Vladlen

Цефирёнок
22.02.2007
26
0
11
Из описания Brake System следует, что в тормозной системе есть по два клапана на каждое колесо, управляемые проц. ч/з соленоид: впускной и выпускной, которые поочередно открыты или закрыты. Также может быть третье состояние, когда оба закрыты.

Вопрос: Если Вы знакомы с конструкцией соленоида и клапанов, может ли на практике быть и четвертое состояние, когда оба они открыты, поскольку я не видел как устроен соленоид и клапаны ABS???

Понятно, что в инструкции приводятся только три возможных состояния. Четвертое - это неисправность, которое как я думаю м.б. связано с электроникой.
 
Тормозуха может идти грубо говоря, от педали к колесу или от колеса через насос ABS под педаль. Путь от педали через насос ABS обратно под педаль не имеет смысла. Так что, если такое и есть, то это неисправность.
 
Модулятор системы ABS

Располагается чаще всего в моторном отсеке и состоит из:

Входного электромагнитного клапана

Выходного электромагнитного клапана

Наполнительного бачка

Насоса

Двигателя насоса

Камеры погашения колебаний

Блок ABS с управлением прямым давлением, который непосредственно изменяет давление жидкости в тормозной системе целиком встраивается в модулятор. Он так же известен как «рециркуляционный тип» потому, что тормозная жидкость циркулирует через тормозной механизм, наполнительный бачок и главный тормозной цилиндр. Режимы работы:

Снижение давления

Сдерживание давления

Усиление давления
Для каждого колеса существует свой независимый канал управления (гидравлическая линия).

Режимы работы модулятора:

Режим усиления давления – входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. Жидкость главного тормозного цилиндра накачивается в колесные тормозные цилиндры

Режим сдерживания давления - входной клапан и выходной клапан закрыты. Жидкость, находящаяся в гидравлических линиях удерживается данными клапанами в одном состоянии (давлении)

Режим снижения давления – входной клапан закрыт, выходной открыт, жидкость перетекает в главный тормозной цилиндр

Описание системы ABS

В блоке управления системой ABS находится два независимых друг от друга CPU – процессора, которые работают параллельно. Это сделано для повышения надежности всей системы в целом. В каждом CPU существует отдельная канал для каждого из 4 датчиков.
Сигнал от датчика числа оборотов каждого колеса поступает в соответствующий канал CPU, где происходит сравнение поступившего сигнала с тем, что записан в памяти. Если поступивший сигнал (т.е. его амплитуда и частота) соответствует уже записанным, то CPU проверяет соответствие скорости вращения колеса скорости автомобиля, т.е. проверяется наличие т.н. «проскальзывания». При его наличии CPU снижает давление в данной гидравлической линии путем подачи на модулятор кратковременных (с периодом 250 мс) импульсов на соответствующий клапан.
При этом CPU продолжает «контролировать» импульсы, которые поступают от данного датчика скорости колеса. При снижении «проскальзывания» включается режим «окончание проскальзывания», при котором импульсы на клапан подаются уже с периодом 500мс и в момент получения CPU информации, что «проскальзывание закончилось» - импульсы прекращаются.
Т.о. происходит управление с обратной связью - CPU оказывает воздействие на систему и контролирует его результат. При отсутствии «проскальзывания» система переходит в режим контроля параметров движения.
Если CPU определяет «неправильные» показания от какого-либо датчика, отсутствие реакции на управляющее воздействие, отсутствие электрического контакта исполнительных устройств или отсутствие напряжения датчика (ов), то CPU «считает», что система не работоспособна и зажигает лампочку ABS на панели приборов.