Модель двигателя : VQ30DD бензиновый
Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6;
Объем двигателя, см3: 2987;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин : 240/6400;
Крутящий момент, н-м, об.мин: 315/3600;
Диаметр, Ход поршня, мм: 93.0/73.3;
Степень сжатия: 11.00

Модель двигателя VQ25DD, бензиновый
Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6;
Объем двигателя, см3 :2495;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин 210/6400;
Крутящий момент, н-м/об.мин 270/4400;
Диаметр /Ход поршня, мм: 85.0/73.3;
Степень сжатия: 11.00

1635407423724.png

фото 1

Основные коды ошибок данных двигателей:

Код ошибкиОписание кода неисправности
0000неисправностей нет
0100MAF - датчик массового расхода воздуха
0110IAT sensor - датчик температуры воздуха на впуске
0115THW sensor - датчик температуры охлаждающей жидкости
0120THROTTLE SENSOR - электронная дроссельная заслонка и ее цепи
0121ACCEL sensor ( APPS ) - датчик положения педали акселератора
0130O2 sensor right bank ( лямбда зонд )
0150O2 sensor left bank ( лямбда зонд )
0180датчик температуры топлива ( в баке )
0190fuel pressure - датчик высокого давления ( в магистрали форсунок )
0325датчик детонации и его цепи
0335POS sensor - датчик КВ
0340PHASE sensor - датчик фазы распердвала
0403EGR valve - клапан перепуска отработавших газов
0500VSS - speed sensor - датчик скорости автомобиля
0510idle swith - контактная группа холостого хода
0600ENGINE-AT system - нет связи с AT ( АКПП )
0605ECCS C/U - неисправость ECU
0650CHECK ENGINE LAMP - неисправность цепи контрольной лампы
1065ECCS C/U - цепи питания ECU
1110CVTC right bank valve - клапан система изменения фаз ГРМ
1111IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл.часть)
1121THROTTLE ( actuator system ) - привод электронной
дроссельной заслонки
1122THROTTLE (feedback system ) - привод заслонки - обратная связь
1123THROTTLE ( motor relay system ) - электропривод заслонки
1135CVTC left bank valve - клапан системы изменения фаз ГРМ
1136IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл.часть)
1140CVTC phase sensor right bank - датчик фазы IVTC
1145CVTC phase sensor left bank - датчик фазы IVTC
1212ENGINE-TCS/ABS - нет связи с системой TCS/ABS
1216DUI - driver unit injector - блок усилителя форсунок
1217overheat - перегрев
1232high pressure regulator - регулятор высокого давления
1320сигнал системы зажигания - первичная сторона
1335REF sensor - датчки КВ 120 град и ВМТ
1706neutral swith - датчик нейтрали трансмисии
1805stop lamp sw - датчик стоп сигналов
1806brake low pressure sensor - датчик низкого давления ваккума в
системе тормозов


Данные Data monitor c разных сканеров
1635407440112.png

фото 2

1635407483871.png

фото 3

По данным сканера можно легко наблюдать в динамике за давлением топливного насоса, расходомером воздуха, датчиками кислорода, оборотами двигателя и другими датчиками. Для анализа доступно более 45 параметров, ознакомиться с которыми можно на следующих фото:
1635407502787.png

фото 4

1635407520293.png

фото 5

1635407529852.png

фото 6

CURRENT DATA

1. COOLANT TEMP/S [° C]
Датчик температуры охлаждающей жидкости

The engine coolant temperature (determined by the signal voltage of the engine coolant temperature sensor) is displayed.

2. Vehicle sped sensor
Датчик скорости автомобиля
The vehicle speed computed from the vehicle speed sensor signal sent from instrument cluster is displayed.

3. Battery voltage[ V ]
Напряжение в бортовой сети
The power supply voltage of ECM is displayed

4. EGR temperature sensor [V]
Датчик температуры канала EGR
The EGR temperature sensor detects temperature changes in the EGR passageway.

5. AIR temperature sensor[°C]
Датчик температуры воздуха на впуске

The intake air temperature determined by the signal voltage of the intake air temperature sensor is indicated.

6. IGN TIMING [BTDC]
Расчетный параметр угла опережения зажигания
Indicates the ignition timing computed by ECM according to the input signals. When the engine is stopped, a certain value is indicated.

7. PURG VOL C/V [%]
Индикатор работы электроклапана фильтра EVAP
Indicates the EVAP canister purge volume control solenoid valve control value computed by the ECM according to the input signals.

8. FUEL T / TMP SE [° C ]
Датчик температуры топлива
The fuel temperature judged from the fuel tank temperature sensor signal voltage is displayed.

9. EGR Vol C\V [step]
Положение штока мотора EGR
The EGR volume control valve users a step motor to control the flow rate of EGR from exhaust manifold.

10. CAL/LD VALUE [%]
Расчетная нагрузка
"Calculated load value" indicates the value of the current airflow divided by peak airflow.

11. O2 Sensor S1/B1; HO2S1 (B1) [V]
Показание датчика кислорода в вольтах
The signal voltage of HO2S1 is displayed.

12. O2 Sensor S1/B2; HO2S2 (B1) [V]
Показание датчика кислорода в вольтах
The signal voltage of HO2S2 is displayed.

13 Air/Fuel ALPHA-Bank1 [%]
Соотношение топливо - воздушной смеси
The mean value of the air-fuel ratio feedback correction factor per cycle is indicated. When the engine is stopped, a certain value is indicated. This data also includes the data for the air-fuel ratio learning control.

14 Air/Fuel ALPHA-Bank2 [%]
Соотношение топливо - воздушной смеси
The mean value of the air-fuel ratio feedback correction factor per cycle is indicated. When the engine is stopped, a certain value is indicated. This data also includes the data for the air-fuel ratio learning control.

15. POS Counter [%]
Контур датчика положения коленчатого вала

16. MAP Sensor
Датчик разряжения ( абсолютного давления )

the signal voltage of the absolute pressure sensor is displayed.

17. INT/V TIM (Bank1) [°CA]
Мониторинг угла опережения впускного распредвала
Indicates [°CA] of intake camshaft advanced angle.

18. INT/V TIM (Bank2) [°CA]
Мониторинг угла опережения впускного распредвала
Indicates [°CA] of intake camshaft advanced angle.

19. INT / V SOL ( Bank 1) [%]- Управляющий клапан гидромуфты впускного распредвала( Bank 1). The control condition of intake valve timing control solenoid valve (determined by ECM according to input signals) is indicated. ON - intake valve timing control is operating. OFF - intake valve timing control is not operating.

20. INT / V SOL ( Bank 2) [%] -Управляющий клапан гидромуфты впускного распредвала( Bank 2). The control condition of intake valve timing control solenoid valve (determined by ECM according to input signals) is indicated. ON - intake valve timing control is operating. OFF - intake valve timing control is not operating.

21. ENG SPEED [rpm]- Скорость двигателя Indicates the engine speed computed from crankshaft position sensor (POS) and camshaft position sensor (PHASE) signal.

22. CKPS - RPM ( POS )-Скорость датчика положения коленчатого вала

23. MAS A / F SE - B 1 [ V ]-Показание датчика весового расхода воздуха. The signal voltage of the mass air flow sensor is displayed.

24. B / FUEL SCHDL [ msec ]-Указывает табличную расчетную ширину импульса открытия инжектора. … Indicates "Base fuel schedule" indicates the fuel injection pulse width programmed into ECM, prior to any learned on board correction.

25. ACCEL SEN 1 [V] Напряжение сигнала датчика положения педали акселератора Accelerator pedal position sensor signal voltage is displayed.

26. ACCEL SEN 2 [V]. Напряжение сигнала датчика положения педали акселератора Accelerator pedal position sensor signal voltage is displayed

27. THRTL SEN 1 [V] - Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Throttle position sensor signal voltage is displayed

28. THRTL SEN 2 [V] - Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Throttle position sensor signal voltage is displayed.

29. INJECT PULSE - BANK 1- Указывает фактическую ширину импульса открытия инжектора в первом "банке" … Indicates the actual fuel injection pulse width compensated by ECM according to the input signals.

30. INJECT PULSE - BANK 2. Указывает фактическую ширину импульса открытия инжектора во втором "банке". ... Indicates the actual fuel injection pulse width compensated by ECM according to the input signals

31. FUEL Pressure Sensor [ MPa ] Показание датчика давления топлива

32. SWL C / V ( Bank 1) Клапан заслонок

33. SWL C / V ( Bank 2) Клапан заслонок

34. LOAD SIGNAL [ON/OFF] - Показание включения электрической нагрузки …Indicates [ON/OFF] condition from the electrical load signal and/or lighting switch.

35. AIR COND SIG [ON/OFF]- Сигнал включения кондиционера .Indicates [ON/OFF] condition of the air conditioner switch as determined by the air conditioner signal.

36. Power Steering Signal - Параметр включения гидроусилителя руля ...PW/ST SIGNAL [ON/OFF] [ON/OFF] condition of the power steering oil pressure switch determined by the power steering oil pressure signal is indicated.

37. P/N Position Switch - Положение переключателя парковки \ нейтрали ...P/N POSI SW [ON/OFF] Indicates [ON/OFF] condition from the park/neutral position (PNP) switch signal.

38. START SIGNAL [ON/OFF] - Сигнал стартера Indicates [ON/OFF] condition from the starter signal. After starting the engine, [OFF] is displayed regardless of the starter signal.

39. Closed Throttle POS. [ON/OFF]- Индикатор холостого хода ( закрытый дроссель ) Indicates idle position [ON/OFF] computed by ECM according to the throttle position sensor signal.

40 O2 Sensor Monitor S1/B1 (HO2S1 MNTR (B1) [RICH/LEAN]) Мониторинг богатой \ бедной смеси . Display of HO2S1 signal during air-fuel ratio feedback control: RICH - means the mixture became "rich", and control is being affected toward a leaner mixture. LEAN - means the mixture became "lean", and control is being affected toward a rich mixture.

41. O2 Sensor Monitor S1/B2HO2S1 MNTR (B2) [RICH/LEAN] Мониторинг богатой \ бедной смеси Display of HO2S1 signal during air-fuel ratio feedback control: RICH - means the mixture became "rich", and control is being affected toward a leaner mixture. LEAN - means the mixture became "lean", and control is being affected toward a rich mixture.

42. IGNITION SWITCH [ON/OFF] - Индикатор работы выключателя зажигания …Indicates [ON/OFF] condition from ignition switch.

43 Heater Fan SWITCH - Вентилятор охлаждения .

44 IDL A/V Learn. Display the condition of idle air volume learning. YET - Idle air volume learning has not been performed yet. CMPLT - Idle air volume learning has already been performed successfully. INCMP - Idle air volume learning has not been performed successfully.

45 BRAKE SW [ ON / OFF ] Индикатор включения педали тормоза. Indicates [ON/OFF] condition from ASCD brake switch signal, and ASCD clutch switch signal (M/T models) or park/neutral position relay signal (A/T models).

46. AIR COND RLY [ON/OFF] Индикатор включении кондиционера The air conditioner relay control condition (determined by ECM according to the input signal) is indicated

47. ENGINE MOUNT [IDLE/TRVL]- Контроль крепления двигателя The control condition of the electronic controlled engine mount (computed by ECM according to input signals) is indicated. IDLE - Idle condition; TRVL - Driving condition.

48. FUEL PUMP RLY [ON/OFF] Индикатор состояния реле топливного насоса Indicates the fuel pump relay control condition determined by ECM according to the input signals.

49. O2 Sensor HTR(S1/Bank1) HO2S1 HTR (B1) [ON/OFF] - Индикация состояния нагревателя датчика кислорода , вкл / выкл Indicates [ON/OFF] condition of heated oxygen sensor 1 heater (front) determined by ECM according to the input signals.

50. O2 Sensor HTR(S1/Bank2) HO2S1 HTR (B2) [ON/OFF] - Индикация состояния нагревателя датчика кислорода , вкл / выкл Indicates [ON/OFF] condition of heated oxygen sensor 1 heater (front) determined by ECM according to the input signals.

51. FUEL PUMP CONTROL MODULE (FPCM) [high/low] - Режим управления топливным насосом - высокий , низкий . ( принимает значения high – low ) это система контроля напряжения на насосе подкачки в баке в зависимости от оборотов мотора ( подает частичное или полное напряжение на топливный насос )

52. VARI S / V- система изменения длины впускного коллектора variable switch / valve

Ориентация « Bank 1\2 » на двигателе.
1635407630198.png



«Болезни»:
За несколько лет работы с данными двигателями выработался определенный опыт.

Вот основные уязвимые места в двигателе:
1. Неисправность датчика MAF, в простонародье – «расходомера воздуха»
2. Потеря давления в топливном насосе
3. Неисправность катушек зажигания
4. Плохой запуск или его отсутствие из-за неисправности стартера
5. Потеря мощности из-за "срыва" катализаторов (фото 30 - 33)
6. Постоянная детонация и повышенный расход топлива из-за большого количества сажи на клапанах (засаженность)
7. Нарушение фазы газораспределения
8. Неправильная работа инжекторов
Наверное, самая распространенная жалоба клиентов при посещении сервиса – горящий CHECK ENGINE
1635408088003.png
и, иногда, временное, а иногда постоянное «троение» двигателя. Как следствие - потеря мощности; как правило, это связано с нарушениями в системе зажигания. Блок управления оценивает работу катушек зажигания и при малейшем нарушении информирует водителя о проблеме (зажиганием лампы CHECK ENGINE).

При сканировании выявляется код Р1320 - сигнал системы зажигания, "первичная сторона".

Про эту проблему уже писали на страницах форума,
/item.osg?idt=42&idn=1027
/item.osg?idt=42&idn=1316

Хочу лишь добавить свою методику проверки неисправной катушки зажигания. На левой головке двигателя доступ к катушкам зажигания открыт и здесь совсем не составляет труда осциллографом проверить импульсы на управляющих выводах катушек. На правой же головке доступ, напротив, затруднен. Для нормальной проверки катушки приходится демонтировать. Я меняю их местами с разных "головок" для проверки. Делаю это для того, что бы визуально проверить состояние наконечников. Нередки случаи пробоев и «зеленения» контактов из-за воды или масла.

Важно проверить катушку на разряднике - на неисправной катушке будут видны явные пропуски искрообразования.

Вот несколько осциллограмм:
ФОТО 7 - правильная работа
ФОТО 8 - катушка в "обрыве" (силовой транзистор или обмотка)
ФОТО 9 и 10 - неправильная работа силового транзистора в катушке.

1635408152687.png

фото 7

1635408161192.png

фото 8

1635408171319.png

фото 9

1635408182340.png

фото 10

При проверке нужно обращать внимание и на наличие масла в свечных колодцах (оно туда может попадать через "задубевший" сальник клапанной крышки). При наличии масла есть вероятность "пробоя" катушки либо коммутатора в ней.

Следующая проблема связана с отказом или нарушением правильной работы датчика MAF - датчик массового расхода воздуха.

При работе двигатель потребляет огромное количество воздуха и качество его фильтрования влияет коренным образом на работу данного датчика. В расходомере производители применили открытый кристалл. При постоянном воздействии частиц пыли на кристалл он мутнеет (от постоянного "пескоструя") или просто забивается грязью и, как результат, параметры датчика «уходят в сторону». Нормальная работа двигателя становится невозможной. Диагностика данного девайса очень проста – замеряем напряжение при включенном зажигании на сигнальном выводе датчика и сравниваем с нормативными показателями (1,03- 1,05 вольта).

Показания завышены:
1635408216066.png

фото 11

Завышенные показания при работе двигателя на х\х

1635408228145.png

фото 12

При отклонениях в параметрах меняем датчик на исправный.

Правильные показания:
1635408244272.png

фото 13


При покупке (заказе) датчика следует учитывать цвет метки на расходомере и на его корпусе.
1635408258449.png

фото 14

При полном обрыве датчика блок управления фиксирует код ошибки P 0100 MAF ( Mass Air Flow ) Sensor .
1635408271208.png

фото 15

При неисправном датчике (внутренний обрыв) на сканере "застынет" показание в 1,01-1,04вольт, и оно не будет меняться при перегазовках. При обрыве проводки к датчику- показания на мониторе сканера будут нулевыми.
1635408294159.png

фото 16

Внутренний обрыв или « неудачная помывка датчика»
1635408310865.png

фото 17

В Интернете бытует мнение о возможности промывания в спирте загрязнённой части датчика. Мне несколько раз приходилось мыть датчик, но к положительному результату эта процедура не приводила.

Если же параметры датчика заметно «уплыли» (на х\х 1,5 - 1,7 в), то временно восстановить работу двигателя можно изменив количество проходящего через него воздуха. Для этого нужно лишь на 10 - 15 градусов повернуть датчик по часовой стрелке. Болты крепления, конечно, нужно демонтировать.
1635408327910.png

фото 18

Более серьезная проблема – это износ ТНВД. При пониженном давлении двигатель способен работать, но наблюдается заметный черный выхлоп, "троение", потеря мощности и очень большой расход топлива. Регистрировать давление очень просто. На сканер выводится строчка с параметром с датчика давления, установленного на насосе. Давление изменяется соразмерно оборотам двигателя.

1635408370805.png

фото 19

Правильное давление - 6,8-7,4МРа на х\х.

Если нет сканера, то можно проконтролировать давление с помощью вольтметра на разъёме датчика давления. Разъем датчика расположен в доступном месте и проделать эту процедуру не составит труда.

/item.osg?idt=50&idn=1075 по этой ссылке можно посмотреть зависимость напряжения от давления.

Форма импульса на клапане регуляторе давления:
1635408384705.png

фото 20

1635408390886.png

фото 21

Если Вы все же определили ненормальное давление ТНВД, это подтверждает и блок управления кодом (Р1232) high pressure regulator - регулятор высокого давления

/item.osg?idt=50&idn=1062 то Вам, как диагносту, следует сделать некоторые замеры. Вы должны проверить наличие управляющего импульса на клапане ТНВД и проверить, какое давление развивает подкачивающий насос в топливном баке.

Это необходимо делать, чтобы исключить неправильный диагноз по замене насоса и не стать впоследствии «счастливым его обладателем». Не исключается вероятность того, что при заклинивании насоса «срезало» привод ТНВД и «просто замена» не решит проблему, а время будет потеряно для Вас и для Клиента.

Часто при разборе насосов видны следы износа плунжеров, подшипников, разрыва гофры, заклинивание плунжеров. Основными виновниками выхода из строя насоса являются вода, грязь, песок, которых предостаточно в нашем «чистом» отечественном топливе.

Показания сканера - низкое давление
1635408429391.png

фото 22

Неисправные плунжеры
1635408442325.png

фото 23

1635408480091.png

фото 24

1635408489489.png

фото 25

Проверяйте после снятия ТНВД состояние привода, -
Привод «срезан»:
1635408508394.png

фото 26

Исправный привод:
1635408524189.png

фото 27

А здесь "разбитый" подшипник в насосе деформировал «гофру» из-за деформированного сальника на приводе (вытекло масло из насоса и произошёл перегрев подшипника)
1635408542611.png

фото 28

При снятии ТНВД обращайте внимание на направляющие втулки - их две. Они легко могут скатиться в полость головки, что приведет к непредсказуемым последствиям.

Следует отметить, что в новом насосе нужно обязательно проверить наличие масла, без которого насос не проработает и несколько часов.
1635408559396.png

фото 29

Многие проблемы на данных двигателях пересекаются. Одна является следствием другой. При проблемах в системе зажигания и отказах в работе катушек, несгоревший бензин догорает в катализаторах. Температура катализатора увеличивается до немыслимых значений. Коллектор накаляется докрасна, появляется вероятность возгорания автомобиля. На «Цедриках» и «Глориях» установлены три катализатора. Два непосредственно рядом с головками (они металлические) и один керамический под днищем автомобиля.

Катализаторы нередко срывает со штатного места и ими, буквально, выпускной тракт "запаковывается" как пробкой. Теряется мощность двигателя.
1635408584256.png

фото 30

1635408591842.png

фото 31

Проконтролировать «забитость» можно при помощи датчика давления. Доступ к датчикам кислорода ограничен. Порт датчика давления подключается в отверстия лямбда-зондов. При диагностике «пытайте» Клиента - сколько времени он катается на «троящем» двигателе.
1635408611871.png

фото 32

1635408620035.png

фото 33

При работе на ХХ следует обращать внимание на температуру патрубков системы EGR. Были случаи, когда металлические частицы прогоревшего катализатора попадали под шток клапана, тем самым не давая ему закрыться. Как результат - неровная работа двигателя и раскаленная подводная трубка.
1635408634343.png

фото 34

Еще одна серьезная проблема - это так называемая «засаженность» двигателя. Коллектор двигателя с прямым впрыском - он большого обьема. По моему мнению, это обусловлено необходимостью улавливания частиц сажи, оставшихся после полного сгорания смеси. Сажи накапливается огромное количество. В практике встречались автомобили с практически полностью перекрытыми клапанными каналами. Чистку коллектора следует производить при возникновении постоянной детонации при работе двигателя. Увидеть сажу можно просто при осмотре форсунки холодного пуска.
1635408654957.png

фото 35

1635408663279.png

фото 36

1635408671366.png

фото 37

1635408689807.png

фото 38

Очистка, как правило, не занимает много времени, так как кокс и сажа практически всегда имеют «сухую» структуру. Весь этот налет легко снимается скребками и всевозможными ёршиками. С чисткой коллектора не возникнет трудностей, а вот с клапанами придется повозиться. Ставим поршень цилиндра в ВМТ и счищаем сажу на днище клапана. Затем удаляем сажу пылесосом. Так все 12 отверстий.

Почищенный клапан
1635408865797.png

фото 39

1635408879067.png

фото 40

Остатки выдуваем сжатым воздухом. Если вам «не повезло» и колпачки "текут", то кокс будет сырой - здесь придется воспользоваться очистителями. А собирать растворённую грязь либо шприцем, либо «отсосом».

Результат очистки коллектора и клапанов
1635408898783.png

фото 41

1635408907617.png

фото 42

Часто привозят автомобили с проблемами невозможности запуска. Блок управления регистрирует нарушение в работе датчика коленвала. Код P0335\ POS sensor - датчик КВ
1635408932417.png

фото 43

1635408941225.png

фото 44

Блок управления постоянно фиксирует код ошибки.
Замена датчика не решает проблемы.
Импульс имеется, а запуска не происходит.
Проблема лежит глубже.
Этот "трабл" не раз обсуждался на нашем форуме, я просто повторю то, что уже писалось и добавлю из своего опыта.

Вся проблема заключается в «неровной работе стартера», «просадке» напряжения, разбитые втулки или изогнутый маховик, налипание частиц металла к датчику. Это приводит к тому, что начальный импульс датчика коленвала становится неправильным.
1635408965446.png

фото 45

На нашем форуме диагност из города Санкт-Петергбурга Vasaby так писал про эту проблему:
«Прикол в том, что электрические помехи от стартера тут ни при чем. Минусовой провод батарея-мотор можно поставить удлиненный, проложить мимо датчика и увести на болт крепления стартером. И все равно запуск станет легче. Дело в чувствительности датчика скорости вращения колена к большим угловым ускорениям-замедлениям венца при подклинивании якоря стартера или рывкам колена вблизи ВМТ из-за недостаточной мощности стартера».
Проблема решается либо заменой стартера, либо переносом дополнительного минусового провода на болт крепления стартера...

1635409032373.png

фото 46

Регистрировать данную проблему можно, наблюдая за параметром POS COUNT в "дате" сканера его значение должно быть 180
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru Диагностика и ремонт автомобилей :: ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума :: АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая :: Ниссан Максима V6

Можно просматривать импульс с датчика коленвала.
1635409057958.png

фото 47

Проблема просмотра импульса в доступе к датчику. Импульс можно снять непосредственно на датчике либо на блоке управления.
1635409070429.png

фото 48

1635409081943.png

фото 49

Чем меньше участок с «грязным» импульсом, тем быстрее произойдет запуск.

Есть еще одна проблема с затруднённым запуском – DTC P1335.
REF sensor – датчк КВ 120 град и ВМТ

Отсутствие сигнала с датчика коленвала (переднего) также нарушает процесс синхронизации. При отсутствии этого сигнала двигатель все же запускается, но с трудом (долгое вращение стартера)

Правильный сигнал
1635409105631.png

фото 50

И сам датчик
1635409121633.png

фото 51

Одна интересная деталь - ВМТ это всегда REF двойной импульс , PHASE 3 импульса - 1 цилиндр, 4 импульса - 4 цилиндр.
1635409158302.png


Так можно проверить метки цепи не снимая крышки на двухканальном осциллографе. Так как датчики индуктивные, то можно вообще зажигание не включать (со снятыми коллекторами ) просто подав "+" на стартер.

Синхронизация_ REF двойной импульс и PHASE 4 импульса - 4 цилиндр.
1635409171135.png


Синхронизация ВМТ и катушки 1 цилиндра
IGN - это положение импульса на катушку 1 го цилиндра и REF
1635409182664.png


На данных двигателях установлены низкоомные инжекторы, способные работать на обычном и на очень большом давлении, до 120кг\см2. Управляющий импульс вырабатывается специальным блоком - усилителем инжекторов. Усилитель вырабатывает импульс амплитудой до 100 вольт, который способен открыть и закрыть инжектор под большим давлением. За время эксплуатации сопла инжекторов загрязняются, загрязняется и игла.
1635409202964.png

фото 52

1635409214265.png

фото 53

Тем самым нарушается нормальная работа форсунок, распыл и производительность.
Мыть форсунки следует в ультразвуке по аналогии с инжекторами от TOYOTA или MMC.
Подающая топливо «рейка» прикручивается к инжекторам специальными болтами. Для их демонтажа потребуется изготовить особый ключ.
Снимать форсунки следует с осторожностью, и использовать простейший съемник.
1635409236951.png

фото 54

1635409244562.png

фото 55

Демонтаж форсунки надо производить плавно и равномерно во избежание ее повреждения. Предварительно на посадочное место надо распылить смазку, например VD-40.
"Закоксованные" форсунки также приводят к обеднению смеси, потери мощности, проявлениям детонации, не устойчивому ХХ.

Бывали случаи, когда из-за грязи форсунка начинает «лить» топливо. Увеличивается общий расход топлива. Заметен запах и «черный» выхлоп. Свеча зажигания не успевает очищаться, а датчик кислорода постоянно регистрирует "богатую" смесь. Такую форсунку редко удается «оживить».

Работу инжекторов можно наблюдать осциллографом прямо на усилителе инжекторов.

Осциллограмма с вывода усилителя относительно массы двигателя
1635409283198.png

фото 56

При изменении в сопротивлении обмотки инжектора фиксируется код неисправности P1216 injector D/U., эта ошибка может указывать и на отказ усилителя.

Следующая проблема связана с нарушением фаз газораспределения.

Блок управления двигателем фиксирует шесть кодов, связанных с данной проблемой. На распредвале установлена шестерня, способная изменять его положение в зависимости от давления подводимого к ней масла. В этой системе есть четыре ключевых элемента – клапан, муфта с шестерней, датчик положения муфты, датчик распредвала
1635409308604.png

фото 57

1635409317640.png

фото 58

1635409324130.png

фото 59

Датчик фазы и распредвала
1635409338571.png

фото 60

При нарушении в работе клапана (клапанов) блок управления фиксирует ошибку

DTC P1111, P1136 IVT control solenoid valve.
Эти коды указывают на электрические проблемы в управляющих клапанах (следует проверить сопротивление, наличие управляющего сигнала, питание). Сопротивление клапана 7,0 -7,7ом при температуре 20 градусов Цельсия.

При отсутствии импульса с датчиков положения муфты, ECM регистрирует ошибки

DTC P1140, P1145 IVT control position sensor.
Следует проверить импульсы на датчиках и наличие питания. Если смотреть на двигатель, то код P1140 указывает на неисправный левый датчик, а код P1145 на правый.

Правильный импульс
1635409360371.png

фото 61

При невозможности установки заданного положения распредвала и при наличии импульсов с датчиков фазы фиксируются коды

DTC P 1110, P1135. INTAKE VALVE TIMING CONTROL PERFORMANCE

При возникновении этих кодов следует проверить гидравлическую часть системы, подклинивание клапана, грязь в сетке, неисправность самой гидравлической муфты.
1635409382375.png

фото 62

Форму сигналов можно посмотреть по ссылке: Nissan Cefiro 2,5 DD Проверка синхронизации - Диагностика и ремонт Mitsubishi

Форма сигнала с датчика распредвала:
1635409404788.png

фото 63

И напоследок небольшая хитрость по снятию и установке необычных разъемов на датчиках.

Под пружинки механизма попадает грязь, из-за чего разъеденить разъем очень сложно. Чтобы не сломать эту конструкцию, нужно брызнуть проникающей смазкой в место хода защелки и вся конструкция вновь заработает.
1635409420250.png

фото 64

Я попытался максимально коротко осветить наиболее часто встречающиеся проблемы с данной серией двигателей. Всем удачных ремонтов и добрых клиентов.

Владимир Бекренёв при поддержке Антона Воробьёва и Арида Гаджиева
© Легион-Автодата


Оригинал статьи: NISSAN ДвигательVQ25, VQ30DD Основные особенности, отличия, тонкие места, болезни и способы ремонта.
 
Автор статьи
https://autodata.ru/
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: baraban61