АКЦИЯ ПРОТИВ ПОВЫШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА
http://www.19may.ru/forum/showthread.php?t=3471
"ВКЛЮЧИ аварийку, пока АВАРИЯ в головах чиновников".
Власть в последнее время приноровилась с лёгкостью решать свои бюджетные проблемы, залезая к нам в карман: то монетизацию проведёт, то ЖКХ задумает, а уж автомобилистов “доить” – самое лёгкое занятие. Раз – и ввели ОСАГО, “потеряв” по дороге базовую её стоимость в 600 руб. и тихо предъявив на выходе - 1980 рублей. Про растущие цены на топливо в нефтедобывающей стране - просто молчу, но вот налог на ТС (транспортное средство) стал самым ярким примером государственной наглости и ненасытности. Во-первых, это нынче налог на имущество, а не дорожный налог, каковым он был все последние годы. Дорожный фонд ликвидирован и деньги от этого налога прямиком идут в бездонные “закрома родины”, т.е. в госбюджет. Никакого целевого направления этих средств на строительство и ремонт дорог не предусмотрено. Более того, законодатели, не утруждая себя минимальным мыслительным процессом, жёстко привязали стоимость этого налога к мощности двигателя автомобиля, видимо решив, что таковые авто имеют богатые люди, с которых не грех содрать три шкуры. А поскольку местные законодательные структуры вправе сами устанавливать ставки этого налога, многие “народные радетели” и, в частности, депутаты Мосгордумы последнего состава, подняли этот налог до высот фантастических. Так, к примеру, владельцу не нового авто с мощностью свыше 250 л.с. с января 2006 года придётся “помогать” ежегодно государству суммой в 25-28 тысяч рублей и более. Если учесть, что каждый владелец иномарки заплатил за растаможивание своего авто 4-6 тысяч долларов, то такие ежегодные взносы иначе как государственным рэкетом назвать нельзя.
Для сравнения один пример. Мой приятель, разговаривая с институтским товарищем, осевшим в Канаде, озвучил как-то сумму ТН в Москве (впрочем, в некоторых регионах она не ниже, а то и выше). Тот долго не верил, подозревая, что над ним шутят. В Канаде, в Торонто, где он живёт, годовая стоимость такого налога, вне зависимости от марки авто, будь то хоть Фольсваген-Пассат, хоть Лексус – 70 канадских, т.е. 50 американских долларов.
Мы ж понимаем, что для наших государственных менеджеров с такого мизера ничего не поиметь, да и нечем покрыть нескончаемые вливания бюджета в тот же силовой блок, например. Поэтому, решения простые: есть машина – делись и делись с государством. Но и этого показалось мало неугомонным законотворцам. Совет Федерации на последнем заседании принял решение внести в Госдуму законопроект, предусматривающий пятикратное увеличение базовой ставки транспортного налога. Во как! Ну, представьте, какие суммы будут платить, в случае дальнейшего увеличения налога, несчастные владельцы мощных машин, необязательно дорогих, кстати. И почему этот налог на имущество, прямо связан с мощностью? С таким же успехом его можно было привязать к цвету авто. А если серьёзно, то для крупных городов сейчас сверхактуальна проблема экологичности автопарка. Кстати, с мощными авто тут всё в порядке. Например, японский секонд-хэнд даже 7-10 летнего возраста легко соответствует нормам Евро-2, на который мы только собираемся выходить со своими новыми машинами. Так может привязать этот налог к экологичности машины или включить его в стоимость бензина, как делают это в некоторых странах, по принципу: кто много ездит, тот больше платит за бензин? И не пора ли восстановить Дорожный фонд? В последней телепередаче РТР “Клуб сенаторов”, где был сюжет с моим интервью на эту тему, министр транспорта Игорь Левитин поддержал мою позицию, высказавшись за Дорожный фонд и отрицательно оценив возможность 5-ти кратного увеличения ТН. Что ж и государственные мужи в современной России бывают толковые.
Все эти события, а особенно последняя инициатива Совета Федерации, поставила на дыбы разные автомобильные сообщества: и “японцев” и “американцев” и “немцев”. Народ в Интернете начал высказываться о необходимости активных действий, горячие головы предлагали блокировать Госдуму, страсти накалялись и наше движение приняло решение объединить всех автовладельцев, вне зависимости от их принадлежности, выразивших желание обозначить свою гражданскую позицию и провести 10 с 12:00 до 13:00 Акцию против 5-ти кратного повышения ТН под лозунгом "ВКЛЮЧИ аварийку, пока АВАРИЯ в головах чиновников".
На нашем сайте 19may.ru началась подготовка и координация этого проекта. Данная акция протеста будет представлять из себя движение автоколонны в общем автомобильном потоке. Причём, колонна будет сформирована самими протестующими, без всякого регламента и согласований с местными властями, исходя из принципа свободного выражения гражданской позиции, на которую имеет право любой гражданин, пеший или моторизованный, не имеющий оружия и экстремистских планов по дестабилизации общественной обстановки. Любые согласования бесперспективны, а предварительные сборы закончатся силовой блокадой, как это было на Акции-2 30 июля этого года. Нашей символикой станет включенная аварийная сигнализация и самая простая информация на листовках-лозунгах, размещённых на автомобилях. Движение в Москве будет осуществляться по Садовому Кольцу . Другие регионы принимают решение о форме проведения Акции самостоятельно.
Машин-участников должно быть много. Ежедневно на наш сайт в эти дни стали заходить не менее 2-х тысяч посетителей. И цифра растёт. О своём участии заявили десятки автомобильных сообществ России и Москвы. Акцию поддержит содружество владельцев BMW, автоклуб владельцев TOYOTA, содружество владельцев HONDA, клуб NISSAN, Клуб владельцев Форд Таурус , Клуб любителей американских автомобилей, стритрейсеры, а также, возможно, мотоциклисты и транспортные фирмы. Приглашены СМИ. Эти колонны машин своим часовым флеш-мобом привлекут внимание СМИ и общества к проблеме, которая коснётся всех, в том числе и пешеходов. Поскольку, цены на всё тогда ещё стремительнее полезут вверх, если Госдума пойдёт по стопам своих коллег из СФ.