JZ

Пока больше читатель
16.12.2006
6
0
1
www.streetracing.od.ua
Всем привет) . Имеем а32 98года с мотором 2.5 на борту. (автомат есно) Расход бензина, после ремонта датчика детонации, составляет 13.7литра на сотню при "нормальной" езде и температуре окружающего воздуха 5-8 градусов тепла. Бензин 95+.
Теперь собственно, перейдём к делу.)) После эксплуотации авто в течении месяца(только приобрёл) выяснились некоторые факты в поведении машины, точнее автоматической коробки, ...
Включение лок-ап (режим блокировки гидротрансформатора)происходит после прогрева коробки,точнее после 8-9 км езды на предварительно прогретой(5 мин) машине. Это я вижу по ощущениям и по оборотам на спидометре при скорости 60км в час. На холодную обороты составляют приблезительно 1700-1800(при 60км/час), после 8-9км езды эти обороты составляют приблезительно 1200(при 60 км/час).
Что можно или нельзя сделать в данном случае, чтоб уменьшить потери в гидротрансформаторе? Уверен, что расход можно снизить до 11-12 литров.
П.С. Забыл написать, что в моём варианте 9км это как раз тот момент когда я подьезжаю к работе))) В итоге нормально еду только метров 500-800 :(
 
Есть два варианта, может кто пробовал и отговорит меня делать это))). Вариант первый и самый лёгкий это поставить сопротивление на (небуду говорить пока на какую) ножку компа, чтоб тот думал что коробка уже дошла до нужной температуры(обмануть комп). Но есть отрицательные моменты... летом может показать перегрев коробки, а зимой коробка явно будет медленнее нагреваться.
 
Вариант второй , заставить греться коробку быстрее, задействуя систему охлаждения двигателя(не от радиатора охлаждения)
Просьба, кто проводил подобные эксперементы отписаться, пока я сам не начал :LOL: , хотелось бы не повторять чужих ошибок.
 
Ещё если кто знает, при каких условиях и на какой передаче включается лок ап? Включается ли он на 1,2,3 передаче?
 
А не проще авто не мучить, а просто греть подольше!?
 
Я готовлю статью именно по этому вопросу, у меня снижение "зимнего" расхода около 3 литров бензина...
 
когда опубликуешь и где? интересно было бы почитать
 
А вот моя статья как 5л. экономии достичь )))
1. Ставим Турбину.
2. Резину - узкую, жесткую, низкую.
3. Предпусковой обогреватель.
4. Теплый гараж.
5. Предел макс. скорости - 90 км/ч
6. И не выезжаем за пределы Крымского полуострова.

ИТОГО имеем экономии 5л. в зимний период.
 
ездить при 1200-1500 оборотах думаю не желательно

к двиглу придет маленький и пушистый зверек :)))

я по городу катаюсь с O/D Off, скорость выше 60 очень редко, по моему городу небольшому получается зимний расход 50 литров на 300-320км.

прошлую зиму ездил с O/D on, весной масло как из камаза черное слил с двигателя

на малых оборотах давление масла ниже и нагрузка на распредвалы выше, а эти двигатели любят обороты

так что экономия на топливе может вылиться в расход на ремонт двигателя :)))
 
Масло весной обычно черное по причине загрязнения его сажей, опустим её происхождение. Не стоит путать этот цвет с угоревшим летом маслом из-за повышенной температуры, для интересующихся ресурсом масла в поиске набирать содержание щелочи...

Если о мифах, то миф - это добиться результата лучшего, чем у завода производителя больше чем на стакан бензина, не вмешиваясь в конструкцию - не реально, ИМХО!!! (примеры мифов - шланг из вентиляции картера, через фильтр, в патрубок расходомера или кусок клейкой ленты на сетку перед расходомером и т.д.).

Что касается реальности, выход только один, это уменьшать воздействие влияющих на расход факторов, одним из которых является пониженная температура окр. среды, со всеми вытекающими. (в скобках плюсы и минусы в результате)

1. Замена густых масел трансмиссии и гидравлики на синтетику (+экономия топлива, +уменьшение износа, -затраты на масла)
2. Утеплить моторный отсек (+экономия топлива при прогреве и стоянке, -при неправильном подходе, перегрев и поломка двигателя)
3. Установка предпускового подогрева ОЖ (5кВт/ч) с дистанционным запуском оного и двигателя, а также замена АКБ на новый, емкостью не мене 75А/ч(+экономия топлива, +уменьшение износа, - очень большие затраты на установку)

Можно продолжить сколь угодно долго и без того сложную формулу, в которой затронуты только три основных "кита", но в итоге получается однозначный результат, что все затраты имеет смысл при частой эксплуатации автомобиля сроком более 2-х лет. К примеру затраты на "Вебасту" в эквиваленте на бензин примерно 40 полных баков бензина и равны потерям на потраченный сверх лимита бензин и масла в течении 3-х лет усиленного пробега.
Реально выполнив все три пункта и дополнив их еще подогревом сидений и автозапуском двигателя, получил экономию только на моральном уровне, плюс за зиму не разу не обращался в больницу.
Теперь раскажу как это все работает. У меня, от работы до дома 1 км, делаю рейсов 5-6 в день, типа дочь из школы в школу, затем на работу, на обед, магазин, работу и т.д. Так в день стартую машину с прогревом от Вебасты примерно 3-4 раза, за 30 минут она съедает 250мл бензина и нагревает двигатель на 40 градусов от исходной температуры двигателя до нагрева. Затем я не выключая Вебасты, стартую двигатель автозапуском на 10 минут, параллельно с ним, автоматически включаются подогревы сидушек. То есть когда я выхожу из дома, машина обычно уже на 70градусах и в салоне тепло. Отличие в расходе от обычного старта с прогревом до такой температуры - реальное.
При всем перечисленном теперь мой расход при движение по 1-5км (при одном старте с прогревом) не выходит за 20л на 100км.
Уже не помню точные цифры, год назад считал экономическую целесообразность, но точно знаю - пока еще все это не окупилось, можете прикунуть сами что такое 40 баков бензина. Так что каждый для себя должен сделать вывод сам, на чем и как экономить.
П.С. Автомобиль по определению убыточен, но наука доказала что владельцы авто живут на 5 лет дольше.
Для интереса подсчитайте сколько можно лет ездить на такси если не покупать машину а отложить все эти деньги именно для этого.
Одной из наиболее окупаемых, при постоянных дальних поездках, доработкой, является установка ГБО, срок окупаемости примерно 20 тыс. км пробега, в случае если автомобиль расходует в среднем 10л на 100км.
 
а вот запускать двигатель при включенной вебасты не рекомендуют, может выйти из строя мозги вебасты от просадки напряжения, во всяком случае об этом меня предупредил установщик, мой знакомый
 
evgen-cefiro сказал(а):
а вот запускать двигатель при включенной вебасты не рекомендуют, может выйти из строя мозги вебасты от просадки напряжения, во всяком случае об этом меня предупредил установщик, мой знакомый
Такой совет мог дать не очень опытный мастер, мягче уже сказать не могу )))
Сравнить его совет можно примерно с таким "советом":
Когда заводите двигатель, делайте это отключив электронный блок управления двигателем (ЕСМ), иначе он может выйти из строя! )))
Блок управления Вебаст, защищен от бросков напряжения не менее чем ЕСМ двигателя. Причем процессор сохраняет работоспособность при снижении питания до 6В. В случае понижения питания ниже 6В, процессор за несколько микросекунд завершает операции обращения к флеш памяти и уходит в состояние reset.
Короче не бойтесь её использовать, в момент старта, все будет нормально, если аккумулятор в норме то старт двигателя не влияет на её работу. Если при старте напряжение просядет ниже 10.5 (11.0)В, то она может приостановить работу, записав в памяти аварию - низкий заряд батареи.
П.С.
Модели WEBASTO THERMO TOP C(C/Z) используются на двигателях в качестве автономных "догревателей" и в режиме догрева она выключается с задержкой на "продувку" (около 1 мин.), если верить вышеуказанному совету установщика, обладатели таких автомобилей с "догревом" должны предупреждаться изготовителем, что повторный пуск двигателя надо делать только когда Вебаста завершит работу...
 
Всем желающим сэконимить на ГСМ, вас ждет Nissan March! :D
 
Хочешь меньше расхода, ездий на велосипеде (шутка). Вебасто конечно хорошо, но и сигналка с автозапуском тоже штука нечего!
 
Всем подключившимся к данному вопросу огромное спасибо, особенно за ссылки))))!! Любителям от нечего делать поофтопить и посоветовать машину послабее просьба при просмотре этого топика не брать клаву в руки. :LOL: , Alex-Angarsk - жду с нетерпением твою статью)).
Из сылок стало ясно, что блокировка происходит только на 4ой передаче при определённом прогреве коробки... Alex-Angarsk, вероятно ты прошёл уже этот путь и сможешь подсказать можно ли примитивно подать питание на блокирующий клапан гидротрансформатора или это лучше делать только на 3и4 передаче, а также должен ли он обестачиваться при переключении передач?
 
Да, вы хоть убейтейсь, не будет цефира в городе расходывать меньше 12-13, это уже факт! ;)
 
А вот и не правда,, покрайней мере для мотора 2.5 и моего стиля езды на работу. Хотя если это для лёгкой зимы то меньше 13 будет наверно врядли. Но летом могу поспорить, что расход не доходил до 12 при спокойной езде. Скажем был ближе к 11.3 -11.8)))