Altim

Цефирёнок
28.04.2005
24
0
11
Киев
Добрый день, коллеги!
Возникла у меня такая мроблема с Максимой:
При придавливании газа и ускорении с нуля возникает довольно сильный и резкий звук, сильно смахивающий на втягивание воздуха со сжатыми губами. При этом трабл проявляется независимо от степени прогретости двигателя и прочих переменных. Проявляется не при каждом ускорении. При этом ощутимо снижается тяга, двигатель тянет как бы в треть силы. Наблюдается такая картинка несколько секунд - потом звук обрывается и всё приходит в норму. На СТО Нисан-Украина по описанию и поведению на ходу диагноз не ставят, предлагают пробовать варианты с заменой разных деталей по кругу.
Может, у кого такое было? Поиском по форуму похожих описаний не нашёл.
Может ли быть причиной микротрещина в корпусе клапане холостого хода (она есть - это факт)? Может ли быть причиной износ прокладки впускного коллектора (машина прошла 107 тыс. км)? Что может быть ещё?
У меня эмиратская Максима А33, 3.0 GV, выпуск - ноябрь 1999 г.
Заренее благодарен за отклики!
PS: за новый оригинальный клапан холостого хода на фирменной СТО запросили 800 баксов плюс доставки ждать месяц o_O .
 
Подробнее, пожалуйста, подробнее...
На каких оборотах, срабатывает ли в это время кик-даун и какая ступень, на каких оборотах и на какой передаче эффект исчезает?
Состояние гофры между воздуханом и всасывающим коллектором смотрел?

Маркс
 
ИМХО, эта трещина виновата. Описываемый звук и поведение машины говорят именно об этом - на малых оборотах не сосет, или сосет минимально и система управления с этим справляется. На больших оборотах разряжение во впускном тракте сильно растет и подсос через трещину принимает неуправляемый характер. Попробуй попросить у кого-нить (может у тех же сервисменов) исправный клапан ХХ - если уйдет, то он. Я понимаю, что совет звучит как у самих СТОшников, но если трещина реально есть, то что тут думать - как минимум корпус клапана срочно менять, пока там потроха от левой нагрузки не сдохли. А если уже сдохли, то менять клапан целиком. Лучше поставить б/у, попросить поискать Диму Комарова (ник Komaroff).
 
Андрей, через трещину будет на высоких оборотах свист а не звук всасывания.
Это может быть даже звук всасываемого воздуха через всасывающий тракт. А то что это не всегда происходит - педаль то до кика продавил то не додавил, а эффекты разные. Пусть ответит для начала.

Маркс
 
Не знаю в чем проблема у тебя, но могу сказать, что на ниссан-украина дятлы одни
мой топик есть тут выше об этом
они готовы все менять по кругу, лишь бы бабло сбить
мне причину так и не нашли
когда я менеджеру сказал, что какого х@я я здесь с 9 утра до 3-х дня просидел и нихрена не нашли поломку, он тупо пожал плечами и ничего не ответил
мудаки короче
 
Спасибо за отклики!
Отвечаю по порядку:
1. По оборотам: звук этот проскакивает в диапазоне 1,5-2.5 т. оборотов. По времени бывает он как совсем короткий, так и подлиннее - зависит от того, как интенсивно я газую.
2. С кикдауном прямой связи не замечал. Но после того, как звук затыкается двигатель как бы подхватывается - возвращается нормальная мощность. А при этом звуке тяга падает, как я уже говорил.
3. Сегодня полдня ездил, прислушиваясь к поведению мотора. В принципе, бывает такое падение мощности и без этого звука - когда газ придавливаешь совсем уж "нежно". Буквально - с одного перекрёстка тяга в треть силы, на следующем при той же технике разгона - едет нормально. И звкучка этого нет. Чуть сильнее придавишь - прорезывается через раз.
4. Звук и "упадок сил" этот вылазит только на этапе 1-2. Дальше не проявляется.
 
Ещё такой нюанс - в момент, когда звук обрывается, бывает толчок по типу описанного на форуме при переходе 1-2, но с пиковым подскоком оборотов за 3 т.
PS: Кажись, болезнь прогрессирует. Ерунда эта происходит чаще :? Или это у меня "нервное".
 
Cлушай-ка, я не вижу тут - ты делал самодиагностику? Сделай и движка и АКПП, как описано на главной странице. Может чего подскажет...
 
Диагноститу мотора и АКПП я делал на фирменной дилерской СТО. С этим всё в поряде.
На СТО говорят, самый верный способ - дождись, пока косяк не вылезет чётко и не станет свистеть/пищать постоянно.Тогда определим.
 
Так и выходит. Проблема становится конкретнее. Посторонний звук вылезает чаще и звучит дольше. Бывает, пищит так долго, пока не отпустишь педаль газа. При переключениях передач обороты могут рывком подскакивать до 4000. Плюс на придавливание педали газа машина может реагировать вяло. Картинка чётко проявяется на разогретой машине. Пока холодная - всего этого почти незаметно.
В этой связи конкретно озадачился поиском и покупкой КХХ.Об этом есть тема в разделе форума "Куплю". Хотя слабо верится, что трещина в его корпусе может давать такую комплексную картину.
 
Скорее всего у тебя не одна проблемма а несколько.
1. КХХ работает как попало (открывается и закрывается непредсказуемо, в том числе и величина открытия-закрытия) и поэтому свист то есть то нет. Надо разбирать, смотреть или менять.
2. Проверить установку ДПДЗ. От этого зависит согласованность работы движка и коробки.
 
Буду очень благодарен, если кто-нибудь поможет определить номер КХХ по фасту. По схемам на экзисте я его определить не могу :(
Надо позарез...
 
Спасибо большое!
 
Добавились симптомы: педаль газа начала "проваливаться". Обороты взвинчиваются, тяги нет. Рывки при движении, то есть мотор реагирует на работу педалью газа неадекватно.Передачи переключаются с рывками и подскоком оборотов. Хватит так ездить, наверное. Буду стоять и упорно чиниться :-(
 
Altim сказал(а):
Добавились симптомы: педаль газа начала "проваливаться". Обороты взвинчиваются, тяги нет.
Т.е. это происходит на "D"? Если да - то проблема в коробке однозначно. Срочно в ремонт пока планетарки не порвало.
 
Был в очередной раз на сервисе. Нашёл вроде толкового мужика, который этими КХХ занимается "профильно". Снял он КХХ, обсмотрел его. Говорит, нет тут трещины никакой. Прокладка тосол цедит, это да, видно невооружённым глазом. У 9 из 10 взрослых машин такая проблема, говорит. Там поверхность, к которой прокладка прилегает, неровная "от природы", не шлифованная (литьё такое), под нагрузками на прокладку рано или поздно её герметичность нарушается. Лечится проблема сажанием прокладки на герметик. Саму прокладку при условии сохранения эластичности менять не надо. Посадили на герметик. Звук пищащий ушёл. Рывки и подскоки оборотов при переключении передач остались. Поеду сегодня к коробочникам.