Ник

Цефировод
02.03.2003
508
0
861
Бердск
Наступила зима. Знает ли ЕСU об этом? Что-то не нашел датчика температуры воздуха. Кто знает, есть ли он вообще?
Исходя из того, что не помешает подводить к двигателю теплый воздух для улучшения смесеобразования зимой, вчера немного переделал систему впуска. Это оказалось проще, чем я думал.
1. Снял воздухозаборник ( 2 клипсы)
2. Выдернул из него изгиб, ведущий к резервуару под АКБ. Вставляем его другим концом в возухозаборник( как специально для этого там есть крепление)
3. Удлиняю изгиб отмытой гофрой от старого пыльника передней стойки.
4. Ставлю назад воздухозаборник. При этом изгиб производит забор воздуха от кожуха, прикрывающего выпускной коллектор, где тепло.
5. В мороз заткну штатный воздухозабор у решетки. В теплое время- наоборот. Все выглядит вполне по-штатному.
Какая будет критика?
 
Спасибо Нику за совет. После переделки воздухозаборника машинка стала совсем другая. Мороз не мороз, газ или бензин - разницы в тяге в приеме нет. Ура!!!
 
Хм, а на расход бензина это как-то повлияло?
 
Илья Сув сказал(а):
А сфотать это можно?

У меня цифровика нет. Да там и фотать нечего. По описанию залезешь и увидишь как и что.

Гофру правда взял подходящего диаметра пластиковую от сантехники.
 
А начиная с каких температур актуально это изменение в воздухозаборе?
 
Я не измеряю расход точно, я на глаз изменений в расходе не наблюдалось.
В этом году, если надумаю сделать "зимний вариант", то вырежу солидный кожух-накопитель, напр. из тонкой оцинковки, для лучшего сбора тепла, потому что в первоначальном виде виде температура входящего воздуха сильно менялась при любом перемещении машины. Делая регулировку ХХ с отключенным ДПДЗ заметил, что эти колебания температуры сбивают настройки ECU.
А начиная с каких температур актуально это изменение в воздухозаборе?
По-моему, ниже -10С
Наступила зима. Знает ли ЕСU об этом? Что-то не нашел датчика температуры воздуха. Кто знает, есть ли он вообще?
Датчик встроен в ДМРВ, поэтому и немного пудрятся мозги ECU при перепадах температуры входящего воздуха. Влияет ли как-нибудь это на расход я не знаю. Но если за бортом -20С , хуже не будет точно.
 
Похоже, Ник, что влияет на расход! Входящий воздух сильно охлаждает спираль в ДРМВ, комп это воспринимает как огромный поток воздуха и добавляет время окрытия форсунк, тем самым увеличивает расход, при небольшом на самом деле расходе воздуха. ДК в свою очередь видит переобогащенную смесь открывает больше КХХ, тем самым увеличивает поток воздуха через ДРМВ и еще больше охлаждает и пудрит мозги компу. Расход соответственно больше. Если температуру входящего воздуха привести к норме (допустим +10, +20 не знаю что взять за норму), все будет ОК!

Marks

Некогда логиниться
 
Anonymous сказал(а):
Похоже, Ник, что влияет на расход! Входящий воздух сильно охлаждает спираль в ДРМВ, комп это воспринимает как огромный поток воздуха и добавляет время окрытия форсунк, тем самым увеличивает расход, при небольшом на самом деле расходе воздуха. ДК в свою очередь видит переобогащенную смесь открывает больше КХХ, тем самым увеличивает поток воздуха через ДРМВ и еще больше охлаждает и пудрит мозги компу. Расход соответственно больше. Если температуру входящего воздуха привести к норме (допустим +10, +20 не знаю что взять за норму), все будет ОК!

Marks

Некогда логиниться

Странно а мне казалось что комп знает о внешней темпереатуре воздуха и корректирует показания ДРМВ.
 
Просьба не бить ногами!
А если просто отсоединить ВЕСЬ воздуховод до самого корпуса воздушного фильтра?
Тогда воздух будет браться прямо из подкапотного пространства. И не надо городить накопители из оцинковки?
:tomatos:
 
Хм, ну если ниже -10, тогда мне нетсмысла этого делать, у нас зимой ниже -5 редко бывает
 
Герасим сказал(а):
Просьба не бить ногами!
А если просто отсоединить ВЕСЬ воздуховод до самого корпуса воздушного фильтра?
Тогда воздух будет браться прямо из подкапотного пространства. И не надо городить накопители из оцинковки?
:tomatos:

Думал уже об этом...
Но мне кажется, слабовато будет. Это отверстие копуса воздухана находится как раз на пути холодного воздушного потока... Хотя если к нему присабачить какой нибудь патрубок да в развал цилиндров его направить, вот тогда ....
 
Мне кажется, лучше забирать воздух прямо от/через решетку радиатора. Радиатор по определению эффективнее всех узлов будет отдавать тепло.
 
Почему через радиатор эффективнее? Разве выпускной коллектор холоднее?! Даже если температура у них одинаковая, радиатор "теплеет" при открытии термостата, а выпускной коллектор - намного раньше, т.е. преимущество переделки реализуется раньше на энное время.
 
Штатный воздуховод нужно оставаить по трем причинам:
1. Чтобы выглядело как положено под капотом хорошей машины.
2. Чтобы на дальних поездках переключаться в штатный режим (на скорости входящий воздух входит под давлением, улучшая наполняемость цилиндров)
3. Чтобы при поездках по пыльным дорогам переключаться в штатный режим (снизу воздух более грязный)
А городить огород из оцинковки не обязательно-где, из чего и как сделать теплосборник зависит от ваших оч.умелых рук. Хотя, когда на улице -(25-35С) на все можно пойти, лишь бы расход как-то снизить. А радиатор действительно зимой может вообще не нагреваться.
 
Позволю себе высказать свои соображения.
Так у меня авто вторую зиму начинает переваривать как то похуже - не так заводится, какие то небольшие плавания при прогреве, да и вообще кажеться что ехать как то не так резво стала, решил я покопать в направлении забора воздуха и его подогрева.
Первые сомнения - а надо ли переделываать?
1. Штатный резонатор - его по предлагаемой схеме мы исключаем полностью. А ведь просто так его не поставят, и есть практически на любом уважаемом себя авто. Задача - убрать лишние звуки и отвести если что воду.
2. Датчик температуры входного воздуха. Визуальный обзор подтвердил - нету. Есть только на климат, но с него вряд ли берут показания, так на месте он сильно врет. ХОТЯ - на месте температура рядом с воздухозаборником тоже приблизительно та же, что и у радиатора, да и расход воздуха низок.
ЕЩЕ о датчике температуры входного воздуха - если верить фасту, то на цефиро он должен быть начиная с 97 года. На Максиме он присутствоал наоборот до 10.99. Моя машина 04.97 для северных регионов, но визуально датчика нет.
3. Подогрев воздуха - зачем? Для форсирования двигателя наоборот применяют интеркулеры, чтобы максимально охладить воздух. Штатные системы воздухозабора ставяться в месте где поток воздуха максимально холодный, плюс различные накопители и резонаторы еще раз его охлаждают. Соглашусь что минусовая температура воздуха перебор, но пути до двигателя он успеет нагреться до плюсовой температуры, благодаря тому что путь его извилист и близок.
Вот немного от том, что и для чего в штатной системе - http://www.jp-tuning.ru/?go=faq&to=intakefaq

Еще раз повторю что моя машинка для северных регионов, где в Японии тоже минуса могут доходить до -30. Ничего неординарного в системе забора воздуха нет. Отсюда делаю вывод, что ECU как то справляется с анализом данных от MAF, несмотря на то, что остывание нити различно для одного объема воздуха различной температуры.
Провел небольшой тест с использование VCONS
Улица темп -15, холостой ход ДМРВ 1,1В; 2000 об - 1,6В - уложилось в норму
Бокс - темп около 0+5 холостой ход 1,1В; 2000 об - 2,0В - тоже уложилось в норму.
Разница только в том, что это практически крайние значения допуска.

И все таки подогревать или нет? Нашел вот такую картинку
http://www.audi-faq.ru/engine/NG_NF_AAR/vag029ab.html
Исходя из названия это что-то от ауди, судя по картинке инжектор. Немцы давно поставляют машины специально на российский рынок, да и в Европе есть места где похолоднее чем у нас, та же Финляндия.
Вспомнил свою карбюраторную девятку - там была такая же фигня. Причем заслонка эта сломалась сразу, и забор пошел с улицы, в итоге обмерзающий карб конденсатом, неустойчивый пуск и ХХ. Но с карбом все понятно - путь воздуха короткий, корпум фильтра металический, сам карб горячий, вот на него конденсат и осядает. Такая вещь более чем необходима. С инжектором, имхо, все не так страшно. Попробую нарыть схему забора от 12, посмотрим что там навертели.
Вот про текущие Тазы, тоже нет ничего - http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=24450&highlight=&sid=3886dd3763a9967f0a44f92ba4fe1683, хотя корпус ДЗ
вроде подогревается. Надо поизучать у нас, если есть подогрев, значит воздух греется и до двигателя точно доходит уже не минусовой.
РЕЗЮМЕ - если что и вертеть, то лучше это сделать модивикаций заборного патрубка, куда в сделанный разрез вмонтировать автоматическую заслонку, по типу как на приведенном рисунке, до резонатора. Забор осуществлять гофрой из металла из развала цилиндров.
Ногами прошу не пинать, пытался размышлять и анализировать собранную информацию 8)
 
А не проще поставить нулевик чем городить чего то :rolleyes: