Сегодня расстался со своей любимицей – Cefiro A33, которая верно служила мне последние годы и ни разу за это время меня не подвела. Считаю, что в то время, когда я ее покупал, это был, безусловно, лучший выбор в категории «цена-качество».
Отдал машину в хорошие руки, девушке повезло взять машину с маленьким пробегом (87 тыс.) и практически в идеальном состоянии, с комплектом зимних шин, с сигнализацией с автозапуском, с иммобилайзером, с топовым MP-3 ресивером. Поцеловал при прощании мою машинку в рулевое колесо и попросил прощения, что изменил ей с ее же наследницей – Теаной.
На Теане езжу уже месяц. У меня модель JK-M, отличного цвета (какой хотел – золотистый), выпуск машины - июль 2005 года, пробег 4800 км, очень хорошая комплектация, хотя это было не JM, Принципиальное отличие JK от JM только в удельной мощности двигателя (соответственно в кг/л.с. 8.380 JK и 8.440 в JK-M и JM) и в наличии раздельного климат-контроля для передних и задних сидений в JM, все остальное решается опциями, которые могут стоять и там, и там. В результате в моей машине от максимальной комплектации не хватает только раздельного климат-контроля и подставки под ноги у переднего пассажира. И то, и другое мне не нужно, поэтому я согласился на вариант JK-M, где есть камера заднего вида, навигация, TV, мультируль с вставкой под дерево и с отделкой кожей, ионизатор воздуха, выдвигающаяся антенна для помощи при парковке и т.д. Оценка кузова была 4 (за счет двух потертостей размером с пятачок на заднем бампере - до черной краски, и небольшой незаметной царапины на переднем бампере), оценка салона – А. Максимальную цену заявил на аукционе в 950 тыс. (чуточку загнул, но боялся упустить такой вариант), машина ушла на аукционе за 945 тыс.
При получении машины подтвердилось, что помимо этих двух косяков на бампере все остальное по кузову в идеальном состоянии, т.е. внешний вид (покраска и т.д.) - совершенно новой машины. Весь салон - просто в идеальном состоянии – ни пятен, ни потертостей. Даже запах внутри новой машины.
Короче - сейчас на машину не нарадуюсь (тьфу-тьфу). Все сомнения приятелей, что не может продаваться машина с пробегом в 5 тыс. км. развеялись, когда мы облазили эту машину и со всех сторон обследовали, в Ниссан-центре прогнали всю диагностику через Consult. Когда недавно получил сервисную книжку (они обычно позже приходят) записи по обслуживанию подтвердили малый пробег. Т.е. машина была куплена в ноябре 2005 года, первое сервисное обслуживание было через 7 месяцев, за это время владелец проездил всего 1100 км. Т.е. за оставшееся время (2 года) владелец наездил остальные 3700 км. Все сходится, похоже это была вторая или третья машина в семье у какого-нибудь пожилого японца. Это документальные записи с печатью, так что с пробегом машины и с ее состоянием все в порядке. Кстати, когда проходил техосмотр, мастер, осматривая машину из ямы спрашивает «Что, машина новая?». Я ответил - «Почти…».
Что успел сделать за это время:
1. Первым делом – сигнализация
2. Установка DVD-ресивера JVC (не помню сейчас марку). Играет все – DVD диски – кстати, очень неплохо все на штатном экране смотрится, MP3, MPEG4 и т.д., кушает любые болванки.
3. Установка мультисистемного автомобильного тюнера Logic DCP-260. Иногда, когда жену у магазина ждешь хочется новости посмотреть.
4. Снятие блокировки на просмотр DVD и TV в движении (японцы так специально делают, чтобы не отвлекался). Но при этом отключается вывод информации о моментальном и накапливаемом расходе топлива на мониторе. Пришлось аккуратно выводить на панель кнопку отключения-включения (т.е. или просмотр DVD на ходу, или отслеживание расхода).
5. Регулировка фар (обязательна при прохождении ТО).
6. Купил отличные бежевые коврики (резино-ворсовые).
Все остальное (замена масла и т.д.) буду делать позже.
Первые впечатления от эксплуатации.
Конечно – машина классная! Как бы я цефирку ни любил, садиться в салон после Теаны как-то грустновато было. Светлый салон (светло бежевая алькантара – искусственная замша, еще называют «мокрая кожа») смотрится отлично! Монитор (дисплей) со всевозможной информацией, вывод изображения при движении задним ходом – это все производит впечатление! Штатная музыка (CD) и акустика – выше всяких похвал (6 динамиков). Оказалось, что электрорегулировка в нескольких направлениях кресел – вещь очень удобная. Хорошо продумано внутреннее освещение.
Внешний вид. Машина кажется по размеру больше, чем наша цефирка (и, естественно, более современно – все-таки пять лет разницы в модельном ряде). Спереди вид немного простоват («глуповат»?), особенно простят примитивные противотуманки. Жопа машины вызывает уважение. Классно смотрятся зажженные задние фонари – там внутри специальное ячеистое покрытие на стекле).
Но однозначно мне новая Теана 2008 года нравится внешне больше.
Мотор почти бесшумен. Более мощный движок (2,36 литра) дает о себе знать, приходится себя на трассе сдерживать. Подвеска более комфортная, чем на Цефиро, чуть более мягкая. Правда, разочаровала штатная резина, на которой машина пришла (Bridgestone B390), шумная и довольно жесткая, падла. По сравнению с моей очень комфортной резиной на Цефиро (Мишлен – Энерджи) сильно проигрывает. Буду позже менять. Заранее на зиму запасся высокопрофильной резиной Gislaved NF-5 (215-65 R16), тоже очень комфортная (мягкая и нешумная).
Заранее знал о недостатке Теаны – низком клиренсе (135 мм). Пока совсем не почувствовал, даже на небольшие бордюры у дома спокойно заезжаю, может быть зимой проблемы появятся (хотя я увеличил клиренс с зимней резиной на 6 мм).
Вот такие дела. Есть форум Nissan Teana. Публика там интересная, но более разношерстная по сравнению с нашим форумом (там и владельцы праворуких Теан, и люди, которые спокойно по 1,1 млн. на новую Теану отдали).
Но в любом случае я остаюсь в нашем форуме, пусть даже пассивным читателем. Он мне очень много дал и в человеческом общении, и в профессиональном знакомстве с машиной. Я с вами, ребята!
Жаль, не могу вложить снимки машины и салона
P.S. Редактирую - снимки вложены практически в аналогичный пост в рубрике форума "сравнение с другими автомобилями"