A

Anonymous

Гость
Доброго всем здравия!
Присоединился полмесяца назад к вашей честной братии, приобрел Цефирочку, 97 г., А32, VQ20, 2 литра, в ПТС не указано лошадиные силы, а в Свидетельстве о рег-ции сказано 102,9 кВТ\140 л.с., хотя старый хозяин утверждает, что в ней 152 лошади.
Раньше ездил на Тойете Корса, ручная коробка, стаж вождения небольшой, я бы сказал маленький, во внутренностях нифига не шарю. :( Короче, потребитель чистой воды. раньше таких звали "Романтиками" в отличие от "математиков". :rolleyes:
Это была прелюдия, чтобы Вы, уважаемые эксперты, меня камнями не закидали.
В поиске я пошарился, но ответов на свои вопросы не нашел, поэтому решился задать вопросы сам.
1.Объясните, плиз, какую передачу на АКПП в каких случаях включать? (сейчас езжу только на D).
Только не смейтесь!
Потому что мне самому смешно, у кого не спрашивал, все отвечали по разному,
вплоть до диаметрально противоположного.
2. Что такое овер драйв и в каких случаях его включать (или отключать)? Влияет ли на расход бензина? (про повер и сноу я уже прочитал, но не откажусь от советов профи когда ими пользоваться).
3. Какая скорость на трассе для цефиры является крейсерской (оптимальной)? На какой скорости меньше есть бензина?
Это для затравки. Спасибо за ответы.
 
Да вопросов много. :)
Ну по лошадям. 140 это у2-хлитровой Максимы, у нас 155.
1. Как ездил так и ездий дальше. :) Положение АКПП в 1 это как сам потнимаешь, для того чтобы коробка не переключалась на повышенные передачи и была мощь в ущерб скорости. 2 это уже меньше мощи, но больше скорости. :)
Д без O/D это 3 передача. Если у Вас в городе в основном ограничение 60 и твоя езда не превышает эту скорость, то можешь так и ездить без овердрайва. Машина становиться более динамичная. Нажал газ, она вместо того чтобы переключаться дальше, тупо набирает обороты. Очень весело. :) Если у тебя бывают продолжительные поездки больше 80 км/ч, то лучше O/D включить.
2. O/D влияет а расход бензина. :) Если его выключить то для достижения определенной скорости тебе придется больше раскручивать двигатель, а это как и ведет к расходу топлива. Но думаю что если в городе его отключить, то максимум на сколько у тебя подскочит расход, так это на литр. :)
3. Думаю километров 120-130 в час, дальше она начинает жрать бензин. :)
 
1. Это зависит от разных факторов. 1(L) - пониженная - большие кочки, грязь, песок. Как на МКПП тоже и тут просто нет переключений. 2 - это две передачи 1 и 2. т.е. скорость до 60 км. в час
2. Про овер драйв очень форошо описанно на сайте https://www.cefiro.ru/faq/showarticle.ph ... &thiscat=3
3. У меня ДВС VQ25. крейсерская скорость по трасе 120 км/ч. Укладавался в 9 л. на 100 км. Ну при отсутствии проблем с ДВС и прочим при 160 км/ч получил расход 11л. на 100 км.
 
На светофорах можно переключаться на нейтраль. Расход меньше, чем стоя в D.
А еще положение 2 нужно, чтобы тормозить двигателем и экономить на колодках и бензине. Только скорость при переключении из D в 2 не должна превышать 80 км\ч. Потом , если небыло остановки, чтобы набрать скорость, сначала ускоряемся на 2, и не сбрасывая газ, переключаем в D. Это чтобы не было рывков. Так же можно на трассе притормаживать выключением O/D.
И главное! На ходу никогда не нажимай клавишу блокировки рычага( под бальшим пальцем)! Все, что можно переключать на ходу. переключается без нажатия клавиши!
Без гонок светофорных. следуя таким правилам, добивался расхода с кондиционером 11.5. ;)
 
Рябята!
Большое спасибо за информацию! Очень толково объяснили.
 
Оно не вредно. Просто в любом механизме частые переключения или включения/выключения увеличивают износ. Вот и все. Но то что двигатель работает не под нагрузкой соотвественно уменьшает расход.
К тому же если на светофорах стоять по 3 минуты или в пробке стоять, имеет смысл переключать в нейтраль, а если по 30 секунд, то в баню. Лучше пусть бензин жрет.
 
На счет экономии бензина на 2 скорости с тобой не согласен, так как на 2 увеличиваются обороты - получается так что когда я спускаюсь с гор на 2, то экономлю на колодках но не на бензине.
 
maxat сказал(а):
На счет экономии бензина на 2 скорости с тобой не согласен, так как на 2 увеличиваются обороты - получается так что когда я спускаюсь с гор на 2, то экономлю на колодках но не на бензине.

ИМХО: одно дело когда обороты двигана увеличиваются за счет нажатия педали газа, а другое дело когда при спуске с гор авто по инерции наберает скорость и обороты увеличиваются, но педаль газа не нажата!
 
Если я не прав, то поправь - я так думаю если увеличиваются обороты то и увеличивается расход (с гор ты едешь или на равнине). Или ты хочешь сказать что на равнине обороты на "2" не увеличиваются?
 
maxat сказал(а):
если я не прав, то поправь - я так думаю если увеличиваются обороты то и увеличивается расход (с гор ты едешь или на равнине).
или ты хочешь сказать что на равнине обороты на "2" не увеличиваются?

Не все так просто. На больших оборотах, под горку, время инжекции может быть минимально до безобразия, соответственно и расход будет ниже, несмотря на обороты. У меня бывало при таких условиях (при 2500об) время инжекции ниже 2мсек опускалось, в то время как при движении по прямой на 4, при тех же оборотах время инжекции около 3,5-4,0мсек. Так где расход будет больше?
Это не карбюраторный движок.

Маркс
 
А у впрысковых ВАЗов при торможении двигателем при полностью отпущенной педали газа - форсунки вообще закрываются. Расход 0.
 
Может, для некоторых это азбука, но мне только после первого разворота на гололеде объяснили, что выключать O/D на скользкой дороге жизненно необходимо для лиц, несколько отличающихся от Шумахера в умении езды в режиме "контролируемого заноса". Поэтому в условиях сибирской зимы, особенно в начале (день жестянщика) и в заморозки в начале мая (когда поснежники выползают на трассу), у меня эта лампочка ГОРИТ!
____________________________
А33, 2000, 2,0 (зовут Барсиком)