Ursus сказал(а):
Короче говоря, есть ли какие-то методы подтверждения/опровержения гипотезы о подсосе, кроме повторной замены/переборки прокладок ВК/воздуховода/КХХ?
очиститель карбюратора, или другая смесь аналогичная, летучая, возможно даже бензином (но в любом случае принять меры пожарной безопасности) - пробрызгиваешь все участки возможного подсоса воздуха и следишь за изменение оборотов двигателя, на слух, или по показаниям.

при работающем двигателе, вакуум в нем должен быть, при закрытой масляной горловине
 
кстати по методике настройки КХХ с сайта, обычно процент открытия КХХ 6-8% по ДДЛ Ридеру

симптомы подсоса из-под прокладки: провалы оборотов, стоит стоит ровно работает, потом бац провал до 300-400, всю заколбасило, потом раз и выровнялось
 
remus сказал(а):
кстати по методике настройки КХХ с сайта, обычно процент открытия КХХ 6-8% по ДДЛ Ридеру

симптомы подсоса из-под прокладки: провалы оборотов, стоит стоит ровно работает, потом бац провал до 300-400, всю заколбасило, потом раз и выровнялось

Сегодня слегка прикрутил винт КХХ - получил 5%. Но недоостывшая машина опять заводиться отказалась нормально после 3 часового простоя при нулевой температуре, посмотрел - fast idle ДЗ почти не открывает в таких условиях. Слегка увеличил зазор fast idle, посмотрим, что завтра скажет.
Вот примерная картина(работа на ХХ с отключенными потребителями)
http://c2n.me/3Ds1PCl
По поводу провалов - их нет. На ХХ двигатель работает стабильно, провалов нет от слова "совсем".
Upd: сейчас с брелка завелась без проблем, после еще 3 часов простоя... может, я чего-то с fast idle перемудрил? Щупом не измерял, но на глаз около 1мм зазор при полностью остывшем двигателе.
 
Сегодня вооружился валявшимся в багажнике CarbCleaner'ом и решил поискать подсос. Обрызгал на 5 раз все подкапотное - результат нулевой. Решил пыхнуть в воздуховод(за воздушным фильтром). Так вот, 1 пшик не дал ничего, а после 2-3 пшиков обороты просаживаются до 300-400. Это переобогащенная смесь, или я опять туплю?
CarbCleaner вот такой:
7f0d45eb-2b69-43b0-b624-150fe1a4b298_5d1f858d-063c-11e2-8037-505054503030.jpeg
 
Тогда возникает вопрос, откуда может быть переобогащенная смесь?
Если я правильно понимаю, вероятность, что все форсунки текут идеально одинаково(смотрим результаты power balance) стремится к нулю.
Воздушный фильтр менял пару месяцев назад.
ДЗ и ДПДЗ почищены и отстроены.
Остаются:
1. Нерабочий/забитый регулятор давления на рампе
2. Повышенные безопасные значения из-за отключенной лямбды
3. Съехала крыша у ECU
Поправьте, если что-то забыл.
PS: А может ли MAF врать в сторону завышения показаний?
 
так ты же сам пшикнул туда "топливо", вот смесь и переобогатилась, устраняй там подсос
 
remus сказал(а):
так ты же сам пшикнул туда "топливо", вот смесь и переобогатилась, устраняй там подсос

Погоди. Предположим, мы имеем подсос воздуха, и, следовательно, бедную смесь. Если мы в таких условиях добавляем топливо(горючий карб клинер) - мы выравниваем качество смеси(т.е., воздуха у нас был излишек, а тут мы добавили топлива, как результат у нас увеличивается количество пригодной для сгорания смеси). В этом случае, после пшика, обороты должны были ПОДНЯТЬСЯ, а не просесть.
Если же обороты от пшика горючей жидкости в воздуховод не повышаются, а проседают, я так понимаю, это говорит о том, что смесь изначально была не бедной, а переобогащенной.
Или я опять что-то неверно понимаю?
 
Систему регулирования ты забыл.
Которая в любом случае пытается сделать смесь нормальную и обороты держать.

Есть подсос.
Смесь бедная, "мозги" добавляют топлива и закрывают КХХ. Смесь нормальная становится.
Если подсос значительный, КХХ щёлкает,(мозги пытаются закрыть) и обороты ХХ повышены.

В твоём случае, обороты проседают из-за того, что "мозги" не могут мгновенно отреагировать.
Если будешь брызгать постоянно, то мозги уменьшат время открытия форсунок и восстановят обороты ХХ.
 
мозги смотрят количество подаваемого воздуха через МАФ, выставляют на основании этого ширину импульса открытия форсунки
если имеется неучтенный воздух то имеем на выходе нестабильную работу двигателя
 
Есть ещё лямбды, по которым CPU также "смотрит" и корректирует смесь.
 
gavrilov сказал(а):
Систему регулирования ты забыл.
Которая в любом случае пытается сделать смесь нормальную и обороты держать.

Есть подсос.
Смесь бедная, "мозги" добавляют топлива и закрывают КХХ. Смесь нормальная становится.
Если подсос значительный, КХХ щёлкает,(мозги пытаются закрыть) и обороты ХХ повышены.

В твоём случае, обороты проседают из-за того, что "мозги" не могут мгновенно отреагировать.
Если будешь брызгать постоянно, то мозги уменьшат время открытия форсунок и восстановят обороты ХХ.

Блин, по кругу ходим.
Если смесь бедная(неучтенный подсос воздуха), то при добавлении топлива в воздушный поток на входе(а это уже неучтенный подсос горючего, ибо, насколько я знаю, МАФ не умеет анализировать и учитывать, что там кроме воздуха в воздуховод попало... если это, конечно, не жидкий азот, охлаждающий резистор МАФа) должно быть повышение оборотов(ибо мы выравниваем качество смеси). По крайней мере, на какое-то время. Это уже потом система среагирует(а учитывая отключенную лямбду, она может среагировать только на повышение оборотов).
Если же при добавлении топлива обороты проседают - значит смесь наоборот, переобогащенная.
И КХХ у меня не щелкает, и, как я говорил выше, сопроводив скриншотом, закрыт не полностью.
Кстати, для чистоты эксперимента я специально повторил опыт с впрыском карб клинера, отключив фишку с КХХ. Так что регулировать воздушный поток "мозгам" было нечем. Результат идентичный - просадка оборотов после 2-3 пшиков.
На всякий случай, еще раз уточню: пробрызгал карб клинером практически все подкапотное пространство(точнее, пространство вокруг всех трубок, включая вакуумную лапшу), результат нулевой - обороты не изменялись никак. Потом ради эксперимента приподнял крышку воздушного фильтра и пару раз брызнул под нее - получил провал оборотов.

Исходя из всего вышесказанного, могу предположить, что подсоса воздуха нет. Есть что-то другое: либо переобогащенная смесь, либо, как вариант, недостаточное количество смеси. Поэтому и спрашивал, может ли МАФ завышать показания.
Собственно, в текущем состоянии(после выкручивания еще на пару оборотов регулировочного винта Fast idle) у меня остались только 2 проблемы: конский расход(сейчас, при -5 на улице, около 20 по городу) и непонятные провалы/троения на светофоре(когда машина стоит на D). На ХХ все работает идеально, и все показатели прям табличные, из мануала.
 
Да нет здесь никакой "чистоты эксперимента".
В нормально отрегулированном всё будет точно также.
Тебе уже сказали - ищи подсос.
 
Ursus сказал(а):
Сегодня вооружился валявшимся в багажнике CarbCleaner'ом и решил поискать подсос. Обрызгал на 5 раз все подкапотное - результат нулевой. Решил пыхнуть в воздуховод(за воздушным фильтром). Так вот, 1 пшик не дал ничего, а после 2-3 пшиков обороты просаживаются до 300-400.


ты же сам пшикнул в гофру которая идёт на ДЗ (если я правильно понял) и у тебя обороты просели
вот скорее всего у тебя гофра и порвана
 
Ursus сказал(а):
Сегодня вооружился валявшимся в багажнике CarbCleaner'ом и решил поискать подсос. Обрызгал на 5 раз все подкапотное - результат нулевой. Решил пыхнуть в воздуховод(за воздушным фильтром). Так вот, 1 пшик не дал ничего, а после 2-3 пшиков обороты просаживаются до 300-400. Это переобогащенная смесь, или я опять туплю?

На классике в карб напшикай этой химозой - тоже заглохнет. Проседают обороты с этой брызгалкой - это норма, ибо брызгалка эта ничуть негорючая, как бенз. Скоро страница уже будет занята этим карбом)))
 
Ursus сказал(а):

Дык, вы подсоветуйте, каким образом его искать. Опрыскивание карб клинером не прокатило. Еще какие-то варианты есть?

"Тах" тебе советовал проверить прокладку впускного, я вакуумные прибамбасы.
Проверял?
 
хороший подсос видно после того как поднимаешь обороты примерно до 3500 и бросаешь педаль, при подсосе обороты проваливаются ниже нормальных показаний. основой косяк подсоса это стык между дз и впускным, либо между кхх и впускным... решение правильно сажать на герметик...именно правильно сажать на герметик, а не как многие намазали и закрутили так что весь герметик вылез изо всех щелей.