Без разницы какая компания, единичный опыт мало чего значит, платят все компании первого эшелона, при грамотном подходе и вовремя собранных и сданных бумажках все оплачивается. Негативный опыт общения со страховой часто бывает следствием безграмотности самих потерпевших, это не предоставили, то не вписали, ту бумажку не подписали и т.п. ну и человеческий фактор, в СК тоже же люди работают и там тоже волокита и новые сотрудники, бумаги могут задержаться, потеряться, попасть к стажеркедевочкестудентке. У Росгосстраха огромная сеть и куча офисов урегулирования убытков по риску ОСАГО, тогда как во многих мелких компаниях отдел урегулирования убытков занимается и каско и грузами и имуществом и не факт что все это делается на уровне и вовремя. У той же РЕСО вообще нет услуги комиссаров и ВИП обслуживания, да это и не показатель, в принципе комисар на месте дтп нафик не нужен, вот справки в ГАИ за Вас собрать - это дело, не надо сидеть пол дня в очереди, в СК специальный человек берет сразу стопку заяв и едет например в ГИБДД ЗАО и сразу все подписывает, оч удобно, в том же РОСНО за 30руб расширение до 1 000 000 по ущербу, еще за 150р Вам прикрепят комиссара, а за 750р при сильном дтп повезут не в Склиф, а в хорошую коммерческую клинику и сделают все за счет СК (даже операции).
По поводу ремонта на СТОА - все верно, СК решает куда направлять. они могут направить на свои СТОА или выплатить по калькуляции (хотя по ОСАГО только деньгами выплата, СТОА они только могут предложить), никакая компания не будет оплачивать, например СТОА Рольфа, с их завышенными норма часами, они лучше в свой сервис направят специализированный, где запчасти закупаются оптом и у компании большие скидки, за счет потока направляемых авто (в том числе по КАСКО). Не знаю как в Новосибе работают СК, в Москве никто не будет направлять, например бэху в 34 кузове в БорисХоф или в Автодом - это абсурд, полис в среднем стоит 3960руб в год, это чуть больше 1000 уе за 10 лет страхования, СК предлагает услугу и в правилах пишет. как она свою услугу будет выполнять и куда направится машина никакими конституциями не регулируется, то что Вам ближе, страховую не интересует, вы заплатили за конкретную услугу, чуть больше 100уе, вот и получите, за что заплатили. не нравится - делайте каско за 8-15% стоимости авто и чинитесь там где хотите.
По поводу износа - никто его возмещать не будет, при грамотном подходе и оценке у независимых экспертов, 10 летнюю машину можно починить у кулибиных с хорошим наваром. Например, помяли мне крыло на максиме 2001 года, как платит СК - нове крыло стоит, скажем 300уе, мне выплатят, 300уе минус 1й год износа 18%, потом по 15% 2 года и по 10% оставшиеся года (потом вроде по 1-5% начисляется, не помню точно, у всех компаний по разному износ считается) итого: 500уе-18%-15%-15%-10%-10%=170уе плюс нормачасы и лакокрасочные работы в полном объеме, итого: 3 норма часа по 50уе + 100уе покраска = 170+150+100=420уе и что, хотите сказать что я не починю крыло за 420 баксов в кулибинсервис???. Если я виноват и мне еще придет иск за износ, я, скорее всего, по суду выиграю, с какого лешего я должен платить цену нового крыла за Ваше пятилетнее, - идите и покупайте себе 5тилетнее крыло, все работы оплачиваются 100%, по-моему все честно. Мои знакомые снимали с ИГС и РГС, с МАКСА, с РЕСО, по 3-4 тыс уе, чинили машины за 1000-2000 и оставались в наваре. Не забывайте толкьо что в обычном полисе ответственность всего 120 000р по железкам, все что свыше оплачивается Вами. Лучше сделать расширение, стоит не дорого, на всякий случай.