Доброе время суток, всем уважаемым цефиро-водам!
Прошу помощи у Вас, советом, конкретной цифрой или конструктивной критикой.
Надеюсь это не будет для Вас слишком обременительно.
История такая:
Мне 22 года, следующая машина должна стать третьей (были ВАЗ 2109 и Nissan Avenir, который я сегодня благополучно продал) своей. До этих доставлял неудобства отцу (vista-40 и Nissan Presea) Обычно весь ремонт я делаю своими руками, благо для этого способствует гараж с ямой и разносторонний инструмент, который в нем имеется. Опыт ремонта разнообразный (от замены сальника коленвала до снятия МКПП. один раз капиталил двигатель, полностью, с притиркой клапанов расточкой блока цилиндров и коленвала и т.п.).
Уже понимая, что Avenir продастся сегодня, стал краем глаза поглядывать на то, чем можно его заменить. Случайно наткнулся на объявление в газете, месячной давности. Продается Цефиро, 32 кузов, 1996 г.в. VQ25DE, если ничего не перепутал, то "эскимо". Дай думаю наберу. Реально - не продан.
Жирная зимняя резина, литье, автозапуск, музыка, по кузову ровный, ударов в попу и перед нет (облазил телевизор, и нишу в багажнике). Салон чистый. Следы коррозии на задних арках аккуратно заделаны. В целом (с моей-то колокольни) машина производит впечатление ухоженной. В моторном отсеке все сухо и покрыто многовековым слоем дорожной пыли.
На старте заявлена неисправность АКПП (работает только первая и задняя скорости на всех режимах) и неработающий цилиндр.
Показана распечатка со сканера - две ошибки - датчик детонации и датчик температуры охл.жидкости.
Двигатель завели - на холодную даже не брякнула цепь (уверен, что на холодную, т.к. продавца забрали из дома и доставили к гаражу. на машине слой пыли, т.е. видно что стоит довольно давно), очень громкий металлический звон сверху. Спустя 10 минут вопросов продавец заявил, что возможно что это катушка 6 цилиндра, возможно форсунка, а может быть даже и свеча. Но! Заниматься машиной он не намерен, она у него месяц, отдали за долги. Он ее знать не знает и желает побыстрее обналичить.
Плюсом, обнаружил полупустые передние стойки, левый краб откровенно хрустит при покачивании кузова,
Прошу совета: на Ваш уважаемый, важный для меня, взгляд - здесь что-то нечисто?
1. Не кажется ли Вам, что продавец пытался реанимировать авто, но это у него не получилось?
2. Встречали ли Вы (или Ваши знакомые) похожие симптомы смерти АКПП? Или имеется шанс реанимировать ее своими силами (соленоиды проверить там, жижу поменять, фильтра почистить...).
3. Возможно, кто-то из Вас заказывал контрактный двигатель - не сориентируете по ценам, хотя бы примерно? (я нашел лишь пару предложений, 17 и 19 т.р. за двигатель с навесным, но без генератора. Это дорого?).
4. Опоры передних стоек лечатся лишь перепрессовкой опорного подшипника или опора неразборная?
5. Куда еще посмотреть при повторном осмотре? (болячки, слабые места?)
Извиняюсь за простые вопросы (я новичок на Вашем форуме), но знать необходимо. С уважением!