Опять про мухи и котлеты... Говорилось уже много раз, что расход на одном и том же автомобиле может отличаться в зависимости от условий эксплуатации. И эксплуатационных факторов - масса. Кто не верит, подключите VCons, поездите и понаблюдайте за статистикой в течении несколько дней. Очень хорошо все видно.
Во-первых, режим движения. Город трасса - расход может отличаться в разы. Во-вторых, кол-во и длительность прогревов. Думаю это понятно. В-третьих, соотношение времени работы прогретого и непрогретого двигателя. Расход на двигателе на 50 гр. и на 85гр отличается процентов на 20, если не больше. В-четвертых, собственно режим езды и управления двигателем. Например, с АКПП, если вы стоите у светофора на D, расход на ХХ будет почти на 30% больше, чем если вы стоите на N. На механике такой проблемы соответственно нет. И т.д. и т.п. и т.е.
Зимой, перемещаясь на расстояния в среднем около 3 Км с прогревами между ними, я "добивался" расхода в 25л на сотню. Зимой же, проехав по трассе Томск-Новосибирск и обратно (600 Км, из них ок. 50 по городу), я почти уложился в 8.5 л на сотню. Вот вам и разница в 3 раза на одной и той же машине в одно и тоже время года . Летом в том же режиме (старт-стоп по 3 Км) уходит 15-16 л. А почему? А потому что тепло. Время прогрева меньше, двигатель оч. быстро достигает заветных 85-90 гр. А зимой, кстати, почти не удавалось поднять температуру выше 84гр, т.е. выше нижнего предела. А сейчас начался дачный сезон, и по выходным я езжу как раз в режиме 50% город - 50% трасса. И знаете что? в таком режиме расход падает на глазах. Например, ездил всю неделю по городу, ср. расход по VCons 15-16 л на сотню. Скатался раз-другой на дачу - ср. расход упал до 13 л.
2GEN: Томск город маленький, поэтому вряд ли твой среднесуточный пробег велик (хотя я не знаю, может ты живешь где-нибудь в Коларово, и ездишь на работу на Иркутский тракт
). Поэтому твой расход представляется мне абсолютно нормальными.