Джеф Дэниэлс. "Современные автомобильные технологии":Раньше, в XVIII веке, инженеры придумали удобную единицу измерения выходных параметров паровых двигателей. Это было количество работы, на которую была способна обычная лошадь, особенно когда добытый в шахте уголь поднимался с помощью шкива из ствола шахты. За лошадиную силу было принято значение 550 фунтов на фут за секунду; другими словами, средняя лошадь могла поднять из шахты (теоретически) 550 фунтов угля со скоростью один фут в секунду. Фактически, для того чтобы сделать это, нужна необыкновенно сильная лошадь, потому что 550 фунтов это очень много. Подъем 55 фунтов со скоростью 10 футов в секунду, что примерно равно скорости 7 миль в час, или 11 км/ч, больше подходит для лошади средних размеров, однако, хотя скорости различаются, мощность, затрачиваемая при этом, та же самая. Но большая лошадь движется очень медленно и не спеша, в то время как маленькая несется быстро.
Кстати, эта очень важная цифра 550 фунтов на фут в секунду оставалась стандартной единицей измерения мощности в имперской системе измерений до тех пор, пока она не была переведена в метрическую; она называлась тормозной лошадиной силой (т.л.с.), другими словами, мощность измерялась с помощью тормоза, который нагружал выходной вал двигателя до тех пор, пока обороты вала двигателя не становились постоянными. Стандартной метрической единицей измерения мощности является киловатт (кВт),
который несколько больше, чем 1 лошадиная сила (л.с.). Для того чтобы перевести киловатты в лошадиную силу, нужно умножить их значение на 1,34.