Поднимаю тему
Преамбула:
При покупке автомобиля я обратил внимание на то, что левая передняя стойка и рычаг на моем автомобиле практически новые и их состояние не очень соответствует возрасту автомобиля.
Подтверждение тому - практически новый пыльник на левой стойке при абсолютно изорванных на других стойках.
Проверка геометрии сразу после покупки показала, что колеса имеют отрицательное схождение, что подтверждалось изъеденной налысо внутренней поверхностью передних колес.
Геометрия была приведена в норму, резина куплена новая, и я забыл о проблемах с подвеской на два с лишним года.
Собственно, амбула:
Не далее, как две недели назад я, обеспокоенный глухими стуками в передней подвеске, заехал на диагностический стенд.
Результаты диагностики, помимо всего прочего, выявили износ сайлент-блоков переднего правого рычага, втулок стабилизатора и правой стойки переднего стабилизатора.
Левая сторона в идеале, что еще раз навело меня на мысль о замене левой передней стойки и рычага в Японии.
Сайлент-блоки правого рычага, втулки и стойки стабилизатора (справа и слева) были заменены на оригинальные.
Стук уменьшился, но не исчез. Более того, он с каждым днем усиливался.
Я грешил на изношенную рулевую рейку (ее тоже приговорили по результатам диагностики).
Прошла неделя, наступили выходные, и вот я решил поменять декстрон в АКПП (со снятием поддона).
Занырнув под машину, я увидел, что резиновые втулки на стойках стабилизатора превратились в кашу и буквально выкрашиваются кусками
.
Более того, сам стабилизатор буквально "лежал" на рулевой рейке
образовав, таким образом, сильную потертость на корпусе рейки
А уж какой стук все это хозяйство издавало при проезде дорожных неровностей!
Шозанах
подумал я тогда, и на следующий день, в состоянии аффекта, отправился в уважаемый в городе сервис, где мне меняли детали подвески.
Все мастеровые и подмастерья были мной жостко
проинструктированы о порядке замены деталей подвески и недопустимости подобного брака в работе, а также о возможных последствиях подмены оригинальных запчастей на фуфел.
Машину мою очень быстро
, без очереди, закатили на подъемник и также быстро поменяли резиновые втулки на стойках стабилизатора (20!!! минут), опять же на ориджинал (упаковки с надписью NISSAN GENUINE PARTS я заставил вскрывать и ставить запчасти при мне).
ОДНАКО стабилизатор все также покоился в плотном контакте с рулевой рейкой
Собрался консилиум из все доступных мастеров и инженера(!), результатом которого стал вердикт:
"Стабилизатор погнут, поэтому задевает за рейку"
На мой резонный вопрос, с каких это куев он стал задевать за рейку после ремонта подвески в их сервисе, сервисмены вразумительного ответа не нашли, высказав лишь предположение о том, что машина когда -либо испытала удар по подвеске и предложили подъехать завтра.
Более того, они сказали, что установка новых втулок на стойки стабилизатора при таком положении стабилизатора даст эффект максимум на неделю, затем их ждет та же участь, что и ранее установленные.
Денег с меня не взяли
Завтра на диагностику заезжает еще одна цефира и они хотят сравнить положение стабилизаторов (чего уж там сравнивать
).
Пораскинув мозгами
я решил, что корень зла кроется в двух возможных причинах:
1. Стабилизатор был погнут еще в Японии, в результате удара, о чем косвенно свидетельствует новая левая стойка и рычаг.
После установки новых сайлентов в правый рычаг, новых стоек стабилизатора и последующей регулировки схождения, подвеска "встала на место" и стабилизатор стал задевать за рейку
Мне нужен новый стабилизатор за свои деньги.
2. Стабилизатор погнули ремонтники в процессе ремонта подвески
и теперь мне нужен новый стабилизатор, но уже за деньги ремонтников
.
Теперь вопросы к гуру форума:
1. Существует ли возможность развития событий по сценарию №1 (см. выше)?
2. Возможно ли погнуть человеческими силами стабилизатор в процессе замены сайлентов рычага и стоек стабилизатора (сценарий №2)?
3. Возможно ли, сняв стабилизатор с машины, выправить его человеческими силами, либо перевернуть на 180 градусов, чтобы он не задевал за рейку?
Или лучше сразу покупать новый стабилизатор?
Ездить с кривым стабилизатором, натирающим корпус рейки, не очень-то увлекательно
.