Дмитрий

Заслуженный Цефировод
10.06.2002
1 744
0
1 861
Новосибирск
не в тему конечно, но интересным показалось, взято отсюда:
http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=15&i=432873&t=432873
выдернул из темы пару выссказываний:
Автор: Марко Наполи (---.ultranet.ru)
Дата: 16-12-04 10:52

Про D-4....

Преамбула -

В этом году повезло мне быть на автомобильной выставке (автосалоне) в Женеве. Была масса новинок разных производителей, был и стенд Тойоты, но толи вечер уже был. то ли еще что, но народу у стенда было не очень много. Подошел я к нему, разговорился по английски с одним японцем, удивился он, узнав что я из России, сразу интерес у него в глазах ко мне проявился (представился , оказался он главным инженером европейской штаб-квартиры Тойоты), ну так вот, рассказал ему я о том, что Тойота - популярная марка в России, много машин бегает по всей нашей стране (ему приятно стало, заулыбался он сразу).

И тут, когда я начал перечислять ему популярные у нас модели тойот (Виста, Марк, Кальдина и т д) в его маленьких глазах появилось неподдельное удивление... он меня переспросил, мол какие какие модели популярны у нас в стране - я ему повторил и вижу, что у него от удивления глаза расширяются так странно странно... Он мне говорит, мол это невозможно. данные модели предназначены только для рынка Японии и не могут эксплуатироваться в России... Я ему и отвечаю, что новых машин у нас действительно нет, а вот поддержанных масса (и дальше перечисляю ему популярные у нас модели...)

Короче японец (главный инженер европейского отделения тойоты, блин) был не просто поражен, он действительно не ожидал, что в России есть японские машины тойоты. Он искренне был уверен, что кроме Камри, Авенсиса и Королы у нас ничего не бегает.... (вот примитивность мышления, когда же я его спросил, куда по его мнению исчезают неновые японские машины с их островов, он мне искренне ответил, что они пару лет назад проводили социологическое исследование и выяснили, что более 88% машин идет на рециклинг (ну типа на повторную переработку запчастей и повторное использование метала, пластмассы и т д), а остальная часть экспортируется в Австралию и Новую Зеландию... (это к тому, что кто то тут хотел обратится с петицией к японским производителям, чтобы японцы учли тот факт. что нам на их машинах еще ездить и ездить, так что пусть дорабатывают машины, дабы они потом сурово переносили наши зимы и дороги.... ;-) Наивные, по японской статистике в России практически нет праворульных автомобилей!!!!

А теперь амбула, так сказать!

Мы говорили с этим тойотовским инженером более часа, он рассказал про свой оставленный дома в Японии Раум, а я про то, что у жены есть Функаргик а мечтает она о Тойоте Ист, а я давно хочу купить себе Тойоту Вилл Ви, а сейчас езжу на Опе.... Короче говоря был душевный разговор двух любителей японских тойот.... ;-) И уже почти в самом конце я его спрашиваю, нафига Вы движки D-4 начали на Тойоты ставить, у нас из за этого в России у многих геморой и отказ от веры в японского производителя... (про D-4 ему пришлось вопрос повторить. так как он не с первого раза въехал. что типа за странный "Di-four" имеется в виду, но когда я взял лист бумаги и нарисовал ему абревеатуру D-4 - все мгновенно понял).

Его же ответ поверг меня в изумление Типа, "...а нафига Вы в России покупаете машины с этими движками???..." Теперь уже я был в некотором замешательстве.... Я ему м говорю, мол потому что Вы их производите, потому мы их покупаем... типа, сами виноваты, мы их что ли конструировали эти двигатели??? А он мне и отвечает, мол у нас Тойоты с разными двигателями на внутренний рынок идут, нафига Вы покупаете именно те машины, двигатели которых изначально рассчитаны только на эксплуатацию внутри Японии? Покупайте другие... Тут уж я не понимаю и говорю ему, "а нафига Вы производите машины, которые мы покупать не должны? Нафиг Вы их делаете то????

И вот тут он мне рассказал историю, которую я Вам кратко постараюсь пересказать. Оказывается около 6-8 лет назад в Японии вступили в силу какие то новые внутренние экологические нормы (не имеющие к нормам ЕВРО-2,3 И 4 никакого отношения). Согласно этим нормам, при эксплуатации машины, двигатель которых соответствует этим прогрессивным стандартам, водителю положена существенная скидка при оплате транспортного налога. А так как в Японии многие еще и помешены на экологии, то появился реальный спрос на автомобили, двигатели которых этим самым нормам соответствуют. Так как в Японии очень жесткая конкуренция на внутреннем автомобильном рынке, то почти все автопроизводители ринулись в эту нишу.

Так у Тойоты появился двигатели с D-4, у Мицубиси GDI, а у Ниссана NeoDi. И почти все производители (включая Тойоту) начали эти самые двигатели устанавливать почти на весь модельный ряд помимо обычных двигателей. Но у данных двигателей с этой системой впрыска есть недостатки, а именно критичность к качеству топлива, поэтому данные двигатели предназначались только(!) для внутреннего использования в Японии. Лишь Мицубиси из за своих финансовых проблем и существенных затрат на внедрения GDI приняла решения поставлять автомобили с двигателями GDI в Европу (и то для Европы существенно переделав систему впрыска). Очень короткое время Тойота тоже это делала (ставила такие движки на Камри, предназначавшиеся для Европы), но столкнувшись с качеством европейского бензина быстро эксперимент прекратила.

Японский же покупатель выбирает машину с двигателем D-4, GDI и NeoDi отнюдь не из за качества, а из за экономии на налогах и желанием внести свою лепту в движение зеленых. Не более того. А так как эти двигатели (D-4) до сих пор параллельно ставят на машины и с обычными двигателями, то (по словам японца), он искринне не понимает, почему русские покупают подержанные машины с двигателем D-4 (который не предназначен для эксплуатации вне Японии) а не с обычными нормальными (менее экологичными) двигателями... Кстати, двигатели D-4 на сегодняшний день занимают не более 30% от общего объема двигателей Тойоты (то есть 65% движков которые сегодня ставят на тойоты - это обычные нормальные двигатели без этой прогрессивной системы впрыска).

Я ради интереса потом, приехав уже домой, зашел на сайт http://www.toyota.co.jp/index.html (японской тойоты) и посмотрел данные по некоторым моделям машин, которые на сегодняшний день (2004 год!!!!) находятся в производстве. Слова японского инженера полностью подтвердились. Вот пример -


1. Premio 2004 года выпуска. Ставят двигатели -

1.8L BEAMS 1ZZ-FE VVT-i
1.5L BEAMS 1NZ-FE VVT-i
2.0L BEAMS 1AZ-FSE VVT-i D-4

То есть их трех двигателей только один со впрыском D-4. (данные взяты от туда - http://toyota.jp/Showroom/All_toyota_li ... anism.html )

2. Corolla Sedan 2004 года выпуска. Ставят двигатели -

1,3 BEAMS 2NZ‐FE VVT‐i
1,5 BEAMS 1NZ‐FE VVT‐i
1,8 BEAMS 1ZZ‐FE VVT‐i

Из трех устанавливаемых двигателей в 2004 году на эту популярную модель тойоты нет ни одного двигателя D-4. ( данные от сюда - http://toyota.jp/Showroom/All_toyota_li ... ndex1.html )


3. Camry Sedan 2004 года выпуска. Ставят только один(!) двигатель -
2,4 BEAMS 2AZ-FE VVT-i

Обратите внимание, что это двигатель в 2,4 литра и ни какой он не D-4.

4. Toyota IPSUM 2004 года выпуска. Ставят тоже только один(!) двигатель - 2,4 BEAMS 2AZ-FE VVT-i и это тоже не D-4


5. Toyota OPA 2004 года выпуска. Ставят двигатели -


1.8 BEAMS 1ZZ-FE VVT-i
2.0 BEAMS 1AZ-FSE VVT-i D-4

То есть у Вас всегда есть выбор, взять машину с D-4 или нет.
И подобных примеров (по другим моделям тойоты) можно приводить массу.


Выводы -


1. То, что рано или поздно но все мы будем ездить исключительно на D-4 (других двигателей типа не производится) это неправда!!!! Вы сами убедились, что даже сейчас, в конце 2004 года на новые машины ставят обычные нормальные двигатели с обычной системой впрыска и таких обычных двигателей подавляющее большинство.

2. Двигатель D-4 предназначен для эксплуатации только внутри Японии (даже японцы из Тойоты это признают), а соответственно тот, кто сознательно(!) покупает машину с двигателем D-4 для эксплуатации внутри России - тот сознательно ищет приключения на свою задницу (мне очень понравился анекдот про водолаза, который занимается сексом исключительно в гамаке и стоя ;-) ). Так вот это из той же оперы... мы русские гордые и не любим прямых путей, нам надо все через одно место сделать, зато гордости потом от преодоления этих трудностей просто море... Ну ну...

3. Знаете что мы все русские ценим в японских машинах? Правильно, надежность. Это главный критерий, почему мы все подсели с Вами на японки. Так вот, машина с D-4, какой бы распрекрасной она не была к большому сожалению не обладает в полной мере этим самым качеством - надежностью. Вернее не совсем так, она может ездить с Вами и 50 и 100 тыс км и все у Вас будет отлично и Вам она никогда не подведет, но уверенности в ней у Вас все равно не будет! Вы все равно будете боятся того, что в любой момент она (машина) может просто встать на трассе и не поехать дальше... И страх этот будет сидеть в Вас далеко далеко внутри, но он будет, Вы не сможете от него отделаться. И дай бог, если это случится в городе, а если вы встанете на трассе, где-нибудь в глуши зимой и заполночь??? А если за рулем будете не Вы, а Ваша жена сын или дочь???

А на@!#$ (да простят меня женщины) Вам каждый раз думать переживать об этом??? нервные клетки ведь не восстанавливаются. Не проще ли сразу купить то, что Вас не подведет? То, в чем Вы будете уверены??? Обычную тойоту (ниссан, мазду- не суть важно) но с обычным надежным двигателем в котором есть уверенность....., а???


4. Если Вы уже купили автомобиль с D-4, то не стоит переживать. Все случается, в следующий раз просто будете умнее и перед тем как что либо покупать сначала покопаетесь в интернете на предмет предстоящей покупки. И покопаетесь в интернете до покупки а не после....

И еще, по статистике есть большая вероятность, что Ваш D-4 верой и правдой прослужит Вам пару лет без проблем и не потребует у Вас дополнительных вложений. (прецеденты есть и здесь о них многие писали). Так что не унывайте. А еще, дабы быть готовым, заранее узнайте о том, где в Вашем городе можно купить топливный насос, сколько он стоит и т д... И тогда, если "это" случится, Вы достаточно быстро и без паники решите все проблемы.


С уважением, Марко.

Автор: Goga/ (---.krasbank.macomnet.net)
Дата: 17-12-04 20:53

У меня сосед по лестничной площадке ездит на Авенсисе новом с движком 1AZ-FSE. Ну а у меня на Висте тоже стоит такой же движок 1AZ-FSE. Короче мы в плане двигателей по сути с ним братья-близнецы. У него D-4 и у меня точно такой же D-4


Только он за все время ( за 1,5 года) проехал больше 60 тыс км, заливает 92-ой бензин без всяких там кастроловских присадок и ни разу у не было каких либо проблем с запуском со впрыском или с бензонасосом. Он даже форсунки ни разу не чистил!

А я на своей Висте уже второй насос не так давно поменял (первый покупал за 370 уе но прошел он всего 22 с половиной тысяч, после этого снова в масле бензин появился). Плюс меня колбасит постоянно (2 раза уже чистил форсунки и т д). Короче говоря, я при смене второго безнзонасоса поехал вместе с соседом этим на фирменный тойотовский сервис (он на своем авенсисе на простую диагностику, а я просто поговорить с мастерами и понять, в чем причина то гр@!#$ая, что вроде два одинаковых движка, а ощущения, что ну вы понимаете...

Короче на официальном сервисе выяснилось, что (внимание!) несмотря на одинаковые названия и модели двигателей (1AZ-FSE) это абсолютно разные(!) двигатели! Авенсис собирается в Англии и двигатель 1AZ-FSE там английской (а не японской) сборки! Большинство деталей с этого двигателя абсолютно разные и невзаимозаменяемые с двигателем 1AZ-FSE настоящей японской сборки (как у меня на Висте). Мало того, по дилерской компьютерной програме (по какому то внутреннему каталогу), товливный насос на Авенсисе для двигателя 1AZ-FSE полностью отличается от топливного насоса для моего 1AZ-FSE на Висте. И за 1,5 года продажи Авенсисов с этим движком на тойотовском сервисе топливный насос меняли всего 1 раз (по гарантии). Больше к ним никто не обращался. Зато постоянно приезжают владельцы праворуких машин с желанием купить и поменять топливный насос на D-4. Но топливный насос для 1AZ-FSE Авенсиса даже по размерам (не говоря уже по католожным номерам) не подходит для 1AZ-FSE на праворульных машинах, так что дело это бесполезное.

Когда же я спопросил там мужиков, нафига тойота обозвала тогда этот двигатель точно также как и японский 1AZ-FSE ведь это же бред получается, мне ответили, что хер их знает, это из за маркетинговых соображений типа, ну чтобы все думали мол Тойота в Европе продвигает точно такие же движки как у себя в Японии, а фактически к японским D-4 этот движок имеет отношение только таким же названием и все. Вообщем Тойота выпендрилась.

Вообщем Марко прав был, когда писал,что по словам японского инженера в Европу D-4 не поставляется. Поставляется "мнимый" D-4 на Авенсисах (а не на Камри) и английской сборки.
 
Теперь понятны слова продавца автосалона Тойота: "мотор 2,4 с непосредственным впрыском одобрен компанией для эксплуатации в России на бензине 92". Короче, там этот самый прямой впрыск совсем другой, адаптированный по сути, вот он и одобрен ;)
 
Такая же фигня и с мицубисями. Праворукие с моторами GDI в очередь на диагностику выстраиваются, и безрезультатно. Вернее результат один - низкое давление топлива. А европейские Каризмы и Галанты катаются себе. Паджерики и Пинины ходят и ходят, а IQ недавно притащили на веревке, проблема та же!

Надо покупать доступное! Все новшества- это опыты на людях. Пускай Япошки на себе испытывают. А мы это поюзаем не в этой жизни :LOL:
У меня сосед мучается с блюбердом 2л Neo DI. Ниже -20 не заводится. Не помогает ничего! Вебасто дорого, говорит, продам его скоро, пусть другие мучаются! ;)