JohnAl

Цефирядник
04.11.2003
115
0
61
48
Московская область
Как впрыск работает при запуске двигателя? Какие датчики участвуют, что и как.
Так и не заводится на горячую после ремонта движка :(
Давление топлива в норме, бензонасос исправен и работает. Свечи новые - платина PFR6. Поменял датчик температуры ОЖ сегодня на новый - все без изменений. Диагностика показывает ошибку 34 - датчик детонации, поменяю завтра, но это все равно ни при чем.
А главное - ничего же не менялось, просто движок разобрали/собрали. И что напрягает - на холодную заводится нормально :(
 
подсос воздуха во впускном коллекторе? если его снимали\ставили
чистка рхх как расписано здесь с последующей регулировкой хх
 
Anonymous сказал(а):
подсос воздуха во впускном коллекторе? если его снимали\ставили
чистка рхх как расписано здесь с последующей регулировкой хх

Если бы был подсос, то на ХХ это проявлялось бы. ХХ в норме - около 650, не колбасит. И потом главное - на холодную-то заводится.
 
JohnAl сказал(а):
Как впрыск работает при запуске двигателя? Какие датчики участвуют, что и как.
Так и не заводится на горячую после ремонта движка :(
Так как гуру еще не проснулись, попробую я. Датчик детонации меняй в последнюю очередь, это точно не он. Поменять его можно всегда, и сообщество так и не пришло к единому мнению нафига он нужен, как работает и почему они ломаются. Лично я после замены (субъективно) заметил, что машинка стала порезвее. На 2 литровых вроде как еще и топлива поменьше кушать начинает, на 2,5 после замены расход не изменился никак. Где то в форуме проскакивала похожая пробема - на заводиться машина, правда никак ни горячая ни холодная. Как я понял при старте искра подается сразу во все цилиндры и в процессе запуска участвуют датчки положения коленвала. Не может быть так, что у тебя на горячую чудит эти датчики? Как ты делал самодиагностику - на горячую или холодную? Может быть попробовать покрутить на горячую, а потом сразу сделать самодиагностику? Пробовал ли ты при запуске нажать на педаль газа на 1/3?
 
Druqn сказал(а):
Так как гуру еще не проснулись, попробую я. Датчик детонации меняй в последнюю очередь, это точно не он. Поменять его можно всегда, и сообщество так и не пришло к единому мнению нафига он нужен, как работает и почему они ломаются. Лично я после замены (субъективно) заметил, что машинка стала порезвее. На 2 литровых вроде как еще и топлива поменьше кушать начинает, на 2,5 после замены расход не изменился никак. Где то в форуме проскакивала похожая пробема - на заводиться машина, правда никак ни горячая ни холодная. Как я понял при старте искра подается сразу во все цилиндры и в процессе запуска участвуют датчки положения коленвала. Не может быть так, что у тебя на горячую чудит эти датчики? Как ты делал самодиагностику - на горячую или холодную? Может быть попробовать покрутить на горячую, а потом сразу сделать самодиагностику? Пробовал ли ты при запуске нажать на педаль газа на 1/3?

А что дает нажатие на педаль на 1*3? Вобщем сегодня проверил датчики PHASE, POS и REF. Первые два - точно исправны, а вот проверить последний сложнее - алгоритм малость сложный. Но надеюсь все же исправен - ошибки-то не фиксируется. Да и датчик этот такой - на положение коленвала, при его неисправности машина вообще работать не должна. Проверял все на холодную. Сегодня машина вообще не завелась никак, кроме как с буксира (хорошо все-таки, что коробка ручная). Так вот - заливает свечи по черному. Причем такое ощущение, что искры нет вообще o_O Проверял на одном цилиндре - выкрутил свечку и посмотрел, бьет ли вообще искра. Одна вспышка и все, крутишь, крутишь - ни одной искры. Отсюда вопросы: в схеме есть конденсатор, торчит прямо в жгуте проводки, какое его назначение, может ли он влиять на заводку? В процессе работы движка на ХХ он рояля не играет никакого - проверил, сдернул его с разъема, ничего не изменилось.
И главный вопрос: сбитые фазы газораспределения как проявляются? Все проблемы начались после ремонта движка. А что если при сборке ошиблись и сдвинули цепь на один зуб?
 
Попробую высказать свои мысли по этому поводу основываясь на предыдущих ну и уже современных знаниях.
- перебросить цепь газораспределения на зуб спецы могли запросто, тем более, что машинка не новая и цепь все таки уже вытянутая. Проявляется это в трудности заводки (особенно на горячую), в вибрации двигателя, и прочее. В общем симптомы почти такие же как при слишком раннем либо слишком позднем зажигании.
- при запуске двигателя для правильного образования смеси необходимы некие стартовые значения бензина и воздуха. С бензином как я понял все нормально. А вот с воздухом... Если дроссельная заслонка слишком закрыта или открыта заводиться будет плохо. Судя по твоему описанию она слишком может быть закрыта. Кроме того, возможно рассогласование сигналов датчика расхода воздуха, дроссельной заслонки, работы клапана ХХ. Почитай про них в форуме много написано.
- хаотичное пропадание "массы". Проверить надежность всех соединений проводов на массу.
- где находится конденсатор, дающий импульс искры, я не знаю, но если его отключить, движок точно сдохнет. Значит ты отключал не тот. Ищи тот, в нем тоже может быть причина.
- и последнее, как ни странно это может быть - дохлый аккумулятор, плохие контакты в системе зажигания, системе запуска (стартера), стартер может на себя брать большие токи. Большие падения напряжения на каких то участках могут быть причиной слабой нерегулярной искры.
Удачи в поисках. Начни с простого, искючи все, цепь в последнюю очередь.
 
Забыл еще сказать там где про рассогласование - там еще участвуют датчики температуры ОЖ, из-за неверных их показаний заслонка, КХХ, инжектора будут работать неправильно.
 
JohnAl сказал(а):
А что дает нажатие на педаль на 1/3
Больше воздуха при старте. Это на тот случай если какие то проблемы с КХХ или с положением дроссельнеой заслонки. Придумал не сам - вычитал в бюллетене "Cold Wearing Starting Tips". Из названия видно, что это конечно для холодного запуска в мороз, но чем черт не шутит. Вот выдержка:

During cold weather we suggest the following procedure to make starting a vehicle easier. This method is an expansion of the procedure outlined in the owner's manual and should be used when the ambient temperature is around or below 32°F (0°C).
1. Depress the accelerator pedal approximately 1/3 of the way to the floor.
2. Hold the accelerator pedal in this position while cranking the engine.
3. Once the engine has started release the accelerator pedal. (Do not race the engine while warming it up.)
4. If the engine does not start within 15 seconds, wait at least 10 seconds before cranking the engine, again repeating steps 1 through 3.
 
MARKS сказал(а):
- перебросить цепь газораспределения на зуб спецы могли запросто, тем более, что машинка не новая и цепь все таки уже вытянутая. Проявляется это в трудности заводки (особенно на горячую), в вибрации двигателя, и прочее. В общем симптомы почти такие же как при слишком раннем либо слишком позднем зажигании.
- где находится конденсатор, дающий импульс искры, я не знаю, но если его отключить, движок точно сдохнет. Значит ты отключал не тот. Ищи тот, в нем тоже может быть причина.

Цепь как раз-таки новая, ее меняли полтора месяц назад. После замены никаких проблем не было. Легкая вибрация двигателя как раз появилась после ремонта движка.
По поводу заслонки и прочего связанного с воздухом - при нажатии на педаль газа при заводке ничего не меняется.
Конденсатор точно тот - других просто нет. Но вот отвечает ли он за образование искры - это еще вопрос.
Стартер ни при чем - ремонтировался, крутит как швейная машинка, аккум также исправен.
И главное - свечи заливает, но искры нет. Так мыслю, что это может быть из-за рассогласования работы датчиков. А это скорее всего следствие сдвинутых фаз газораспределения. Вобщем надо ехать в сервис, где ремонтировали движок - разбираться.
 
Рассогласование работы датчиков вовсе не обязательно следствие ремонта.
Достаточно того, например, что датчик температуры ОЖ сообщает компу, что ее температура -20 (на самом деле +80), соответственно комп дает команду заслонку не приоткрывать (недостаток воздуха для смесеобразования), длительность впрыска установить как при -20, к тому же в момент запуска за один оборот коленвала впрыск происходит дважды, вот тебе свечи и залило.
Второй вариант, что датчик ОЖ исправен а датчик положения заслонки нет (или механизм управления заслонки ), результат тот же.
А вот на холодную у тебя как раз все соответсвует как надо
Кстати если цепи зажигания исправны искра на вынутой свече должна быть полюбому. Возможно в этот момент была плохая масса на этой свече. А кондер должен участвовать в зажигании на любом режиме (хотя я и не уверен, возможен принцип транзисторного ключа).
Проверь датчики на исправность и правильность показаний и только потом обращайся к этим сервисменам по поводу цепи.
 
MARKS сказал(а):
Рассогласование работы датчиков вовсе не обязательно следствие ремонта.
Достаточно того, например, что датчик температуры ОЖ сообщает компу, что ее температура -20 (на самом деле +80), соответственно комп дает команду заслонку не приоткрывать (недостаток воздуха для смесеобразования), длительность впрыска установить как при -20, к тому же в момент запуска за один оборот коленвала впрыск происходит дважды, вот тебе свечи и залило.
Второй вариант, что датчик ОЖ исправен а датчик положения заслонки нет (или механизм управления заслонки ), результат тот же.
А вот на холодную у тебя как раз все соответсвует как надо
Кстати если цепи зажигания исправны искра на вынутой свече должна быть полюбому. Возможно в этот момент была плохая масса на этой свече. А кондер должен участвовать в зажигании на любом режиме (хотя я и не уверен, возможен принцип транзисторного ключа).
Проверь датчики на исправность и правильность показаний и только потом обращайся к этим сервисменам по поводу цепи.

Датчик температуры ОЖ новый. ДПРДЗ тоже думаю в порядке (специально не проверял), т.к. в движении и на ХХ никаких проблем не наблюдается.
И не было искры, два раза проверяли :(
 
У меня было похожее. Все вроде в порядке, только в ж... ей не заглянул. А в итоге недостаточно быстрокрутил стартер. Щетки не прилегли. проверь щетки.
 
MARKS сказал(а):
- перебросить цепь газораспределения на зуб спецы могли запросто, тем более, что машинка не новая и цепь все таки уже вытянутая. Проявляется это в трудности заводки (особенно на горячую), в вибрации двигателя, и прочее. В общем симптомы почти такие же как при слишком раннем либо слишком позднем зажигании.

Вполне возможно. Симптомы как у JohnAl у меня были на Форде, когда ремень ГРМ сам перескочил на один зуб - заводка только на холодную, 20 мин. поработает и глохнет - свечи после этого черные, но через час опять может завестись и т.д. и т.п.

Приведение ремня в нужное положение с заменой ролика исправили ситуацию.
 
Братцы все оказалось гораздо проще. Настолько, что даже неудобно рассказывать. Просто напросто на двигателе была плохая масса o_O Все это выяснилось через 4 часа на сервисе, где ремонтировали движок. Перед этим поменяли все датчики на их б/у - заведомо исправные, подключали стартер от другого аккум и к пускачу, исключили из цепи замок зажигания - все пофиг, нет искры. Причем с толкача заводится как нефиг делать, т.е. искра пропадает при заводке именно от стартера. Дошли уже до того, что решили менять мозги , т.е. мысли кончились :D И как говорится: "... а потом пришел Володя". Походил, посмотрел, послушал. Мы все ушли в офис - размышлять. Он остался у машины, потом зашел, говорит: "Машину я отремонтировал, с тебя 3700руб". "??? Что было-то???". "Не скажу, это неважно, все будет работать". Ну в конце концов раскололся - надо было всего-то почистить три контакта массы на движке и один плюс. Опыт - сын ошибок трудных. Комплекс жигулиста, млин, если стартер крутит, то масса в порядке.
Вот так бывает. Вобщем вывод простой - в электрике всегда начинать от простого к сложному, прежде чем датчики менять, надо все контакты почистить.
Спасибо всем ответившим :)
 
Не, ну мне это нравиться за их косяки ты платишь 3700. Они же когда двигун ставили должны были все контакты почистить. Или движок с машины не снимался?
 
Mutant сказал(а):
То JohnAl: А где там крепление массы на двигателе, а то искать неохота. :)
Похоже речь идет про это. А то что никому эта мыль не пришла в голову - все посчитали что это ты уж точно проверил. Прежде чем менять датчики нужно проверить землю. Описано на сто раз и в мануале и в различных описаниях процесса замены ДД.
 
Приплыли блин :( Началось внезапно. Опять тоже самое. Машина заводится только с толкача. При попытке крутить стартером заливает свечи и все. Ни одной вспышки в цилиндрах, искры на свече нет - проверил на вывернутой. Почистил все контакты, как массовые, так и плюсовые - вроде помогло, вчера заводилась. Сегодня опять глухо, никакой реакции на стартер. Главное никак не пойму - почему с буксира заводится с полоборота и работет абсолютно нормально? Стартер крутит как швейная машинка, утечки тока через него нет - проверил включением фар при заводке. Блин, трос прописался в багажнике - на жигулях с собой не возил :(
Что делать - не представляю.
 
Я вообще не гуру, а особенно в цефировском движке. Как устроен именно этот двигун представляю смутно :oops:

Если делать упор на следующий факт:
- искры нет при заводке от стартера, а с толкача есть, то...
немного глупый вопрос :)
А двигатель вообще крутится при вращении стартера? или только стартер работает и бензин поступает? Не может бендикс западать и до маховика не доходить? А если не крутится коленвал, то и трамблер не будет напругу на катушки выдавать.

Что будет, если попробывать завестись на первой передаче? Машина будет ехать (прыгать вперед)?

Бред наверно... но все-таки?