Да, На Цефирах/Максимах катушки на свечках. С точки зрения энергии подаваемой на свечу - это лучше, меньше потерь в проводке. Получается выше энергии горения искры, что положительно сказывается на качестве сгорания смеси поступающей в цилиндры. С точки зрения надёжности - тоже лучше, т.к. если катушка выйдет из строя можно ехать на оставшихся пяти(с мертвым коммутатором на ТАЗике такое не пройдёт). С точки зрения денег - не совсем оптимально. Поясню... На мою 33-ю Цефирку новые катушки стоят около 100$. К тому же, их два вида(пердняя и задняя), они разные. Тут как-то приключился на моей машинке пару раз за зиму глюк с выскакиванием ошибки по катушкам. Заведёшь, машина "пятерит", загорается Check Engine. Начинаешь движение и метров через 500 всё нормализуется, пятерения нет.
Подробнее см. мое сообщение здесь
https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?t=8079 Я тогда написал, что покупать катушки счёт тогла нецелесообразным, но подвернулся случай и за 50$ я взял б/у про запас. Пусть будут. Хотя глюк, тьфу-тьфу-тьфу, с тех пор больше не повторялся.
Насчёт свечей - у платиновых лучше самоочистка, поэтому и служат дольше. Не знаю, по-моему раз в два года можно потратить 60$ на платиновые свечи NGK. Я еще не менял, полгода как машинка из Японии, пробег по России около 8 тыс. км., общий около 53 тыс. На диагностике выкручивали свечи - в хорошем состоянии. Попозже заменю.