Масло весной обычно черное по причине загрязнения его сажей, опустим её происхождение. Не стоит путать этот цвет с угоревшим летом маслом из-за повышенной температуры, для интересующихся ресурсом масла в поиске набирать содержание щелочи...
Если о мифах, то миф - это добиться результата лучшего, чем у завода производителя больше чем на стакан бензина, не вмешиваясь в конструкцию - не реально, ИМХО!!! (примеры мифов - шланг из вентиляции картера, через фильтр, в патрубок расходомера или кусок клейкой ленты на сетку перед расходомером и т.д.).
Что касается реальности, выход только один, это уменьшать воздействие влияющих на расход факторов, одним из которых является пониженная температура окр. среды, со всеми вытекающими. (в скобках плюсы и минусы в результате)
1. Замена густых масел трансмиссии и гидравлики на синтетику (+экономия топлива, +уменьшение износа, -затраты на масла)
2. Утеплить моторный отсек (+экономия топлива при прогреве и стоянке, -при неправильном подходе, перегрев и поломка двигателя)
3. Установка предпускового подогрева ОЖ (5кВт/ч) с дистанционным запуском оного и двигателя, а также замена АКБ на новый, емкостью не мене 75А/ч(+экономия топлива, +уменьшение износа, - очень большие затраты на установку)
Можно продолжить сколь угодно долго и без того сложную формулу, в которой затронуты только три основных "кита", но в итоге получается однозначный результат, что все затраты имеет смысл при частой эксплуатации автомобиля сроком более 2-х лет. К примеру затраты на "Вебасту" в эквиваленте на бензин примерно 40 полных баков бензина и равны потерям на потраченный сверх лимита бензин и масла в течении 3-х лет усиленного пробега.
Реально выполнив все три пункта и дополнив их еще подогревом сидений и автозапуском двигателя, получил экономию только на моральном уровне, плюс за зиму не разу не обращался в больницу.
Теперь раскажу как это все работает. У меня, от работы до дома 1 км, делаю рейсов 5-6 в день, типа дочь из школы в школу, затем на работу, на обед, магазин, работу и т.д. Так в день стартую машину с прогревом от Вебасты примерно 3-4 раза, за 30 минут она съедает 250мл бензина и нагревает двигатель на 40 градусов от исходной температуры двигателя до нагрева. Затем я не выключая Вебасты, стартую двигатель автозапуском на 10 минут, параллельно с ним, автоматически включаются подогревы сидушек. То есть когда я выхожу из дома, машина обычно уже на 70градусах и в салоне тепло. Отличие в расходе от обычного старта с прогревом до такой температуры - реальное.
При всем перечисленном теперь мой расход при движение по 1-5км (при одном старте с прогревом) не выходит за 20л на 100км.
Уже не помню точные цифры, год назад считал экономическую целесообразность, но точно знаю - пока еще все это не окупилось, можете прикунуть сами что такое 40 баков бензина. Так что каждый для себя должен сделать вывод сам, на чем и как экономить.
П.С. Автомобиль по определению убыточен, но наука доказала что владельцы авто живут на 5 лет дольше.
Для интереса подсчитайте сколько можно лет ездить на такси если не покупать машину а отложить все эти деньги именно для этого.
Одной из наиболее окупаемых, при постоянных дальних поездках, доработкой, является установка ГБО, срок окупаемости примерно 20 тыс. км пробега, в случае если автомобиль расходует в среднем 10л на 100км.