MARKS

Заслуженный Цефировод
26.11.2003
2 557
4
1 861
Новосибирск
На днях в очередной раз разобрал этот узел с целью ремонта - развалилась чашка с резиной.
После того как на руках собрал верхнюю и нижнюю чашку (которая с трямя шпильками крепления к кузову), заметил, что они состыковались без зазора, т.е. плоскости железок просто соединились и все. Дальше интереснее - смазал маслом конструктивные выступы резинки и снова собрал. Так эти выступы даже не коснулись железки.
Насколько я понимаю конструкцию этого узла, когда колесо проваливается в ямку, шток дергает гайкой пластину, запресованную в резину верхней чашки. Если конструктивные выступы упираются в нижнюю чашку, то аммортизация происходит за счет сжатия этой резинки. Если она не касается выступами железки, то амортизация идет по наружней запресовке резинки в чашке. И в этом случае резина работает на срез и разрыв! Отрыв резины от металла чашки в этом случае дело незначительного времени!
Так вот, со временем именно эти выступы резины изнашиваются, либо они заведомо не достают до нижней чашки (новые не оригинал), появляется сначала глухой стук, потом когда произошел отрыв резины уже и не глухой, а может даже и металлический. При этом диагносты не находят неисправности подвески вообще, все выглядит (без разборки) классно.
А теперь как лечить. Все просто! Нужно создать преднатяг в соединении верхней и нижней чашки. Проще говоря, вырезать кольцо (литая резина пожостче или пластмасса или дюралька) толщиной 1-3-5мм.(в каждом конкретном случае может быть своя толщина) и вложить его между нижней и вехней чашкой, так чтобы выступы резины упирались в это кольцо, а зазор между чашками в "свободной " сборке должен составлять 2-3мм. Тогда узел будет работать так как надо и довольно долго. С одной стороны я так и сделал - полная тишина. Теперь надо сделать со второй.
Если я чего то не того наговорил - критикуйте! Но конструктивно!
 
Как я понял если пластина выдралась из резины то только замена опоры? и при сборе смотреть эти выступы?
 
Точно!
Будешь со второй стороны делать - сфотографируй, плиз! А то по описанию, не раскурочив свою, очень трудно осознать идеологию. А у меня слева тоже, похоже, опора брякает...
 
А нужно ли разводить всё это? Оригинальная опора 550р. стоит и ресурс её порядка 150000км.
 
LanGenius сказал(а):
Ну а все прочие доработки тем более дольше не проходят
не соглашусь... сам поменял две опоры и знаю о чем идет речь не на словах, так что всё выше описанное имеет право на жизнь, причем на хорошуюю... :rolleyes:
 
LanGenius сказал(а):
Ну а все прочие доработки тем более дольше не проходят

Если у тебя есть возможность и желание менять эти опоры раз в 3 месяца - ради бога, это твой выбор. Я предпочитаю, если есть такая возможность, довести узел до ума и забыть про него.

Маркс
 
Уважаемый Маркс,

классная идея! Вот только бы по фото сориентироваться... :?
И потом это в раздел Своими силами! ;)

Я знаю, что некоторый члены клуба меняли опоры-оригинал по несколько раз за пару лет. Сам менял давеча. :(
Это ж реальная экономия - ремонт опоры! :P
 
Да нет у меня цифровика, ну нету! ;-)
Если что не ясно, спрашивайте.

Маркс
 
LanGenius сказал(а):
А нужно ли разводить всё это? Оригинальная опора 550р. стоит и ресурс её порядка 150000км.
Я таких за год две пары поменял... резинка приварена к чашке всего в нескольких местах, а пока не оторвётся, этого не увидишь... сейчас поставил родные за 1100... посмотрим...
А идею Маркса пока не понял... хоть и недавно в руказ эти опоры держал...
 
А чего непонятного? Этот, с позволения сказать сайлентблок, имеет разные режимы работы. Резина, которая между железками (обойма и шайба к которой крепится шток), работает на срез, как раз по местам приварки. Чем больше свобода перемещения шайбы тем больше усилие среза. Если подложить резину достаточной толщины под нижнюю часть этого сайлентблока, тогда ход его уменьшится, соответственно усилие среза будет меньше, и вероятность разрушения уменьшится. Единственная неприятность в этом случае может ожидать - подвеска станет (по ощущениям) чуть жестче. Но это зависит напрямую от выбранной толщины прокладки.

Маркс
 
Не знаю как Вы их там ставите. Мои прошли 100000 км и не жжужат. А покрытие в бурге не лучше чем в Новосибе. ;)
 
LanGenius сказал(а):
Не знаю как Вы их там ставите. Мои прошли 100000 км и не жжужат. А покрытие в бурге не лучше чем в Новосибе. ;)
не знаю как в Ебурге, но у нас гайки попрежнему закручиваются по часовой и на чашке их все так же три штуки...........
 
Дмитрий сказал(а):
LanGenius сказал(а):
Не знаю как Вы их там ставите. Мои прошли 100000 км и не жжужат. А покрытие в бурге не лучше чем в Новосибе. ;)
не знаю как в Ебурге, но у нас гайки попрежнему закручиваются по часовой и на чашке их все так же три штуки...........
Значит проблема в ручках .... ;)
 
Сделал иллюстрацию (подписи "авторские", по первому сообщению темы):
0d20a059.jpg
 
Классная иллюстрация! Молодец!


Маркс
 
А если подойти к проблеме с другого конца. Почему "сайлентблок" опоры сделан именно таким образом (с выступами)?