На днях в очередной раз разобрал этот узел с целью ремонта - развалилась чашка с резиной.
После того как на руках собрал верхнюю и нижнюю чашку (которая с трямя шпильками крепления к кузову), заметил, что они состыковались без зазора, т.е. плоскости железок просто соединились и все. Дальше интереснее - смазал маслом конструктивные выступы резинки и снова собрал. Так эти выступы даже не коснулись железки.
Насколько я понимаю конструкцию этого узла, когда колесо проваливается в ямку, шток дергает гайкой пластину, запресованную в резину верхней чашки. Если конструктивные выступы упираются в нижнюю чашку, то аммортизация происходит за счет сжатия этой резинки. Если она не касается выступами железки, то амортизация идет по наружней запресовке резинки в чашке. И в этом случае резина работает на срез и разрыв! Отрыв резины от металла чашки в этом случае дело незначительного времени!
Так вот, со временем именно эти выступы резины изнашиваются, либо они заведомо не достают до нижней чашки (новые не оригинал), появляется сначала глухой стук, потом когда произошел отрыв резины уже и не глухой, а может даже и металлический. При этом диагносты не находят неисправности подвески вообще, все выглядит (без разборки) классно.
А теперь как лечить. Все просто! Нужно создать преднатяг в соединении верхней и нижней чашки. Проще говоря, вырезать кольцо (литая резина пожостче или пластмасса или дюралька) толщиной 1-3-5мм.(в каждом конкретном случае может быть своя толщина) и вложить его между нижней и вехней чашкой, так чтобы выступы резины упирались в это кольцо, а зазор между чашками в "свободной " сборке должен составлять 2-3мм. Тогда узел будет работать так как надо и довольно долго. С одной стороны я так и сделал - полная тишина. Теперь надо сделать со второй.
Если я чего то не того наговорил - критикуйте! Но конструктивно!