Kun

Цефирядник
15.12.2005
294
0
61
Алматы
Приближается время замены декстрона в АКПП. Менять буду на аппарате. Но предварительно хотел снять и почистить магниты, фильтр. За одно, раз уж поддон будет снят, заглянуть в узел управляющих клапанов (плато с шариками, по мануалу Control valve assemly) на предмет наличия грязи, а также вытащить блок соленоидов и проверить электроклапаны. Есть подозрение что какой то глючит (переключение с Д2 на Д3 почти без интервала, Д3-Д4-Д3 зависают).

Вопрос: кто нибудь проделывал такое ? Существует ли исходном расположение шариков в канавках? Ну и трудности в процедуре "снять-поставить".
 
Мне меняли целиком блок,при этом присутствовал,ничего сложного,правда у меня 33,думаю разницы нет,отсоединяешь маму,откручиваешь болты,по-другому встать не может,правда один болт который на отдельном соленоиде тяжело было закрутить в силу его доступности,но закрутили
 
Руслан сказал(а):
Мне меняли целиком блок...,при этом присутствовал,ничего сложного,правда у меня 33,думаю разницы нет

Я помню, читал. Это блок с 4 электроклапанами и температурным датчиком, который со стороны левого колеса, сбоку вынимается? С этим кажется сложностей нет, а вот клапаная сборка, которая сразу за поддоном установлена, с возвратной пружиной гидроаккумулятора, с ней не очень понятно. В канавках может быть грязь. Года 4 назад на Галанте снимали на СТО, посторонних наслоений было много. Но тогда не обратил внимания как после промывки шарики разместили.
 
Честно говоря не пойму о чем идет речь,за поддоном никакой клапанной сборки не помню,а какую функцию сей прибор выполняет?
 
Сегодня, как раз буду вскрывать поддон. У товарища коробка обморозилась, и выдавило Дикстрон через сапун. Переключает только около 3000 об. Вроде умер HPS. HPS не трещит ни при каких условиях, хотя ошибок комп не дает.
 
Пупс сказал(а):
Сегодня, как раз буду вскрывать поддон ... Вроде умер HPS.
Хотел бы я при этом присутствовать :LOL:
А что такое "HPS"? Не понял сокращения.

ТО Руслан:
Есть там такая плоская штука, к днищу коробки крепиться сразу за поддоном. Картинки в мануале глянь.
 
Вернее LPS, а не HPS. Соленоид линейного давления :-) . Он трещит когда газ нажмешь при включенном зажигании.
 
Теперь понятно :D Буду ждать описания процесса.
 
Руслан сказал(а):
...один болт который на отдельном соленоиде тяжело было закрутить...
Во-во. С этим LPSом странная вещь приключилась...Сегодня перед вскрытием еще раз проверил, не трещит никак! С мануала распечатал распиновку и схему коробки. Сопротивления в норме. Подал коротко +12 прямо на разьем. Видно, что искрит, но щелчков нет.Снял поддон. Товарищ приложил к нему палец, от клапана ни звука. Снял клапан, повертел его. Клапан как клапан, все чисто.Подул в него - держит.Подал +12 - защелкал o_O . Защелкнул разъем, и от педали стал трещать. Полтергейст. Жалею, что не догодался подуть в него, как только снял. Потом решил его продуть. Дунул компрессором, ну очка 2 и нажали педаль, а клапан-то и завис в открытом положении. Зажигание выключили, он закрылся (может совпало). Вот и гадаю, как там сам клапан устроен, может его мороженным дикстроном тоже как-то криво открыло и придавило. А я откручивая верхний болтик, возил/постукивал по клапану головкой и воротком. Он на место и встал. Вот такие вот идеи. Завтра будет ясно, осталось поддон прикрутить. На агрегатке прочитал, что западание вроде болезнь :-( .
 
АКПП заработала. Выехали из бокса без изменений :-( . Переключает передачи только около 3000 об. Если при 40-60 км. педаль в пол, то крутит до отсечки, а не подхватывает т.е. катится. Думаю,может от холодного масла опять клапан запал. Остановился, заглушил (т.е. как при продувке компрессором было). Опять завел. И все, сразу заработала, как надо. Сейчас еще на холодную попробую. Если опять западет, то точно клапан поменяем.
P.S. И на холодную тоже откатали,все замечательно.
 
Когда мне проверяли клапана,подавая на них 12 вольт,они тоже работали вроде безотказно- щелкали нормально,но из них всеравно один был не рабочий,механик говорил что щелкать они могут а в коробке не работать,поэтому лучше поменять сразу весь блок,кстати через экзист заказывал-стоил не очень дорого что-то около 5-6 тыс.
 
Руслан сказал(а):
... щелкали нормально,но из них всеравно один был не рабочий,...
Согласен,но в нашем случае, был горбатый дикстрон, который вылез через сапун. Надож диагноз поставить, могло ведь и насос накрыть. Сейчас и давление нормалное. Вот теперь если повториться трабл, будет ясно, что 5-6 тыс. не будут выброшены на ветер.
 
Пупс, а клапаны по отдельности менять можно? Или весь блок целиком?
Посмотрел прайс на каком то сайте, блок целиком $386 без доставки. Дороговато.

Если еще раз придется снимать поддон сфотайте пожалуйста что и как там расположено.
 
Хотел уточнить, по картинке из мануала АТ-32 на англ. стр. АТ-219 что бы снять болк клапанов нужно снимать даталь 6 (Control Valve Assembly) ?
 
соленоиды должны держать 5 атм.если разбирать плиту,ее надо измерять на кривизну и менят прокладки сепараторных пластин.если кривая притирать.достать плунжера ,посмотреть сводно ли они ходят в каналах.прмерить пружины,при необходимости растянуть их до нужного размера или заменить.количество шариков бывает от5 до 7.при сборке все смазать АТФ.
 
Вчера менял у себя масло в коробке со снятием поддона. Обратил внимание, что красный провод от клапана давления на расстоянии примерно 10 см. от клапана зачищен и соединен обжимом и сверху одета прозрачная термоусадка. Что это? Клапан уже меняли или япы провод из клочков собирали. Может кто сталкивался с этим?
 
Пупс сказал(а):
Обратил внимание, что красный провод от клапана давления на расстоянии примерно 10 см. от клапана зачищен и соединен обжимом и сверху одета прозрачная термоусадка. Что это?
Вот коробка A32 94года.
Маленькая картинка: http://pix.academ.org/img/2008/03/01/740x_8493a59c592e6fd490f08df7dde73685
Большая картинка: http://pix.academ.org/img/2008/03/01/8493a59c592e6fd490f08df7dde73685
 
Гм, странно! Тоже есть обжим. А какой в этом смысл. Или тоже клапан менянный.
 
У меня тоже такой обжим стоял,тоже подумал почему он тут стоит,думаю что на заводе их ставят по каким то причинам
 
Пупс сказал(а):
АКПП заработала...
Летал приятель сегодня в Горный - 180 и при обгонах до отсечки. Масло снова плюнуло и клапан опять перестал трещать. ...Будем менять клапан... :D