Все так конечно, выбить кат проблемы нет, а вот колдовство с клапаном, чиптюнинг и т.д., будет довольно проблематично в домашних условиях, пока еще дальше простой диагностики не можем продвинуться, да и то на А32, а о перепрошивке и разговор не идет.
Хотя баловство с клапаном можно сравнить с пассивным чиптюнигом, т.е., если с него снять вакуумную трубку, то при перегазовках он не будет повышать давление в системе, а значит будет беднее смесь, соответственно детанация и мозг будет делать позже угол опережения зажигания по кнок датчику, что в итоге даст вялый разгон плюс повышенный расход...
Когда говорят о чиптюнинге, типа сделал беднее смесь и теперь расход снизился, то сразу вспоминаю ребят из лаборатории Ф1, которые днями смотрят диаграммы и корректируют расход исходя из силы ветра и влажности воздуха в день соревнований.
Из перечисленных доработок, мне по душе только выбить кат, так как за ним нет лямбд, а это значит, что на работу двигателя это не повлияет, а вот дыхание его будет легче. Не забывайте, что сейчас работа двигателя - это сбалансированная система, с очень глубокой обратной связью по температуре, детонации, количеству кислорода в выхлопе и массе проходящего через ДМРВ воздуха и т.д., а любое нарушение хоть одного из перечисленных параметров полностью выводит движок из баланса, что на расход влияет только в сторону - увеличения расхода. Баланс достигается большим трудом инженеров, которые все просчитав создают таблицы для прошивки мозга, если грубо, то задача мозга произвести измерения вышеперечисленных датчиков, сопоставить их с таблицей в памяти и выдать соответствующий угол опережения зажигания и длительность открытия форсунок. При выходе за пределы таблиц, мозг дает усредненные значения, И начинает работать по аналогии с карбюраторным двигателем.
Вот к примеру как можно делать доработку правильно ИМХО, это взять диаграммы смеси за 10 км пробега при разных температурах воздуха на улице разных скоростях и.т.д, сопоставить их все и найти тот режим движка, в котором смесь на всех диаграммах будет богатая, при определенном значении нагрузки , оборотах и.т.д., затем подправить именно для этого режима таблицу, любой другой метод будет возможно хорош для частного случая, а не на все остальные режимы, повлияет в худшую сторону.
Если выбирать контору по чиптюнингу то выбрал бы ту, которая сказала бы мне, мы работаем только с одной моделью НИССАН, и эта модель А33 2000-3г/в, а затем предложили бы заменить датчик детонации, лямбды и форсунки с регулятором давления, а после недельного пробега на новых деталях взялись бы, подключить комп, погонять километров так 100 и через неделю сказали бы, мы нашли что можно подправить... Но здесь получаются только одни БЫ, по этому и не занимаюсь поиском такой конторы. Однако именно с таким графиком работы видел ребят, они тюнили только одну модель БМВ…
П.С.
Adam, заполни профиль и марку авто добавь в подпись. И без обид, весь текст так просто для размышлений.