Сегодня была произведена самостоятельная замена подшипника....
Процесс:
Накидным ключом на 14 стронуть гайку крепления ролика к натяжителю.
После чего -
Ослабить максимально ролик. ( покрутить против часовой стрелки трубку натяжителя головкой на 14 с длинным воротком)
Открутить гайку крепления ролика, не потерять шайбу, стоящую под гайкой.
Вытаскиваем Ролик (первое что пришло в голову при попытке снять - "Мешает лонжерон" - хрен там. всё вынимается.)
после ролика стоит втулка упорная, после неё шайба металлическая.
Выбиваем подшипник из снятого ролика описаным в верхнем топике методом. ( никаих стопоров там нет)
Забиваем (Аккуратно забиваем
) новый подшипник до упора.
Проверяем на месте ли шайба со втулкой... ( должны быть на оси натяжителя)
Пипец как геморно... но всё-таки одеваем Ролик с новым подшипником на ось, одновременно поддерживая натяжитель в верхнем положении (удобнее так).
Будет мешаться ремень.... Я скинул его с Генератора для удобства.
Одеваем наружнюю шайбу и накручиваем гайку ролика.
Ось натяжителя у головки имеет квадрат, так сказать, чтоб она не проворачивалась.... так вот когда вы сняли ролик, квадрат мог выйти из направляющей натяжителя. Подтяните не сильно гайку.. и если всё таки видно, что произошло вышеупомянутое, подёргайте за ролик эту конструкцию, чтоб квадрат таки встал в направляющую. После чего затяните гайку ролика окончательно.
Далее по часовой стрелке крутим трубку натяжителя.. ролик уходит вниз и упирается в заранее одетый обратно на генератор ремень.
Проверять силу нятяжения ремня лучше на участке между Генератороми Шкивом коленвала. Нормально натянутый ремень должен чуть еле прожиматься.
Рекомендую для себя запомнить натяжку до снятия Ролика.
Вобщем в итоге заводим и слушаем.. нет ли посторонних шумов от перетянутого ремня... (может генератор подвывать начать.. )
В этом случае чуть ослабляем ремень.
Как бы так.
Кстати старый ролик был очень даже в приличном состоянии (пробег 125 тыс)
Но при повышении оборотов издавал звонкий такой треск небольшой ...