IMHO. 6-цилиндровый двигатель в режимах МАЛОЙ и средней нагрузки при равных условиях потребляет больше бензина, чем 4-х цилиндровый. Я рассуждаю так:
1. Скорость вращения коленвала за рабочий ход поршня непостоянна- в момент начала воспламенения топливной смеси она меньше, затем увеличивается вместе с увеличением давления в камере сгорания, а затем снова уменьшается помере догорания топливной смеси. Это и приводит к потряхиванию двигателя.
2. В рядной 4-ке сгорание топливной смеси в цилиндрах за рабочий цикл происходит последовательно (напр. 1-3-4-2), а в 6-ке с перекрытием (1-2-3-4-5-6), т.е. 2 цилиндр включается в работу до того, как успевает закончится рабочий ход 1-го цилиндра.
Таким образом, грубо говоря, если по какой-то причине в 1-м цилиндре топливная смесь не успевает догореть (плохое воспламенение из-за некач. свечей, бензина, неправильного угла опережения зажигания ...), то скорость вращения коленвала не уменьшается в конце рабочего хода поршня, т.к. включается в работу 2-й цилиндр, а остатки топливной смеси из 1-го цилиндра вылетают в трубу. В 4-х цилиндровом двигателе в этом случае в конце рабочего хода поршня скорость вращения коленвала уменьшится, позволяя догореть топливной смеси, хотя двигатель и начнет колбасить . При этом расход топлива увеличивается не так сильно, как в 6-цилиндровом двигателе, потому что топливная смесь так или иначе догорает-ведь следующий цилиндр включится в работу только когда закончиться рабочий ход предыдущего.
Отсюда, предполагаю, и предъявляются высокие требования к качеству свечей в 6-цилиндровых двигателях по сравнению с аналогичными 4-х цилиндровыми.
Также этим, возможно, объясняется то, что на наших машинах часто на 92-м бензине, при умеренном стиле вождения, расход топлива ниже чем на 96/98 бензине, т.к. скорость горения топливной смеси 92-го бензина выше, что и позволяет в промежуток времени, когда работают одновременно два цилиндра эффективнее догорать топливной смеси. По крайней мере, спрашивая у соседей о расходе топлива на машинах с 4-х цилиндровыми двигателями я всегда слышал одназначное: на 96-м бензине машина едет лучше, чем на 92-м.