Мне всегда было непонятно-почему в двигателе cefiro нет гидротолкателей клапанов. Ведь с ними мотор работает тише и требования к прогреву менее жесткие. Но вот почитывая надосуге книжецу немного прояснил.
Обращали внимание, что 2-х литровый 6-и цилиндровый двигатель cefiro имеет 155 лс против 140 аналогичных 4-х цилиндровых собратьев?И что это достигается за счет большей "оборотистости": 6400 об/мин против 5500-6000об/мин у аналогов при равном крутящем моменте?
Оказывается, что отсутствие гидротолкателей клапанов связано с увеличением максимальных оборотов двигателя -толкатели не позволяют сильно раскручивать мотор и, вобщем, является плюсом, т.к. снижается масса и размеры механизма газораспределения-все-таки 24 клапана. IMHO.
А вот и сама глава из статьи
Гидравлические толкатели.
Одной из процедур, которые необходимо было регулярно производить владельцам автомобилей, была регулировка зазоров в клапанном механизме. Небольшой зазор между концом коромысла и толкателем в положении, когда кла-пан закрыт, гарантировал, что клапан закрыт на самом деле, потому что даже небольшая негерметичность при закрытии клапана серьезно снижает мощность двигателя и, возможно, его жизнь. Такая же забота была связана с регулярной притиркой седел клапанов. Сегодня большинство двигателей оборудовано гидравлическими толкателями, крошечными, но гениальными приборами, которые накачиваются моторным маслом так, чтобы гарантировать нулевой зазор, но не более. Таким образом, гарантируется полное закры-тие клапанов и снижается шум при работе (старомодные двигатели с большими зазорами в клапанном механизме очень сильно стучали). Польза от гидротолкателей особен-но заметна в двигателях с четырьмя клапанами на цилиндр, потому что проверка 16-клапанов в 4-цилиндровом двига-теле, не говоря уже о 32-х в У-8, становится серьезной работой.Кроме того, гидравлические толкатели обеспечивают автоматическое ограничение максимальных оборотов дви-гателя, так как при соответствующей угловой скорости они не успевают сбросить давление масла и клапан перестает закрываться полностью. Вот почему раньше, при подготов-ке двигателя с гидротолкателями для гоночного автомоби-ля, просто убирали такие толкатели, заменяя их обычными, давая возможность двигателю развивать большие обороты. Гидравлические толкатели весят существенно больше "жестких" механических и стоят намного дороже. Это дос-таточная причина для того, чтобы любой конструктор заду-мался, а нельзя ли обойтись без них.... Про-блема усложняется, когда клапаны управляются непосредственно от распределительного вала, установленного в го-ловке. В этом случае зазор обычно устанавливается (в процессе производства) с помощью установки специальных прокладок точно определенной толщины под цилиндричеcкий толкатель. Регулировка зазоров в сервисе чрезвычайно кропотливое дело, но на большинстве современных двига-телей эта необходимость возникает редко, если вообще возникает. Например, Jaguar объявил, когда анонсировал свой двигатель А^У8, что, хотя они решили не использовать гид-ротолкатели, точная конструкция и выбор материалов по-зволяют установить зазоры в клапанах на весь срок службы, и их никогда не нужно регулировать.
[/b]