west

Заслуженный Цефировод
26.03.2004
1 362
0
1 861
Нижневартовск
Уважаемые софорумчане, есть предложение порассуждать на тему частоты замены масла и увязать её с расходом бензина авто.
Недавно на конфе авто.ру прочел пост про это. В общем там ребята говорят о частоте замены масла, привязанной к расходу.
Т.е. если производитель указывает в документах расход 9 литров на 100 км, а замену масла рекомендует производить каждые 10 000 км, то не сложное аврифметическое действие позволит выйти на (9 * 100 = 900 ) 900 литров соженного топлива между заменами масла. Таким образом, если делать поправку на городской цикл езды, пробки и прочее, мы получим сожженными 900 литров лутца гараздо раньше, чем пройдем 10 000 км.
ИМХО - система подсчета более правильная чем ориентация на пробег, покольку учитывает работу авто не в движении, а соответственно потерю маслом своих рабочих качеств.
Как думаете? Просьба коменты типа "КГАМ" и т.д. не вставлять, а порассуждать, желательно аргументированно
 
аргументированно наверное не получится, но почему производитель просто ограничивается рекомендациями ориентироваться на пробег? т.е. та самая замена каждые 10К пробега...?
 
ИМХО - 10 тык - это как раз для усредненного показателя езды по городу и трассе. Соответственно, если пройдены 10 тык в чистом виде по трассе, то ресурс замены масла можно несколько увеличить, скажем те же 12-15 тык. Я исхожу из того, что на трассе машине всеж легче чем в городе.
Еще раз - это ИМХО ;)
ЗЫ: А что, решение этогой проблемы может кардинально решить вопрос оптимизации расходов на содержание авто? ;)
 
А чего ж тут рассуждать, все давно известно.
При полностью исправном автомобиле износ шатунно-поршневой группы и механизма газораспределения на ХХ такой же как и при езде на полностью загруженной машине со скоростью 80-90км/час. (из-за того что давление и расход масла в системе очень разный на этих режимах, да и нагрузки тоже). Т.е. час работы на ХХ равносилен пробегу в 90км. Вот и считай теперь пробег, ХХ и т.д.
Только я так и не понял, сам то ты к чему склоняешься?

Маркс
 
Сам склоняюсь к ориентированию не на пробег а на сожженное количество горючки, в силу того что пробеги маленькие на короткие растояния. Понятно, что пройдя за отпуск 10 000 км я не сжег паспортного количества горючки на пробег, а вот если при моем режиме эксплуатации посмотреть на количество сожженной горючки за это время, то получится что к пробегу в в 10000 км в городском цикле, я израсходую нормы три бензы а то и больше.
 
Хрыч сказал(а):
А что, решение этогой проблемы может кардинально решить вопрос оптимизации расходов на содержание авто? ;)

Так вопрос то как раз не в оптимизации расходов, а в правильности и точности к подходу замены масла, если это будет правильнее и разумнее для авто, да тем более с пробегом, то я за замену масла по сожженному топливу а не по пробегу.
Т.е. получается имея авто с паспортными 12 л на 100 км, мы получаем 1200 литров от замены до замены, исползуя те же 1200 литров и скажем реальные 18 литров на 100 км по городу, мы получим пробег от замены до замены равный грубо 6600 км... Но ведь стоя в пробках и пользуясь автозапуском в холод можно получить сумму и расход гараздо выше, тем самым снижая количество реально пройденных км, от замены до замены, до миньшего значения чем даже рекомендует производитель... ИМХО наиболее яркий показатель в этом случае, темнеющий Кастрол. Из опыта проехав примерно 10 000 км за отпуск имелось нормального цвета масло, а вот после зимнего сезона с автозапусками и т.д. темное уже после примерно 5000-6000 тык.
 
Anonymous сказал(а):
Только я так и не понял, сам то ты к чему склоняешься?

Маркс
Он склоняется к переходу с метрической системы на литрическую :D

west сказал(а):
Из опыта проехав примерно 10 000 км за отпуск имелось нормального цвета масло, а вот после зимнего сезона с автозапусками и т.д. темное уже после примерно 5000-6000 тык.
Ага. Особенно зимние запуски... По весне на масло смотреть страшно..
Согласен
 
А в BMW, при замене масла, чего-то там делают на станции, и машина сама определяет, когда ей в следующий раз ехать в сервис.
Там, кстати, в картере двигателя установлен датчик, оценивающий состояние масла.
При каждом запуске двигателя шкала из лампочек на приборке загорается от зеленого (до следующего обслуживания далеко) до красного - просохатили сроки!
В новых меринах похожая система.
Так вот, в зависимости от режима эксплуатации, время от замены масла до загорания красной зоны на шкале существенно меняется.
Кстати, в нашем родном мануале (если кто читал :LOL: ) про уменьшение сроков замены масла тоже сказано.
Если не ошибаюсь, то при эксплуатации в городе с частыми пробками, поездками менее 8 км летом или 16 км зимой, пробег от замены до замены составляет 6000 км.

Прочитал, откаментил! В десятке!
 
Герасим сказал(а):
А в BMW, при замене масла, чего-то там делают на станции, и машина сама определяет, когда ей в следующий раз ехать в сервис.

У моего кашилота на бортовм компе выставляется пробег до следующей замены и все.
 
Герасим сказал(а):
А в BMW, при замене масла, чего-то там делают на станции, и машина сама определяет
Возможно в новых, так как в Е39 тоже выставляется пробег до смены масла.
 
А еще есть такой критерий, как сложные условия эксплуатации: запыленность, перепады температур и давления. Так вот, Россия относится к региону с особо сложными условиями.
А лучше снять с любого крана счетчик моточасов и по нему определять сроки.
Лить надо хорошее масло и менять через 10 тыс, я такдумаю. А то у меня знакомый налил масло не помню какое с молибденом, сказали 20 тыс смело езди, так движку своего марковника ему пришлось ремонтировать через 18...