KLIM

Цефирядник
10.02.2004
291
0
61
Москва
Должен ли стабилизатор поперечной устойчивости двигаться во втулках ( поперёк движения авто) ?
 
Но ведь на нём ни каких упоров нет, препятствующих продольному передвижению.
 
KLIM сказал(а):
Но ведь на нём ни каких упоров нет, препятствующих продольному передвижению.

От поперечного перемещения этот рычаг должны удерживать резиновые втулки. Если они не держат - менять 100%. Кроме того на него не должно быть таких нагрузок - их если они и возникают должны компенсировать линки.

Маркс
 
Поднимаю тему

Преамбула:
При покупке автомобиля я обратил внимание на то, что левая передняя стойка и рычаг на моем автомобиле практически новые и их состояние не очень соответствует возрасту автомобиля.
Подтверждение тому - практически новый пыльник на левой стойке при абсолютно изорванных на других стойках.
Проверка геометрии сразу после покупки показала, что колеса имеют отрицательное схождение, что подтверждалось изъеденной налысо внутренней поверхностью передних колес.
Геометрия была приведена в норму, резина куплена новая, и я забыл о проблемах с подвеской на два с лишним года.

Собственно, амбула:
Не далее, как две недели назад я, обеспокоенный глухими стуками в передней подвеске, заехал на диагностический стенд.

Результаты диагностики, помимо всего прочего, выявили износ сайлент-блоков переднего правого рычага, втулок стабилизатора и правой стойки переднего стабилизатора.

Левая сторона в идеале, что еще раз навело меня на мысль о замене левой передней стойки и рычага в Японии.

Сайлент-блоки правого рычага, втулки и стойки стабилизатора (справа и слева) были заменены на оригинальные.

Стук уменьшился, но не исчез. Более того, он с каждым днем усиливался.

Я грешил на изношенную рулевую рейку (ее тоже приговорили по результатам диагностики).

Прошла неделя, наступили выходные, и вот я решил поменять декстрон в АКПП (со снятием поддона).

Занырнув под машину, я увидел, что резиновые втулки на стойках стабилизатора превратились в кашу и буквально выкрашиваются кусками o_O .

Более того, сам стабилизатор буквально "лежал" на рулевой рейке o_O образовав, таким образом, сильную потертость на корпусе рейки o_O

А уж какой стук все это хозяйство издавало при проезде дорожных неровностей! o_O

Шозанах :devilish: подумал я тогда, и на следующий день, в состоянии аффекта, отправился в уважаемый в городе сервис, где мне меняли детали подвески.

Все мастеровые и подмастерья были мной жостко :devilish: проинструктированы о порядке замены деталей подвески и недопустимости подобного брака в работе, а также о возможных последствиях подмены оригинальных запчастей на фуфел.

Машину мою очень быстро :devilish:, без очереди, закатили на подъемник и также быстро поменяли резиновые втулки на стойках стабилизатора (20!!! минут), опять же на ориджинал (упаковки с надписью NISSAN GENUINE PARTS я заставил вскрывать и ставить запчасти при мне).

ОДНАКО стабилизатор все также покоился в плотном контакте с рулевой рейкой :rolleyes:

Собрался консилиум из все доступных мастеров и инженера(!), результатом которого стал вердикт:
"Стабилизатор погнут, поэтому задевает за рейку"

На мой резонный вопрос, с каких это куев он стал задевать за рейку после ремонта подвески в их сервисе, сервисмены вразумительного ответа не нашли, высказав лишь предположение о том, что машина когда -либо испытала удар по подвеске и предложили подъехать завтра.

Более того, они сказали, что установка новых втулок на стойки стабилизатора при таком положении стабилизатора даст эффект максимум на неделю, затем их ждет та же участь, что и ранее установленные.
Денег с меня не взяли :devilish:

Завтра на диагностику заезжает еще одна цефира и они хотят сравнить положение стабилизаторов (чего уж там сравнивать :devilish: ).

Пораскинув мозгами :oops: я решил, что корень зла кроется в двух возможных причинах:

1. Стабилизатор был погнут еще в Японии, в результате удара, о чем косвенно свидетельствует новая левая стойка и рычаг.
После установки новых сайлентов в правый рычаг, новых стоек стабилизатора и последующей регулировки схождения, подвеска "встала на место" и стабилизатор стал задевать за рейку :(
Мне нужен новый стабилизатор за свои деньги.

2. Стабилизатор погнули ремонтники в процессе ремонта подвески :devilish: и теперь мне нужен новый стабилизатор, но уже за деньги ремонтников :devilish: .

Теперь вопросы к гуру форума:

1. Существует ли возможность развития событий по сценарию №1 (см. выше)?

2. Возможно ли погнуть человеческими силами стабилизатор в процессе замены сайлентов рычага и стоек стабилизатора (сценарий №2)?

3. Возможно ли, сняв стабилизатор с машины, выправить его человеческими силами, либо перевернуть на 180 градусов, чтобы он не задевал за рейку?
Или лучше сразу покупать новый стабилизатор?

Ездить с кривым стабилизатором, натирающим корпус рейки, не очень-то увлекательно :( .
 
Я конечно не гуру, но чисто логически. :D

В пользу первого сценария (из предложенных тобой) говорит тот факт, что в результате восстановления некоторых узлов подвески (с/блоки, яйца) и установления геометрии стабизитор действительно сместился (ведь яйца стоят как раз на рычаге).

А если вспомнить какое расстояние между стабизатором и рейкой на моей машине, а именно совсем незначительное, то можно сказать что осуществленные тобой операции по ремонту подвески привели к перемещению стабилизатора, достаточному для его соприкосновения с рейкой.

Вот. Пока только это в голову пришло.
Главное узнать в какую сторону его (стабизатор) гнуть. Посидим, покурим и выгнем. :D

P.S. Одно не могу понять: как желтые при ремонте левой стороны поставили стабилизатор так чтобы он за рейку не задевал. Вот это вопрос.

С уважением.
 
Прошу прощения за несобранность.

Просто еще одно обстоятельство.

Недавно (в теме про стуки в передней подвеске) ASTRAL AXIS писал, что он дополнительно прокладывал резиной места соприкосновения стабилизатора и кузова.

Интересно, ASTRAL AXIS, что можешь сказать про центральную часть стабилизатора, где он проходит прямо рядом с рулевой рейкой.

Заранее спасибо.

С уважением.
 
Не могу ничего вразумительного написать, ибо сам в яму не спускался, и написал в соседней теме все со слов мастера, когда он мне объяснил в чем было дело.
Мне был важен результат и я его получил - тот стук ушел. Хотя сказать, что машина бесшумно проезжает ямки все - я не могу. Но видимо даже на новой цефире проехавшись по нашим конченым дорогам - вы идеальной тишины проезда через ямки не услышите.

Хотя я думаю, если бы мастер уидел что стабилизатор погнул и соприкасается срулевой рейкой - наверное бы он мне об этом сказал, ибо какой ему смысл умалчивать о неисправности, когда на этой неисправности он может заработать лишние деньги? Так что я ему верю.
 
Roy сказал(а):
В пользу первого сценария (из предложенных тобой) говорит тот факт, что в результате восстановления некоторых узлов подвески (с/блоки, яйца) и установления геометрии стабизитор действительно сместился (ведь яйца стоят как раз на рычаге).

А если вспомнить какое расстояние между стабизатором и рейкой на моей машине, а именно совсем незначительное, то можно сказать что осуществленные тобой операции по ремонту подвески привели к перемещению стабилизатора, достаточному для его соприкосновения с рейкой.

Вот. Пока только это в голову пришло.
Главное узнать в какую сторону его (стабизатор) гнуть. Посидим, покурим и выгнем. :D

P.S. Одно не могу понять: как желтые при ремонте левой стороны поставили стабилизатор так чтобы он за рейку не задевал. Вот это вопрос.

Вчера в сервисе подняли на подъемниках две цефиры - мою и еще одну.
Пытливо изучали распложение стабилизаторов на обеих машинах.
Много думали. :?
Мой стабилизатор не имеет никаких внешних повреждений, которые могли бы свидетельствовать о серьезном ударе по нему - краска на нем везде целая и черная.
Такое чувство, что мой стабилизатор стоит /\, т.е. выгнут вверх "домиком" с левой стороны машины и задевает в аккурат за кронштейн (хомут?) крепления рейки к кузову.
Я начинаю склоняться к мысли, что при замене линков и сайлентов в рычаге, а также втулок стабилизатора, опездолы в сервисе чего-то напутали с установкой.
Погнуть стабилизатор в условиях сервиса, да еще не снимая его с машины, по моему, нереально. Это все равно что попытаться погнуть лом из пружинной стали.
Пока что записался на ремонт на субботу.
Есть еще время подумать.
 
Александр С сказал(а):
А может его снимали и когда ставили перевернули на 180 град....
Чтобы его перевернуть, его же надо полностью вытащить? :oops:
И для этого надо разобрать пол-машины :oops:
Судя по следам от гаечных ключей :devilish: снимали только правый рычаг.
Хотя... Когда вчера обсуждали возможные причины такого положения дел и пути их решения, кто-то из ремонтников тихо предположил о возможности перевернуть стабилизатор и посмотреть, что получится...
Я уже купил мануал, но там про стабилизатор только три строчки :(
Самое главное, я обратил внимание на то, что в мануале сказано, что линки при установке стабилизатора должны быть сориентированы особым образом... Может, в этом корень зла?
 
Возможно нарушена процедура и очереднось установки новых запчастей подвески, т. е. например сначала меняются втулки стабилизатора, затем сам линк на уже закрепленном втулками стабилизаторе. У меня при замене втулок стабилизатора приходилось стабилизатор ломом вниз загибать чтобы можно было втулки с хомутами чуть прихватить болтами.
Помоему линки можно сориентировать только по степени надевания на них стабилизатора. Вот этот вопрос считаю пока открытым. Если на один линк одеть стабилизатор сильнее чем на другой то логично следует что весь стабилизатор перекосит. Хотя этому должны препядствовать закрепленые втулки стабизатора.

С уважением.
 
Roy сказал(а):
Возможно нарушена процедура и очереднось установки новых запчастей подвески, т. е. например сначала меняются втулки стабилизатора, затем сам линк на уже закрепленном втулками стабилизаторе. У меня при замене втулок стабилизатора приходилось стабилизатор ломом вниз загибать чтобы можно было втулки с хомутами чуть прихватить болтами. .

Это потому, что одно из колес было подвешено. Опусти колеса на землю и они встанут на место почти без усилий.

Roy сказал(а):
Если на один линк одеть стабилизатор сильнее чем на другой то логично следует что весь стабилизатор перекосит.

Это как сильнее?
По поводу ориентирования линков. Речь идет о соосности отверстия в рычаге и шарового пальца в линке при установке. Другой конец линка вставляется в тягу через резиновые кольца и затягивается. И все.
 
Пока писал - вылетел...
 
Короче:
Терзали мою машину на подъемнике в выходные еще 4 часа.
Двигали стабилизатор и так и эдак.
Прикручивали его к машине в разной последовательности. В результате нашли такое его положение, когда он "не очень" задевает за рейку.
Порекомендовали поездить недельку, и, при наличии беспокойства по поводу стуков, еще раз заехать к ним в сервис.
Вот я и думаю: беспокоит меня это или нет :devilish: ?
А вообще, сказали, что стабилизатор погнут и его надо менять. Готовы принять от меня заказ :devilish:
Не пойму я - толи я дурак, толи они недоумки, толи стабилизатор и правда погнут....
 
Короче, приедешь, посмотрим...

Маркс
 
Ну вот, наконец-то поставил новый стабилизатор :LOL:
Заказывал в Барнауле, а пока он шел, я сам уже перебрался в Омск :LOL:
Спасибо Roy, переслал мне в лучшем виде :D
Что сказать? Старый и правда был погнут, причем как-то своеобразно.
Если на новом четко видны все изгибы (а их там предостаточно), то старый выгнут одной сплошной дугой :?
На корпусе рейки от старого стабилизатора остались сильные потертости, но теперь стабилизатор не задевает за рейку.
Делал в "Реакторе" - это для омичей.
По сравнению с барнаульским "Акцентом" - отстой, ИМХО.
Нет в их работе душевности :( Да и ценник не сиротский, прямо скажем.
Вот такой итог.
Теперь явственно слышно, как громыхает рейка. Думаю, где чинить :?
 
Андрей привет! Приезжай в "Акцент" ремонтироваться! ;)
 
Знающие люди подскажите!!! Проблема следующая: Стучит стабилизатор поперечной устойчивости, но стучат не сами, так называемые, "яйца" а именно эта "рейка" к которой они крепяться!! Рейка стучит в резиновых хамутах-втулках. Зделал проставки под резиновые втулки и крепко затянул...стук на некоторое время пропал, но в скоре опять появился с одной стороны. На рейке есть небольшая выработка, резинки стоят новые оригинальные.
Вопрос в следующем: должна ли эта рейка ходить(двигаться) в этих втулках или должна сидеть мертво! Просто появилась мысль прикрутить ее напрямую к кузову без всякий хомутов и резинок, что решит проблему!! но вот как это полияет на устойчивость авто в поворотах, и не будут ли часто "ломаться" "яйца".
На рисунке стрелкой отметил напрявление движения!!! должна ли рейка "ходить" в этих хомутах?

 
Естественно должна. Но совсем чуть чуть.
Если прикрутишь к кузову, его порвет нафиг.
viewtopic.php?f=1&t=8244 - почитай. Особенно пункт 2.1