Речь идет о двух спицах, установленных в нижней части коллектора, которая соединяет сам коллектор (на фото у тебя) и блок.
Приводятся они в действие от такого же вакуумного привода как у тебя возле левой руки, только размером он побольше, по всей видимости у тебя привод электрический, а у меня вакуумный, но суть одна, этими механизмами управляет компьютер (постараюсь сделать фото).
Сегодня опять эти самые заслоночки на ХХ ч/з каждые 10 сек меняют положение, такое ощущение, что двигатель пытается войти в эконом. режим, но не может.
Мысль про подсос воздуха посещала, коллектор разбирали 2 раза, и после брызгали в места соединений очистителем корбюраторов, обороты стабильны.
И еще наблюдение, при нагрузке (авто стоит, включена D) обороты в районе 600 и вибрация - это нормально?
Совет с крышкой и клапоном (тот что на фото) опробую завтра.