prol

Цефирянин
28.04.2006
321
1
361
Алдан
Доброго времени суток!
Уважаемые цефироводы и просто любители авто, прошу помощи. Лето начинается а у меня кондей пустой. Ездил к заправщику, закачивал азотом для проверки - система давления не держит. Как определить откуда течет. Специалистов в городе нет, придется самому и, надеюсь, с Вашей помощью.
 
Желательно спец.прибором,который улавливает фреон.
 
в том то и дело, что нет такого прибора в поле зрения, хотя и ищу (мож у кого из холодильщиков найду) а так, мылить всё да пузырями искать :) что ли? да и что бы искать утечку по фреону, его нада заправить, а это 1800 руб. в трубу.
 
Заправить достаточно чуть - чуть.
 
Определяют утечку например так: заправляют подкрашенный спецкрасителем фреон, а потом в ультрафиолете ищут; где светится, там и утечка. Проблема в том, что все равно нужен спец...
 
если есть специальные фиттинги для системы, то можно дедовским способом. Баллон с газом (например азотом) и под давлением в систему. По шипению и уловишь. Обычно у максимы течет в одном месте - развальцовка на круглой алюминиевой фигне справа от радиатора.
 
машина августа 2001 года, фреон уходит где то через часов 8, удар в морду, до меня, по всем народным приметам был нехилый, радиатор кондея новый............может просто соединения все протянуть
 
Вообще, как мне помнится (раньше разбирал советские кондеры) фрион при утечке из системы помимо шипения еще и брызжет т.к в системе находится в сжиженом состоянии. Соответственно в месте утечки будет подтек. Еще можно в темном гараже (с выключенным светом) сверху двигла вывесить слабенькую лампу и прыгнуть в яму т.к. он брызжет будет немного видно. Правда это можно увидеть только при приличной утечке. Можно пошевелить все возможные места системы, чтоб сделать утечку побольше (один фиг делать).
 
если до выходных не раздобуду волшебный прибор, то протяну все соединения и поеду к заправщику, пусть опять накачает азотом и буду мылить, может и найду по пузырят..............спасибо за советы, учту обязательно
 
Согласен с ebabkin-ым... Ищи заправку с диагностикой. Заправляют фреон с УФ краской. Потом ищут свечение. Сервисов таких навалом.
 
Bell сказал(а):
Согласен с ebabkin-ым... Ищи заправку с диагностикой. Заправляют фреон с УФ краской. Потом ищут свечение. Сервисов таких навалом.
:) это у Вас навалом, а у нас днем с огнем не сыщешь :)
 
prol сказал(а):
машина августа 2001 года, фреон уходит где то через часов 8, удар в морду, до меня, по всем народным приметам был нехилый, радиатор кондея новый............может просто соединения все протянуть

Гляжу напряг с заправкой кондея:((
"Дырка" у тебя приличиная. Попробую подсказать. Хотя кто не знает как работает система, тяжко будет...
1.Фреон - нуна заправить систему фреоном 200 - 300 грамм, чтобы давление было 4-5 атм. ИЛИ
2.Азот - дуем азотом, давление 4-5 атм.
3.Удар был в морду - смотрим соединеия, конечно мылом самый надежный способ
(иногда течеискатель не показывает где именно дырка. Газ летучий).
4. Соединение - фильтр осушитель, радиатор кондея, компрессор, муфта компрессора, испаритель. (можно пошевелить)
5. Трубки - изгибы, где соприкасаются с проводами и т.д., под АКБ и воздушным фильтром проходит трубочка. (можно пошевелить)
Нужно посмотреть испаритель, послушать в салоне, но это последнее.
Как найдешь утечку и уверен что больше нет, то ОБЯЗЯТЕЛЬНО менять фильтр осушитель. Новый фильтр осушитель в открытом состояние держать не более 3 минут. Вроде ничего не пропустил...
 
Забыл написать! Иногда трубки кондея маслянные, тоже смотри внимательно, может утечка быть.
 
а чего с фильтром может случится, в смысле чего он такой нежный?
 
В фильтре находиться селикогель, боится влаги и воздуха. Грубо говоря забиваеться пакостью.
 
Ferrum сказал(а):
В фильтре находиться селикогель, боится влаги и воздуха. Грубо говоря забиваеться пакостью.
Не боится, а любит. Именно он и впитывает влагу, окажись она в системе. А вот "пакость в системе оказаться в принципе не может, другое дело, если ее заливают при заправке. Закачивать азот в систему - почти бесполезное дело. Стоят клапана, да и компрессор не будет крутиться. Проверить можно только трубки. А систему на герметичность проверяют вообще-то фреоном (дешевле) - и газоанализатором ищут по всем трубкам утечку. Давление где-то атм 7. При этом давлении включается клапан на бачке -осушителе и начинают работать вентилляторы. Если они не включаются - значит давления недостаточно и система мертвая. После проверки вакууммируют чтобы удалить фреон и воду (по тому, как система держит вакуум - тоже можно оченить герметичность, а потом заливают R134a (можно добавить ультрафиолетовую краску - тогда вообще легко ищется место утечки). Если этих вещей не делать, а просто зправлять систему - то в месте утечки трубки (радиатор,, компрессор..) должны быть жирные потеки (пятна) на которые очень успешно садится пыль. НО эти места на ощупь жирные. Ну и при заправке смотрите, чтобы вам лили только R134a! Фреон 12, 22, хладоны и пр. - не годятся! Кстати! если жидкость в системе есть (давление тоже - шипит) посмотрите этот датчик на бачке. Стоит справа под коробкой реле, перед аккумулятором. Ну и предохранитель тоже.
 
ОБЯЗЯТЕЛЬНО менять фильтр осушитель. Новый фильтр осушитель в открытом состояние держать не более 3 минут. Вроде ничего не пропустил...
Отнюдь. Его можно "прокалить в духовке". Градусов 150 - 200, часа 1,5-2 (процесс называется регенерация и силикагель должен "посинеть", но в бачке этого не видно). Полностью регенерировать не получится - т.к. нет продувки бачка осушенным воздухом, но частично восстановится. Потом замотать выходы полиэтиленчиком, отнести к машинке и поставить. Как уже упоминалось состав бачка селикагель или цеолит. Впитывают только воду (размер пор равен размерам молекул воды и соответственно проходят только они). Грязи в системе быть не может, поэтому он не "грязнится".
 
1. у меня когда система была пустая ничего не работало, а когда закачали азот, то компресор начал крутистя при включении кондея.
2. а где находится этот фильтр, чтоб его снять и прокалить?
3. только R134a? а если другое, то работать не будет?
 
vasanat писал:

Не боится, а любит. Именно он и впитывает влагу, окажись она в системе. А вот "пакость в системе оказаться в принципе не может, другое дело, если ее заливают при заправке. Закачивать азот в систему - почти бесполезное дело. Стоят клапана, да и компрессор не будет крутиться. Проверить можно только трубки. А систему на герметичность проверяют вообще-то фреоном (дешевле) - и газоанализатором ищут по всем трубкам утечку. Давление где-то атм 7. При этом давлении включается клапан на бачке -осушителе и начинают работать вентилляторы. Если они не включаются - значит давления недостаточно и система мертвая. После проверки вакууммируют чтобы удалить фреон и воду (по тому, как система держит вакуум - тоже можно оченить герметичность, а потом заливают R134a (можно добавить ультрафиолетовую краску - тогда вообще легко ищется место утечки). Если этих вещей не делать, а просто зправлять систему - то в месте утечки трубки (радиатор,, компрессор..) должны быть жирные потеки (пятна) на которые очень успешно садится пыль. НО эти места на ощупь жирные. Ну и при заправке смотрите, чтобы вам лили только R134a! Фреон 12, 22, хладоны и пр. - не годятся! Кстати! если жидкость в системе есть (давление тоже - шипит) посмотрите этот датчик на бачке. Стоит справа под коробкой реле, перед аккумулятором. Ну и предохранитель тоже.

Отнюдь. Его можно "прокалить в духовке". Градусов 150 - 200, часа 1,5-2 (процесс называется регенерация и силикагель должен "посинеть", но в бачке этого не видно). Полностью регенерировать не получится - т.к. нет продувки бачка осушенным воздухом, но частично восстановится. Потом замотать выходы полиэтиленчиком, отнести к машинке и поставить. Как уже упоминалось состав бачка селикагель или цеолит. Впитывают только воду (размер пор равен размерам молекул воды и соответственно проходят только они). Грязи в системе быть не может, поэтому он не "грязная".


Читай внимательно.
Вот пускай и объясняет.


Хотел как лучше, получилось как всегда.