне пофиг еду как хочю.
А я 80000 , но они гдето 60000 уже мертвые, трамвайных рельсов тоже не замечаю, патаму как нет :LOL:. Ну а там, в Тагиле или в Екатеринбурге тем более, пути железнодорожников не исповедимы.... Ухты.... Ухтыы... уххх Ё... и все!
Не, не для этого я все это замутил. Я ничего против Брендов всяких не имею, потому как пользуюсь. Мне за Державу абидно, сколько у нас раньше мастеров было? А сколько кружков техническоко творчества? А сейчас? Чего мы умеем? Покупать?
Вот на сайте практически весь тюнинг сводится к светодиодам, разве это правильно? Нет я ничего не имею против у самого понатыкано, но это ведь не совсем тюнинг.
Ну ладно вот к примеру "пробил" стойку, правильно то покупать пару, и плюс установка, я не думаю что большинство из нас сами ставят, а это уже кусает. Нет я так больше не хочу, для меня лично замена стоек проблем не вызывает, хочу больше, полный контроль за подвеской, но бюджетнеко и с профессиональным подходом. И как говорят - "Хочеш сделать хорошо? Сделай сам..."
 
Vladimir_VS сказал(а):
Вот на сайте практически весь тюнинг сводится к светодиодам, разве это правильно? Нет я ничего не имею против у самого понатыкано, но это ведь не совсем тюнинг...."
верно сказанно, =D>
но вот первое сообщ. не асилил , многа букав......
мой опыт разборных стоек видимо закончилсо , потому как отломался шток прям под гайкой(вернее под опорой)........
так собрал их в горсть, и в урну..........
 
Славо богу руки у меня из жопы не ростут,а времини уменя нет на токие подвиги поэтому у меня есть реальные пацаны которые сделают быстро и качественно,плюс недорого замена стойки 300руб,даже если умрёт одна пойду куплю 2 отдам 10000-12000руб потрачю 30-40 мин на всё у поеду.я лично такого мнения новое есть новое.а подвеску проверяю раз в неделу т.к за неделу наматываю 5000-7000км.
 
K-Alex630 сказал(а):
реальные пацаны которые сделают быстро и качественно,плюс недорого
Дак собственно тема то и открыта в Тюнинге для реальных пацанов которые сделают быстро и качественно,плюс недорого.
А пока предлагаю взглянуть на работы "НЕреальных Амереканских Пацанофф" которые с тюнингом немного дружат: http://www.pbase.com/blkaplan/projects&page=all и "НЕреальных Японских Пацанофф" (наверно), Кефир к стати http://newageenglish.com/vids/SR20DETCEFIRO/cefiroe.html
 
Ну что вы накинулись на парня...Все правильно он делает, именно из такого сорта людей и рождаются нормальные мастера...Его подход к ремонту имеет все основания на существование, другое дело что у большинства людей этот подход не является практичным, то есть выгоднее купить готовое изделие, чем тратить время на изучение, придумывание и реализацию идеи. Это тоже творчество, человеку интересно и у него есть возможность, почему бы нет. Так что считаю эту статью полезной, я бы сам занялся подобным родом деятельности, но к сожалению нет времени...Поэтому обсуждать целесообразность этого нет смысла, просто у вас возможно другие интересы, цели и возможности....
З.Ы.: другое дело что последователей этой статьи будет немного...
 
Jekas полностью согласен, нужно что бы руки росли правильно, а не как к примеру у меня из ж..пы. А так просто маладца, был бы поближе к автору заезжал бы со всеми вопросами только к нему. Когда читаешь такие статьи только гордость берет, что не перевелись еще на Руси умельцы!!!!!
 
Да вопросов нет,молодец,но веть сам в этой теме напесал каму, как,я и написал без всяких к нему претензий.
 
Мужики пожскажите поменял по ходовке: амортики все пружины, подшибники опорные, все резиночки, рычаги с шаровыми и косточки и втулки стабилизатора. вот по кочкам еду типа стиральной доски и такое ощущение что морда вся не затянута. уже не знаю чё менять. а машинка прошла у меня 380000. :?
 
2 GRINGO
Подушки двигателя посмотри ;)
 
GRINGO сказал(а):
Мужики пожскажите поменял по ходовке: амортики все пружины, подшибники опорные, все резиночки, рычаги с шаровыми и косточки и втулки стабилизатора. вот по кочкам еду типа стиральной доски и такое ощущение что морда вся не затянута. уже не знаю чё менять. а машинка прошла у меня 380000. :?
Было то же самое, помогла замена рулевых тяг и за одно рулевых наконечников
 
мужики спасибо за советы попробую глянуть подушки. тяги и наконечники рулевые тоже новые просто забыл про них написать. я тут чё подумал полез вчера лампу в противотуманке поменять, а у меня весь подрамник в масле и рейка рулевая. не может из-за рейки грохать.
 
У меня та же проблема. Что делать??? Поменял всё, что можно было поменять в ходовке. Только вот стойки не трогал, а дробный стук как был так и остался...
 
вот еще вопрос как подогрев стоек сделать самому ?? было бы круто :eek:
 
HIM сказал(а):
вот еще вопрос как подогрев стоек сделать... :eek:
Обычно их принудительно охлаждают :cool: Подогревать корпус стойки не имеет смысла, много киловатов, нужно разогревать масло в стойке или рабочий цилиндр.