Начну по-немногу свое повествование)
Максима отца 1995 года выпуска, пребывает в отличном состоянии. Двигатель тоже особых нареканий не вызывал, расхода масла не было. Но в последнее время реально начал напрягать "цепной" звкук, плюс стук клапанов явно свидетельствовал о необходимости их регулировки.
Сначала было решено снять двигатель, поменять цепи, маслосъемные колпачки, отрегулировать клапана, заменить сальники коленвала. Однако аппетит приходит во время еды, и я разобрал мотор полностью. Частично от собственного интереса)
Но было это сделано очень даже вовремя. Вкладыши оказались уставшими, шейки вала тоже довольно "отмеченные" абразивом. Кольца фактически без износа в замках, но маслосъемные уже подзалипли - жор масла был не за горами. На фото видно нагаревшие поршни - виню в этом всем в последний раз залитое масло с базара.
Было решено отхонинговать блок - хон был слабым, но геометрия оказалась в идеале. Кольца были куплены производства RIC, хоть эта фирма производит кольца на конвеер Ниссана, но безусловно в их оригинальной упаковке лежит несколько "не то". Но качество неплохое. Маслосъемные колпачки NOK, вкладыши NDC (обе фирмы - официальные поставщики на конвеер Ниссан в Японии).
Немного головной боли с регулировкой 24х клапанов.. В принципе, можно поменять только те шайбы, клапана которых вышли из размеров (выходит только в "плюс"). Но я регулировал все, добиваясь разницы зазоров в 1-2 сотки (весь впуск 0.20-0.22, выпуск 0.3-0.32. Зазоры не заводские по определенным соображениям) Чудо то, что на 3х литровых моторах стоят шайбы диаметром 31 мм, что дает нам неоригинальный заменитель - шайбы от ВАЗ 2108 (8кл. моторы всех модификаций), которые дешевы и качествены, а так же есть в нужных размерах на авторынке.
Сейчас на установке цепей. Думаю завтра со сборкой мотора закончить. Да, забыл - притирал клапаны. Необходимое условие, поверьте мне.
На сборку потратил полных 3 дня, добавьте завтра - итого 4. Вообщем это быстро, первый мотор собирал в два раза дольше при меньшем объеме работ.
ЗЫ. Выложу новые фотки