Итак, обещанный отчет. Извиняюсь за задержку.

Обещал в течении недели, а задержался аж на три. Была на то причина. Причина в первую очередь связана с нехваткой времени. Времени не хватало, на то что бы доехать до сервиса и устранить некоторые косяки, которые сервисмены не устранили при первом заезде, а именно – ошибка 0325 – ДД – датчик детонации. В коне концов время нашлось, машина снова подо мной, и можно уже подвести итог. Но предварительно, хотелось бы вернуться назад, к моменту когда я стоял перед выбором – какую машину брать. Началось это в январе прошлого года. В то время я владел Короллкой, довольно свежей, но уже меня не устраивающей. Хотелось комфорта, хотелось надежности, хотелось… хотелось попробовать другого производителя машин. Почему? Ну тут каждый для себя свой ответ находит, и к делу это не имеет значения. В конце концов, я попал на этот сайт и… Выбор был предрешен. Довольно быстро, я понял, что моя машина это Цефира в 32-м кузове с двухлитровым двигателем. Определившись с выбором, начал готовить старую машину к продаже, готовить деньги на новую машину, попутно изучая способы приобретения новой машины. Много разных событий произошло в то время Были и приятные – я например понял, что могу себе позволить не только 32-й, но и 33-й кузов, были и неприятные – старой машине мнут зад. Не сказать что бы сильно, но внешний вид вроде не тот. А ремонтировать уже желания нету. Ибо – по страховке получил больше чем надо, а продавать – вот, вот, вот… ну опять лирика….Короче… Время идет, финансовые возможности растут. Я уже и депозит внес для участия в аукционах, штоб взять двушку в 33-ем прямо из Японии, но вот не поверите – идет время – ежедневно по 10 машин просматриваю, но в течении месяца (или даже более) ни одной ставки от меня!!! То душа не лежит к машине, то еще что. Я уже и жену к этому делу подключил – иди смотреть варианты – и нифига! Ни мне, ни ей… Правда, если быть до конца честным, то одна всеж нам понравилась, но в тот день я не смог позволить себе сделать ставку – не было уверенности, что я смогу в нужный момент оплатить покупку. Время бежало. Уж и лето проходит, а в зиму брать машину?? Ой… От скуки стал анализировать инфу по 33-му кузову с 2,5 DD. Разные ахтунги типа – проблемы с ТНВД положил на одну чашу весов. На другую положил: свое любопытство технаря к любым новым технологиям (в особенности к передовым японским), моральную готовность к замене насоса в первые же дни эксплуатации, и в конце-концов – желание обладать неслабой машиной. В какую сторону склонились весы, вы уже поняли.
Итак, знакомство с машиной – первым делом, еще до заезда в мойку, что бы смыть дорожную пыль, которая накопилась на машине за время путешествия ее в вагоне из Владика в Красноярск – тапку в пол на чистом и прямом асфальте. Ой… Явный избыток мощности. Держи руль двумя руками. Затем первые месяцы эксплуатации, и ощущение, что машина читает мои мысли – только подумал, что надо чуток разогнаться, обогнать вооон ту машину, и очутиться вооон в том ряду, а уже все выполнено. Рефлекторное нажатие на газ еще до ускорения машины, тут не проходило – если есть термин – чувствительный руль, то тут можно вводить термин – чувствительный газ. Про старты со светофора вообще лучше молчать – чуть лишку даванул на газ, все, шлифуем, шипы вырываем. Потом, постепенно конечно это начало уходить. Резвость начала потихоньку теряться, и заезды в сервис мало что давали – машинка оживала, но былая прыткость пропала, хотя все мне говорили, что машина зверь. Немного статистики. За год эксплуатации машина прошла 28 тык. При покупке было 90, к концу года 118. Заправлялась машина только 98-м бензином. 2 раза было немного 95-го, и 1 раз 92-й. Присадок не использовалось. Принципиально. Просто решил, что буду без них обходиться, а там посмотрим что из этого выйдет. Итак, что из этого вышло. Поехав уже этим летом в Новосибирскую область, немного не рассчитал возможностей машины. Залив полный бак бензина, решил что мне его хватит до нормальный заправки в Кемерово. Может и хватило бы, но вы знаете, что по М-53 на подъезде к Кемерово, дорога состоит из спусков и подъемов. Уровень бензина еще был приличным, даже лампочка не загорелась, но… машина стала глохнуть. Вот и все. Я конечно до первой попавшейся заправки дотянул, залил 92-го 10 литров, однако воздуху насос хватанул. Вернувшись из поездки проехал еще около 2 тык, сделал самодиагностику (машина совсем прыть потеряла) – и… 1232. Регулятор давления, а как следствие – за что боролись, на то и напоролись. ТНВД. Грусти особой не было, разве что, не удалось опровергнуть на своем опыте, мнение о том, что ресурс ТНВД около 100 тык, приступил к процедуре замены насоса. Естественно, для начала насос надо было найти, приобрести. Дальше этого сайта мне ходить не пришлось – письмо в личку Дмитрию Комарову ( komaroff ) – завязалась переписка, в конце концов через неделю переписки обменялись телефонами, я перечислил деньги и настроился ждать месяц (с Японии однако деталь повезуть!) Через пару недель в форуме совершенно случайно замечаю фразу Дмитрия, что насос уже ушел ко мне. Ого… Я же даже не сказал точный адрес, куда мне отправить! Ну это мелочи. Приехал в сервис, отдавать машину на замену насоса. Там удивились – добыть новый насос меньше чем за месяц? Быстро однако! Они за полтора брались привезти. И дороже почти в 2 раза. Для сравнения – насос у Дмитрия мне обошелся с доставкой 23 тыр, ну и регулятор давления я еще взял, поскольку ошибка 1232 – неисправности именно этого регулятора – он за 3 тыр. А в сервисе, только 1,5 килобакса за насос. Вот. Надеюсь, что эти сентенции не будут расценены администрацией, как бессовестная реклама. Итак, процедура замены – моя отдал машину и забрал ее на следующий день. Помимо замены насоса, выполнены следующие операции – чистка форсунок (легче стала запускаться), удаление катализатора (Доктору Верховцеву – толку маловато ИМХО, мощности особо не добавит, разве что на высоких оборотах звук выхлопа стал солиднее), замена свечей (пора пришла, я обычные ставлю, меняю раз на 10 тык). А! Еще у меня подшипник рассыпался на компрессоре кондиционера. Его тож поменял. Итог – движка работает ровно, тихо урча, явно добавилось мощности, приемистости, но машина по прежнему довольно легко контролируема. Ощущения избытка мощности нету!!! Это я выяснил пока ехал с сервиса на работу. Приехал на работу, сразу же за самодиагностику. – оп-па!!! 0325 – ДД!! Вчера отдал, сегодня забрал. Возились долго, ошибки на данный момент нет, но денег не взяли, ибо сами толком не уверены в чем причина – толь ДД теряет контакт на массу, толь у него какие либо параметры нарушены. Будем делать посмотреть короче. Так вот. После исчезновения ошибки 0325, все стало на свои места – и повизгивание резины на сухом и чистом асфальте при старте со светофора, и некоторая нервозность машины от избытка мощности и… Короче я доволен. Доволен до такой степени, что хотел бы высказать слова благодарности:
Создателям сайта, за то, что я мог осознанно выбрать Cefiro
Коллегам 2,5DD-никам за их страсть к познанию нового и желание делиться опытом.
Дмитрию Комарову – за помощь (по другому это не назвать) в приобретении необходимой железяки
Всем обитателям форума – за поддержание жизни в этой живой энциклопедии Цефирятноков.